Список публикаций по ключевому слову: «дети»
Педагогика
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Музыкально-дидактическая игра как универсальное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Макеева Елена Александровна , учитель
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Обучение математике детей с расстройством аутистического спектра»
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации»
В статье обоснована актуальность обращения к вопросу создания педагогических условий по сопровождению детей с нарушениями зрения и речи в условиях детского сада, рассмотрены практические рекомендации по оказанию коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения и речи. Автором представлен пример использования наглядного моделирования для развития связной речи у детей с нарушениями зрения и речи.
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
Психология
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
Казеннова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Исакова Людмила Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Колосок» , Белгородская обл
«Использование интеллект-карт для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на дорогах»
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Развитие математической одаренности школьников»
Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей, созданию творческой среды для самореализации учащихся, привитию интереса к математике, важности индивидуальной работы с одаренными детьми. Авторами отмечено, что целью учебного проекта в начальной школе является развитие личности учащихся.
МБДОУ «Д/С №59» , Белгородская обл
Малыхина Антонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Методы и формы воспитания детей с ОВЗ»
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»
В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Укрепление здоровья детей с ОВЗ на занятии по хореографии: использование необычных танцевальных атрибутов как один из современных методов организации образовательного процесса детей с ОВЗ»
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Влияние занятий изобразительным искусством на всестороннее развитие детей с ОВЗ»
Лапо Анна Анатольевна , воспитатель
Юрпольская Алина Анатольевна , воспитатель
МБОУ ЦО «Непоседа» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»
В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.
Ашуралиева Зарема Шамильевна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Проявление заикания у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема изменения в нервно-психическом состоянии детей связанные с особенностями развития индивида. Заикание – тяжелое расстройство речи. Авторами отмечено, что речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех отклонений в развитии, которые ребенка уже были или наметились.
МБДОУ «Д/С №245» , Свердловская обл
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков»
В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.
Современные технологии в образовании
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Современные технологии в дошкольных образовательных организациях»
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ
«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»
Баринова Екатерина Николаевна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»
Социальные процессы и образование
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание дошкольников»
В статье рассматриваются подходы и методы экологического воспитания в дошкольных учреждениях, основанные на опыте педагогического коллектива, включая примеры проведения занятий, прогулок и экологических акций. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте играет важнейшую роль в формировании ответственного и бережного отношения к природе. Авторами отмечено, что дети детского сада уже на раннем этапе могут осознавать важность охраны окружающей среды, учиться бережному обращению с природными ресурсами и уважению ко всему живому.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр»
Тихонова Наталья Федоровна , воспитатель
Краснова Наталия Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается важность использования дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Авторами раскрыты определение игры и сущность дидактической игры, представлена краткая техника проведения с детьми дидактической игры, включающая в себя определенную структуру с последующим результатом. В исследовании описывается работа воспитателей и педагогов МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» города Чебоксары по использованию дидактических игр в образовательно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Логвинова Олеся Юрьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты физической культуры как важного элемента социальной адаптации детей с ОВЗ»
В статье рассматривается роль физической культуры в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что физические упражнения и адаптированные игры помогают этим детям не только укреплять здоровье, но и учиться взаимодействовать со сверстниками, развивать коммуникативные навыки, повышать уверенность в себе и формировать позитивный образ «Я». Психолого-педагогические аспекты такой работы делают физическую культуру важным элементом комплексной программы социальной адаптации детей с ОВЗ.
Коррекционная педагогика
Шамиров Мурад Дайитбегович , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Технология психокоррекционного процесса для детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»
Набиева Муслимат Камиловна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»
В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.
Ибрагимова Айшу Шарапудиновна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Условия организации клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
Статья посвящена вопросу организации клинико-психологической коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что с точки зрения управления образовательной организацией и реализации образовательной программы дошкольного образования для обеспечения клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ необходимо организовать целый комплекс условий.