Список публикаций по ключевому слову: «психологическое благополучие»
Общая педагогика
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Эффективность применения здоровьесберегающих технологий в образовании»
Общая психология и психология личности
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» , Санкт-Петербург г
«Психологическое благополучие как основа предупреждения психологического выгорания педагога»
Педагогика
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Взаимосвязь психологического благополучия и креативности в старшем школьном возрасте»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Нижник Диана , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Психологическое благополучие женщин, посещающих групповые занятия в фитнес-клубе»
В данной статье рассмотрена проблема психологического благополучия женщин. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить показатели психологического благополучия женщин, посещающих групповые занятия в фитнес-клубе. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария была использована шкала психологического благополучия К. Рифф. Результаты показали, что более молодые женщины имеют более высокие показатели по шкалам «цель в жизни» и «личностный рост».
Психология развития
Филиал АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в г. Павлодаре , Казахстан
«Психологическое благополучие ученика в рамках современного образовательного процесса»
В статье представлены промежуточные результаты исследования психологического благополучия учащихся современной школы. Актуальность изучения данного конструкта обусловлена тенденциями современности: изменениями содержания образования, потребностей учащихся и тех требований, которые предъявляет им современный мир. Посредством теоретического анализа были рассмотрены существующие парадигмы в понимании психологического благополучия, сопоставлены основные стратегические документы новой модели образовательной системы Назарбаев Интеллектуальных школ с данными парадигмами, и определена методология данного исследования. Благодаря опросу участников образовательной системы: учащихся, учителей, родителей – были выделены критерии благополучного ученика и озвучено понимание благополучия в данном сообществе.
Психология
Ковалин Андрей Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Изучение факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов»
В данной статье рассмотрена проблема удовлетворенности жизнью. Раскрыты основные аспекты удовлетворенности жизнью у мужчин и женщин. Обобщены результаты исследования факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов. Выявлена зависимость изменения удовлетворенности жизнью от возрастного этапа развития.
Медицинские науки
Шуралёва Маргарита Владимировна , преподаватель
Мазина Татьяна Михайловна , руководитель физического воспитания
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Оценка динамики качества жизни студентов с нарушениями осанки различной степени тяжести»
В статье выявлены нарушения осанки студентов различной степени тяжести. Изучено качество жизни студентов в динамике, с 2014 по 2016 год, на фоне внедрения авторской методики на занятиях физической культурой. Авторами отмечено повышение качества жизни студентов и улучшения осанки по мере продолжения эксперимента и в связи с регулярными занятиями.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Ролевая самооценка студента как предиктор психологического благополучия личности в период обучения в вузе»
Автором обосновывается феномен ролевой самооценки на примере социальной роли «студент». Представлены результаты исследования психологического благополучия личности студентов с разным уровнем ролевой самооценки. Чем выше у студента ролевая самооценка, уверенность в том, что его личностные качества, а также особенности учебно-профессиональной деятельности соответствуют нормам и требованиям вуза, тем выше его уровень психологического благополучия. И напротив, низкая ролевая самооценка студента соотносится с более низким уровнем его психологического благополучия, вызывая при этом неудовлетворенность собой и снижение продуктивности учебной деятельности.
[22.00.00] Социологические науки
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
«Исследование нравственных ценностей у людей, ведущих бродяжнический образ жизни в городе Астана»
Бродяжничество в современном мире приобрело масштабный характер. Все больше людей начинают вести бродяжнический образ жизни, уходя от социальной реальности, не справляясь с натиском глобализации и экономической нестабильности. Проблема бродяжничества рассматривается многими авторами, но от этого не становится менее актуальной. В данной статье рассматривается психологическое самоощущение благополучия личности людей, ведущих бродячий образ жизни, через самооценку нравственных показателей, а также затрагивается взаимосвязь психологического благополучия и нравственности личности. Нравственность личности и психологическое благополучие отражают нравственную ориентацию, как отдельной группы, так и государства в целом. Положительные ценностные ориентации и психологическое благополучие как субъективное мироощущение для многонационального Казахстана являются основой в созидании благополучия и стабильности. Проявления нравственности у людей, ведущих бродяжнический образ жизни, отражает сферу социального развития общества на уровне уязвимого социального положения, которое в своём развитии может стать причиной деградации общественного сознания. По этой причине важно отслеживать уровень нравственности многонационального общества не только в общих представлениях общества в целом, но и у отдельных категорий граждан.
Психология
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Физическая нагрузка как регуляторный фактор психологического благополучия индивида»
То Тхи Зиеу Тхуи , студент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Адаптация к социальной среде и культуре как фактор психологического благополучия»
В данной статье рассматривается концепция психологического благополучия, учитывающая наряду с субъективным переживанием, показатели адаптации к микро‐ и макросреде. Исследование взаимосвязи уровня адаптации по методике Dymond,1954 и уровня психологического благополучия по методике Ryff & Keyes, 1995 вьетнамских студентов, обучающихся в России и в США, показало, что переживаемый уровень благополучия взаимосвязан с уровнем адаптации к социокультурной среде. Различия между группами респондентов по частным шкалам психологического благополучия обусловлены разными факторами адаптации к социально‐культурной среде.
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
«Свойства личности как основа психологического благополучия студентов»
Статья посвящена проблеме места и роли психологического благополучия в структуре свойств человека. Раскрывается понятие психологического благополучия. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов с целью изучения мнения учащихся о личностных свойствах, являющихся основой для характеристик психологического благополучия.