Список публикаций по ключевому слову: «дети»


Педагогика

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Музыкально-дидактическая игра как универсальное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольников. Авторами отмечена педагогическая ценность музыкально-дидактических игр.

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трифонова Наталья Владимировна , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Обучение математике детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности обучения математики детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами определены направления, требующие преемственности при обучении математики детей с РАС.

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андриянова Наталья Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность обращения к вопросу создания педагогических условий по сопровождению детей с нарушениями зрения и речи в условиях детского сада, рассмотрены практические рекомендации по оказанию коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения и речи. Автором представлен пример использования наглядного моделирования для развития связной речи у детей с нарушениями зрения и речи.

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулюкова Альфия Шавкатовна , учитель
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.

Психология

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
Казеннова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о игровой технологии, которая является уникальным тренажером по развитию памяти и образного мышления детей с ОВЗ. Авторами выделены преимущества эйдетики для детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Ольга Николаевна , воспитатель
Исакова Людмила Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Колосок» , Белгородская обл

«Использование интеллект-карт для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на дорогах»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством использования интеллект-карт. Авторами особое внимание уделено порядку составления интеллект-карт.

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозина Людмила Ивановна , учитель
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Развитие математической одаренности школьников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей, созданию творческой среды для самореализации учащихся, привитию интереса к математике, важности индивидуальной работы с одаренными детьми. Авторами отмечено, что целью учебного проекта в начальной школе является развитие личности учащихся.

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Анна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59» , Белгородская обл
Малыхина Антонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Методы и формы воспитания детей с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу построения индивидуальных подходов к воспитанию детей, который определяется своеобразием каждой личности. Авторами исследуются методы обучения детей с ОВЗ.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агаева Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»

Скачать статью

В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуклина Ольга Александровна , тьютор, педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Укрепление здоровья детей с ОВЗ на занятии по хореографии: использование необычных танцевальных атрибутов как один из современных методов организации образовательного процесса детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос как используя танцевальные атрибуты на занятиях по хореографии и учитывая индивидуальные особенности ребенка, сделать процесс укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья более эффективным. Особое внимание автор уделяет занятиям по хореографии.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Влияние занятий изобразительным искусством на всестороннее развитие детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается характеристика понятиям «моделирование», описывается влияние творческого моделирования на развитие воображения. Авторами представлены примеры использования творческого моделирования на уроках окружающего мира.

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горожанкина Ксения Сергеевна , воспитатель
Лапо Анна Анатольевна , воспитатель
Юрпольская Алина Анатольевна , воспитатель
МБОУ ЦО «Непоседа» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Скачать статью

В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Ашуралиева Зарема Шамильевна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Проявление заикания у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема изменения в нервно-психическом состоянии детей связанные с особенностями развития индивида. Заикание – тяжелое расстройство речи. Авторами отмечено, что речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех отклонений в развитии, которые ребенка уже были или наметились.

Дата публикации: 14.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бастрикова Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №245» , Свердловская обл

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков»

Скачать статью

В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Ирина Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Современные технологии в дошкольных образовательных организациях»

Скачать статью

Статья посвящена использованию современных ИКТ в дошкольном образовании. Автором отмечено, что одним из «помощников» учителя, который мотивирует детей к обучению, является интерактивная доска Smart Board. Для детей такое обучение может стать увлекательной и веселой игрой.

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фарукшина Гульназ Маратовна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ

«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития цифровой среды ДОО. Автором статьи определены задачи, необходимые для электронного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Надежда Евгеньевна , воспитатель
Баринова Екатерина Николаевна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»

Скачать статью

В статье описан опыт работы по применению современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Авторами представлены технологии обучения, адаптированные для детей с ТНР.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Лия Юрьевна , заведующая
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия

«Экологическое воспитание дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы и методы экологического воспитания в дошкольных учреждениях, основанные на опыте педагогического коллектива, включая примеры проведения занятий, прогулок и экологических акций. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте играет важнейшую роль в формировании ответственного и бережного отношения к природе. Авторами отмечено, что дети детского сада уже на раннем этапе могут осознавать важность охраны окружающей среды, учиться бережному обращению с природными ресурсами и уважению ко всему живому.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тахирова Гульнора Каюмовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр»

Скачать статью

В статье представлен материал, в котором обобщены теоретические исследования отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики восприятия. Автором представлены дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Дата публикации: 22.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лисовая Людмила Васильевна , воспитатель
Тихонова Наталья Федоровна , воспитатель
Краснова Наталия Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Авторами раскрыты определение игры и сущность дидактической игры, представлена краткая техника проведения с детьми дидактической игры, включающая в себя определенную структуру с последующим результатом. В исследовании описывается работа воспитателей и педагогов МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» города Чебоксары по использованию дидактических игр в образовательно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
Логвинова Олеся Юрьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты физической культуры как важного элемента социальной адаптации детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается роль физической культуры в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что физические упражнения и адаптированные игры помогают этим детям не только укреплять здоровье, но и учиться взаимодействовать со сверстниками, развивать коммуникативные навыки, повышать уверенность в себе и формировать позитивный образ «Я». Психолого-педагогические аспекты такой работы делают физическую культуру важным элементом комплексной программы социальной адаптации детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Шамиров Мурад Дайитбегович , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Технология психокоррекционного процесса для детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»

Скачать статью

В статье рассматривается определяющее значение в процессе адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья – целенаправленная психокоррекционная работа. авторами отмечено, что многообразие и полиморфность видов психического недоразвития требует учета всех факторов, определяющих дефект.

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Набиева Муслимат Камиловна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Ибрагимова Айшу Шарапудиновна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Условия организации клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу организации клинико-психологической коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что с точки зрения управления образовательной организацией и реализации образовательной программы дошкольного образования для обеспечения клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ необходимо организовать целый комплекс условий.