List of publications on a keyword: «дети»


Педагогика

Publication date: 19.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia S. Gorozhankina
Anna A. Lapo
Alina A. Iurpolskaia
MBOU TsO "Neposeda" , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Download an article

В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.

Publication date: 19.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Galutskikh
Marina I. Zharikova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»

Download an article

В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Zarema S. Ashuralieva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Проявление заикания у детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается проблема изменения в нервно-психическом состоянии детей связанные с особенностями развития индивида. Заикание – тяжелое расстройство речи. Авторами отмечено, что речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех отклонений в развитии, которые ребенка уже были или наметились.

Publication date: 14.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana P. Bastrikova
MBDOU "D/S 245" , Свердловская обл

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков»

Download an article

В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Slenzak , Воспитатель
Iuliia A. Popova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Ranniaia sotsializatsiia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития социализации детей дошкольного возраста. Авторами исследования раскрывается понимание дефиниции социализации в отечественной и зарубежной психологии.

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Dantseva
Elena S. Katina
Svetlana V. Panova
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл

«Realizatsiia igrovoi tekhnologii v razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi srede v gruppakh s det'mi s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В статье описана система работы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды для деятельности с детьми с задержкой психического развития. Авторами предложен ряд дидактических материалов из педагогической копилки Д/С №93 «Мишутка» г. Тольятти.

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia N. Lukashova
Olga V. Goliakova
Irina I. Kurtsova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Dukhovno-nravstvennaia bezopasnost' v formirovanii lichnosti rebionka»

Download an article

В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Kalinova , воспитатель
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Formirovanie predstavleniia i znanii ob okruzhaiushchem mire u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom igrovoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. Авторами отмечено, что экологическое воспитание следует рассматривать, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремления и желания защитить и сберечь природу.

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Kirillova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Razvitie melkoi motoriki u detei mladshego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia bumagoplastiki»

Download an article

Статья посвящена развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционной техники – бумагопластики. Работа будет полезна воспитателям дошкольных учреждений.

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Sidorenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Razvitie melkoi motoriki u detei mladshego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia pesochnoi terapii»

Download an article

В статье раскрыта важность использования песочной терапии в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста. Работа будет полезна педагогам дошкольных учреждений.

Современные технологии в образовании

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Klevtsova , воспитатель
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Irina S. Petrova
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл
Oksana P. Altergot
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie tekhnologii proforientatsionnoi raboty s doshkol'nikami»

Download an article

Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются психолого-педагогические технологии профориентационной работы с дошкольниками.

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Pavlova
Svetlana I. Vazanova
Anastasiia V. Vazanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sensornoe razvitie dlia detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье представлены методические рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Publication date: 24.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia G. Steklova
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskie rekomendatsii po teme: "Kak zainteresovat' rebenka chteniem»

Download an article

Статья предлагает практические советы и вдохновение для родителей, желающих привить ребенку любовь к чтению. В ней рассматриваются методы, проверенные собственным опытом, а также опирающиеся на научные исследования. Автором отмечено, что исследование поможет сделать чтение не рутиной, а увлекательным приключением, которое откроет перед ребенком мир знаний и фантазии.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 29.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Safonova
Anna S. Mitiakina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Vliianie teatralizovannykh igr na ekonomicheskoe razvitie doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлены методические рекомендации по приобщению детей финансовому воспитанию с помощью театрализованных игр.

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
Anna M. Kurilova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Osobennosti fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s fonetiko-fonematicheskim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Tatiana G. Terenteva
KU "Spetsializirovannyi Dom rebenka "Maliutka" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Fundamental'nye osnovy i znachimost' razvitiia emotsional'nogo intellekta u detei rannego vozrasta v usloviiakh Doma rebionka»

Download an article

В статье рассмотрены основные фундаментальные проблемы развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста в условиях дома ребёнка и их значимость для дальнейшего становления их личности.

Publication date: 29.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Fedorova
Elena M. Rusenko
Tamara A. Aksakova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Stsenarii, napravlennyi na kommunikativnoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta, "Puteshestvie na Zheltuiu planetu»

Download an article

В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. В дошкольном возрасте в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Целью данного развлечения является развитие коллектива, сплоченности группы.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila P. Gavrilova
Valentina L. Alekseeva
MBDOU "D/S 3 "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Pedagogicheskie usloviia ispol'zovaniia konstruirovaniia iz prirodnogo materiala dlia razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описаны аспекты развития творческих способностей. Авторами представлено теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития творческого воображения.

Инклюзивное образование

Publication date: 28.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Molchanova
Valeriia E. Dutka
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Osobennosti myshleniia detei s narusheniiami rechi»

Download an article

Статья посвящена особенностям осуществления мыслительных процессов у детей, имеющих речевые сложности.

Педагогика

Publication date: 15.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Dubentsova
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Distantsionnye formy vzaimodeistviia pedagogov doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdenii s det'mi s OVZ i ikh roditeliami»

Download an article

Авторы статьи обращают внимание на дистанционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями посредством внедрения в практику дистанционной формы работы, что дает ребенку с ОВЗ получение коррекционно-развивающей помощи и обеспечение условий для проведения индивидуальных коррекционных занятий: закреплять полученные знания, продолжать освоение программного материала.

Publication date: 17.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evdokiia A. Petrova
Marfa I. Dediukina , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Sever-Vostochnyi federal'nyi universitet imeni M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ

«Lepka iz polimernoi gliny kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье предлагается анализ экспериментальной работы, в которой моделирование из полимерной глины используется как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. в качестве выводов авторы приводят результаты эксперимента.

Publication date: 15.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzel I. Faizullina
Aliia A. Nurislamova
MBDOU "D/S 50 "Umka" ZMR RT" , Татарстан Респ

«Poznavatel'no-issledovatel'skii proekt "Sel'skoe podvor'e»

Download an article

В статье представлена реализация проекта «Сельское подворье», направленного на расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, что способствует нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Publication date: 17.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina I. Priakhina
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ritm kak osnova muzykal'nogo vospitaniia: metody i priemy dlia muzykal'nykh rukovoditelei»

Download an article

В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.

Publication date: 17.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kovaleva
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Rol' igry v razvitii emotsional'nogo intellekta u detei»

Download an article

В статье рассматривается важность игры как инструмента для развития эмоционального интеллекта у детей. Исследуются различные виды игр – ролевые, настольные, спортивные – и их влияние на социальные навыки, эмпатию и способность к саморегуляции. Авторами подчеркивается, что развитие эмоционального интеллекта через игру помогает детям адаптироваться к социальной среде, устанавливать здоровые межличностные отношения и улучшать общее психоэмоциональное состояние.

Publication date: 15.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Meshkova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Igrovye priiomy, napravlennye na razvitie orientirovki v okruzhaiushchem mire u doshkol'nikov s TNR»

Download an article

В статье представлены варианты упражнений на развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. В том числе, автор выделяет функции коррекции, развитие каждой является отдельной задачей.