Список публикаций по ключевому слову: «дети»


Общая педагогика

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Старикова Анна Юрьевна , Преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос приобретения детьми дошкольного возраста навыков использования информационно-коммуникационных технологий. Автор отмечает важность оптимального соединения современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника средствами информационных технологий.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 11.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Резида Нургаяновна , канд. пед. наук , доцент
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в условиях реализации программы повышения квалификации»

Скачать статью

Данная статья раскрывает возможности программы повышения квалификации в совершенствовании предметной, методической и психолого-педагогической компетентностей педагогов дополнительного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джалимова Зульфия Анваровна , воспитатель первой категории
МБДОУ «Д/С ОВ №15» , Татарстан Респ

«Методика развития навыков общения детей трех лет»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос развития навыков общения у детей трех лет. В работе представлены игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 40)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбанова Нарыгуль Абдуллаевна , студентка
Клушина Надежда Павловна , д-р пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Организация социальной помощи семье и детям»

Скачать статью

В статье рассматривается система социальной защиты детства. Характеризуются основные социальные проблемы социальной защиты детства в Ставропольском крае. В ходе анализа выявляется специфика деятельности одного из социальных учреждений г. Ставрополя.

Общее направление

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Денисова Полина Александровна , учитель начальных классов
Гимадиева Гульнара Замиловна , воспитатель
Муратова Линиза Раисовна , воспитатель
ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена использованию современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Тема номера

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Валентина Игоревна , медицинский психолог высшей категории отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г
Бойко Анна Юрьевна , врач лечебной физкультуры, заведующая отделением двигательной реабилитации
АО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление» , Москва г
Лукьянов Валерий Иванович , старший научный сотрудник отдела реабилитации
Харьковский Аркадий Николаевич , медицинский психолог отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г

«Теория и практика восстановления поврежденного мозга. Клинический антропоцентризм»

Скачать статью

Авторы статьи предлагают для восстановления детей, находящихся в сниженном состоянии сознания после тяжелых повреждений головного мозга на ранних этапах восстановления, новый интегративный метод работы (клинический антропоцентризм). В статье приводится анализ лечения двух детей в сниженном сознании, проходящих реабилитацию с использованием метода клинического антропоцентризма и без него. Оценка эффективности восстановительного процесса проводится по двум параметрам: восстановление сознания и двигательные возможности.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Татьяна , воспитатель
МАДОУ №239 «Д/С КВ» , Кемеровская обл

«Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема сенсорного воспитания детей раннего возраста. Автором также обозначены задачи сенсорного воспитания.

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селюкова Екатерина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Болдырева Анастасия Александровна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Формирование толерантности в коллективе»

Скачать статью

Статья посвящена воспитанию в детях чувства терпимости к особенностям физического, психологического и национального развития личности. Авторы выделяют несколько методов, формирующих готовность детей к пониманию других людей и их поступков

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бельтикова Анна Александровна , канд. мед. наук , доцент
Кашуба Эдуард Алексеевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Любимцева Оксана Анатольевна , канд. мед. наук , доцент
Петрушина Антонина Дмитриевна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Инфекции у детей: мифы и реальность»

Скачать статью

Рассмотрены наиболее распространённые мифы о детских инфекционных болезнях и представлены факты, их опровергающие.

Общее направление

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Учамбрина Анжелика Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянию на мотивацию к обучению. Автор работы полагает, что ИКТ позволяет сделать уроки индивидуальными, учитывающими особенности каждого ребенка.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколовская Людмила Николаевна , воспитатель
МДОУ Д/С №28 «Туяна» , Иркутская обл

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологий ТРИЗ»

Скачать статью

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.

Общее направление

Дата публикации: 02.11.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бугрова Елена Геннадьевна , учитель - логопед
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей среднего и старшего возраста c общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассматривается связь фонематических и лексико – грамматических представлений. Делается акцент на формировании фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей среднего и старшего возраста c общим недоразвитием речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы и т.д.

Общая педагогика

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Москвин Николай Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , профессор
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Головин Вадим Вадимович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Воспитание духовных качеств в профессионально-педагогическом мастерстве учителя по каратэ»

Скачать статью

В данной статье раскрывается роль педагога в воспитании подрастающего поколения. Описан проведенный педагогический эксперимент по карате.

Дата публикации: 27.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Светлана Андреевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №95» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Семья в музыкальном развитии детей»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль семьи в музыкальном развитии детей. Автор отмечает, что семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинавичус Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Скачать статью

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцеруба Лидия Викторовна , педагог-психолог
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
Попова Елена Александровна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии»

Скачать статью

Исследователи данной работы рассматривают характеристику и значение развития рук у ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Авторы статьи приводят разнообразные виды средств в развитии мелкой моторики. В статье подобраны и представлены игры по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, обучению чтению и письму, а также по развитию эмоциональной сферы детей средствами песочной терапии. Создатели статьи приходят к выводу о необходимости использования песочной терапии в работе учителей-логопедов и психологов.

Общее направление

Дата публикации: 25.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Ирина Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Светлана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Условия психического и личностного развития младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия психического и личностного развития детей. Автор отмечает, что становление и развитие способностей требует терпения со стороны взрослых, внимания и бережного отношения к малейшим успехам ребенка.

Дата публикации: 26.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скачилова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Образовательная среда – основа для развития творчества и одаренности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается работа с одаренными детьми. Рассказывается о видах одаренности, системе работы с одаренными детьми, об основных направлениях и развития деятельности, о формах работы с одаренными детьми и их родителями.

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Дата публикации: 23.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыдова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №75 , Иркутская обл

«Педагогические условия развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье отмечено, что ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аниченкова Карина Дмитриевна , магистрант
Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Кучеревская Марина Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Одаренные дети в образовательной системе: сущность, положительные и отрицательные последствия проявления одаренности»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты одаренных детей в образовательной среде. Показаны положительные и отрицательные качества одаренного ребенка. Даны определения основным понятиям.

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаренко Анна Николаевна , магистрант
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Проблемы управления деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения по формированию индивидуального стиля здорового поведения у детей в контексте личностно-ориентированной парадигмы образования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования индивидуального стиля здорового поведения у детей дошкольного возраста, решение которой, по мнению автора, заключается в разработке методов управления деятельностью педагогического коллектива в контексте парадигмы личностно ориентированного образования.

Общее направление

Дата публикации: 29.01.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Поддержка и развитие одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации образовательной среды для одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырева Кристина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы в условиях образовательных организаций. Названы компоненты социальной компетентности. Уделено внимание формам организации работы с детьми по формированию у них социальных навыков, способов действия, помогающих им в становлении активными членами современного социума.