Список публикаций по ключевому слову: «children»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янтыкова Эльмира Рифкатовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, которая является ключевым элементом образовательного процесса, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Её основная цель – развитие у детей познавательной активности, любознательности, инициативности и самостоятельности в изучении окружающего мира. Основные задачи включают создание условий для развития навыков экспериментирования, развитие у детей умений постановки целей, выдвижения гипотез и оформления выводов, а также интеграцию экспериментальной деятельности в образовательный процесс. Особое внимание уделено вопросам сотрудничества с семьями и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Включены современные методы и технологии, такие как компьютерные мультимедийные средства, квесты и игровые сценарии, которые способствуют повышению уровня познавательной активности и укреплению уверенности в собственных силах.

Психология

Дата публикации: 03.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Окунева Елена Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл

«Влияние нейрогимнастики на развитие речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема нейрогимнастики как эффективного метода коррекции тяжёлых нарушений речи у дошкольников. Она способствует улучшению координации работы мозговых областей, речевого внимания и памяти. Приведены практические рекомендации для логопедов и примеры упражнений. Подчеркивается важность интеграции нейрогимнастики в коррекционную практику для повышения результативности терапии.

Педагогика

Дата публикации: 26.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Мишурова Инна Владимировна , воспитатель ГКН
Малыхина Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Дзендзя Олеся Юрьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогическая компетентность как многогранный феномен, охватывающий не только теоретические знания педагога и умение их применять в практических ситуациях, но и его ценностные установки. Авторами отмечены требования к профессиональной компетентности.

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хамнуева Любовь Валерьевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Ользоновский Д/С «Аленушка» , Иркутская обл
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Жанры малого фольклора как средство развития качеств женственности у девочек пятого года жизни»

Скачать статью

В статье осуществлен анализ научных психологических и педагогических публикаций, касающихся вопросов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в контексте компетентного подхода педагогов дополнительного образования. В рамках исследования был проведен экспериментальный анализ, который был признан основным методом исследования. Для обоснования эффективности экспериментального подхода и разработанных организационных условий педагогической работы, было проведено эмпирическое исследование на базе ДДТ Дом детского творчества г. Иркутск.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Степень сравнения имён прилагательных в речи младших школьников»

Скачать статью

В статье освещается тема использования в речи младших школьников формул речевого этикета, содержащих различные степени сравнения имен прилагательных. Авторы считают, что это является актуальной проблемой учителей начальных классов в процессе становления культуры речевого общения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Юлия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Юлия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования познавательной активности в дошкольном возрасте.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плугаторёва Виктория Алексеевна , магистр , инструктор по физической культуре
Назарова Елена Борисовна , магистр , старший воспитатель
Гончарова Светлана Фёдоровна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №104» , Курская обл

«Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по применению педагогами детского сада пособия «Геометрическое одеяло» в рамках реализации проекта «Веселая Геометрика» в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Авторами даны методические рекомендации с целью усвоения основных математических понятий.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы развития ловкости у детей дошкольного возраста. Автор делится опытом использования подвижных игр как средства развития ловкости у дошкольников, а также предлагает описание некоторых подвижных игр. В работе перечислены следующие методики, которые применяются в образовательном процессе ДОУ: «Найди свое место», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Два мороза», «Бездомный заяц».

Инклюзивное образование

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лосева Галина Александровна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи»

Скачать статью

В статье обобщается многолетний опыт работы логопеда-дефектолога с детьми с РАС. Автор опирается на наблюдения, исследования, выбор методик, диагностику, поэтапную кропотливую работу с выходом на положительный результат.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Малыгина Екатерина Александровна , магистрант
Машина Анастасия Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании»

Скачать статью

В данной статье представлена актуальность использования дистанционных технологий в дошкольном образовании. Произведен анализ современных дистанционных образовательных технологий, выделена сетевая технология как эффективная ДОТ с детьми дошкольного возраста. Представлена характеристика интернет-ресурса LearningApps.org. как одного из эффективных в работе с детьми дошкольного возраста, выделены достоинства и недостатки, представлены риски и необходимое техническое обеспечение.

Дата публикации: 25.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гераськова Евгения Сергеевна , магистрант
Разумова Галина Витальевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Особенности просодической стороны речи у детей с нарушением слуха»

Скачать статью

Статья посвящена изучению просодической стороны речи у детей с нарушением слуха. Авторы исследуют особенности формирования у детей с нарушением слуха интонации, темпа, тембра, дыхания, голоса.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Окунева Анастасия Алексеевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования особенностей речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Александра Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Дидактические игры как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость игровой деятельности в развитии памяти у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, также раскрывается роль дидактических игр, как универсального средства памяти. Автором описаны принципы организации игровой деятельности на основе дидактических игр в детском коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Вероника Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности развития монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Скачать статью

Развитие монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня характеризуется тем, что отдельные нарушения и отклонения, приводящие к ненормальному развитию речевого взаимодействия с окружающими, могут быть сложны с точки зрения идентификации устойчивости проблем, что говорит о скрытом характере отдельных патологий. Соответственно, особенности такого развития монологической речи характеризуются степенью правильности диагностики выявленных нарушений.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.

Педагогика

Дата публикации: 10.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карьянова Дарья Константиновна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Роль родителей в формировании учебно-познавательной мотивации детей»

Скачать статью

В статье рассмотрены значения и задачи родителей к мотивации познавательной деятельности детей школьного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Анастасия Владимировна , магистрант
Чернявская Елена Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Анализ причин нарушения развития взаимодействия матери и ребенка с комплексными нарушениями»

Скачать статью

В статье на основе анализа научно-педагогической литературы описаны основные причины нарушения и особенности развития взаимодействия матери и ребенка с комплексными нарушениями на разных этапах онтогенеза (младенческий возраст, ранний возраст и младший дошкольный возраст).

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Овчинникова Алиса Александровна , старший воспитатель
Волобуева Татьяна Юрьевна , воспитатель
Шуваева Елена Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
Стопычева Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №63 «Машенька» , Белгородская обл

«Формирование диалогической речи у младших дошкольников в сюжетно-ролевых играх в условиях ДОО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития речи дошкольников, а именно формированию диалогической речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасанова Фидалия Юлаевна , магистрант
Акчулпанова Альфия Ануровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Формирование здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические вопросы формирования здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников: актуальность данной проблемы, этапы работы по формированию здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 23.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Эглинскиене Санта , магистрант
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук, д-р пед. наук , профессор
Литовский университет спорта , Литва

«Развитие крупной моторики детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Целью исследования было изучить, как дополнительное физическое воспитание влияет на развитие навыков крупной моторики у детей дошкольного возраста. В экспериментальной группе проводилось дополнительное занятие физкультурой. В исследовании использовался тест Gross Motor Development-2. В опытной группе выявлено достоверное улучшение показателей. В контрольной группе улучшение показателей было, но не статистически значимым.

Педагогика

Дата публикации: 16.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Светлана Ивановна , магистрант
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами сенсомоторных игр и упражнений»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования и опытно-экспериментальной работы по использованию сенсомоторных игр и упражнений для развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Дата публикации: 15.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стецюк Анжелика Геннадьевна , воспитатель
Сураева Ирина Геннадьевна , воспитатель
Улитина Ирина Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №184 «Жигуленок» , Самарская обл

«Создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи раскрывают вопросы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Они представляют авторский опыт работы по речевому творчеству детей средствами современных образовательных технологий, описывают конкретные методы, приемы и средства по данному направлению детской деятельности. Делятся формами работы по обогащению развивающей предметно-пространственной среды для активизации детской связной речи и работы с родителями. Представляют результаты своей работы по данному вопросу.