List of publications on a keyword: «дети»


Современные технологии в образовании

Publication date: 19.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Fedotova
Mariia G. Egorova
Larisa N. Mikhailova
Tatiana N. Alatova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt obrazovatel'noi deiatel'nosti v srednei gruppe "Voda. Krugovorot vody v prirode»

Download an article

В статье представлен конспект образовательной деятельности, освещающий тему воды. Раскрываются цели и задачи работы. Авторами даны методические рекомендации по расширению знаний и кругозора детей дошкольного возраста.

Publication date: 19.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena I. Stepanova
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia razrabotka po fizicheskomu razvitiiu "My sportivnye rebiata!»

Download an article

В статье представлена методическая разработка занятия по физическому развитию детей дошкольного возраста. Автором разработан комплекс занятий, направленный на развитие физической активности детей.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina D. Merkureva
MBOU "Litsei 44" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie onlain-servisov dlia sozdaniia intellekt-kart na urokakh literatury»

Download an article

В статье рассматривается метод интеллект-карт, способствующий повышению эффективности образовательного процесса. Описываются основные онлайн-сервисы по созданию ментальных карт в работе с одарёнными детьми.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 19.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa L. Boichenko
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii v ekologicheskom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье освещается тема использования информационно-коммуникативных технологий с целью расширения представления детей о природе. Автор акцентирует внимание на наглядном методе как способе углубления знаний детей. В работе представлены методические рекомендации с целью расширения знаний об экологическом воспитании.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia F. Nikitina
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»

Download an article

В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Grachiova
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»

Download an article

В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Isaeva
Galina N. Sovetnikova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Turizm i ekskursii kak osobyi vid deiatel'nosti, napravlennyi na ukreplenie zdorov'ia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье рассматривается поиск подходов для развития физических качеств детей с ТНР и оздоровление через туризм и экскурсии, повышение информационной компетенции воспитанников и родителей. Авторами представлены методические рекомендации по взаимодействию с детьми дошкольного возраста и их родителями с целью проведения оздоровительных мероприятий.

Педагогика

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia G. Kravchuk
Khabarovsk MAPEI "Kindergarten №138" , Хабаровский край

«Актуальность и научно-методологическое обоснование проблемы психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности»

Download an article

В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.

Publication date: 19.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Papenkova
Ekaterina A. Korovina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Download an article

Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana M. Komarova , bachelor
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №1» , Иркутская обл

«Развитие связной речи у детей 6–7 лет с ОНР III уровня посредством составления рассказов по игрушкам при составлении текстов-повествований»

Download an article

В работе отражен опыт работы по использованию игрушки для развития повествовательной речи у детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Автором описаны критерии, результаты исследования, специфика и методика работы.

Publication date: 26.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina E. Dolgova
Valentina V. Suvorova
MDOU "D/S 23" , Белгородская обл

«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о деятельности полиции России»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования безопасного поведения обучающихся в ДОУ. Авторы делятся опытом работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о деятельности службы Полиции России, выделяют цель, задачи, формы и методы работы, приводят примеры мероприятий, проводимых с детьми.

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Sidorak
Nataliia V. Sherganova
Tamara E. Bazhinova
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Oznakomitel'nyi obzor raboty po profilaktike detskogo dorozhno-transportnogo travmatizma "My vse zhivem v mire pravil dorozhnykh dvizhenii»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме дошкольной педагогики, заключающейся во взаимодействии детского сада и семьи по проблеме ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Publication date: 26.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Bondarenko
Olesia A. Polianskaia
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia voobrazheniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье раскрываются особенности развития воображения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторы утверждают, что для детей с ОНР важна роль речи в процессе становления и развития детского воображения, а также описывают специфику воображения детей с ОНР.

Publication date: 20.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Massazh i samomassazh kak elementy ozdorovitel'noi raboty s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v DOU»

Download an article

В статье описывается практический опыт применения элементов игрового массажа и самомассажа в оздоровительной работе с детьми ОВЗ. На основе приведенных в статье данных авторы делают следующий вывод: оздоровительные мероприятия массажа и самомассажа, проводимые систематически и в увлекательной форме, способствуют как коррекции физического и психического развития детей с нарушением речи, так и привитию привычки к осознанному отношению к своему здоровью.

Медицинские науки

Publication date: 12.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina E. Kupriianova irina evgenevna , doctor of medical sciences
NII psikhicheskogo zdorov'ia FGBNU "Tomskii natsional'nyi issledovatel'skii meditsinskii tsentr Rossiiskoi akademii nauk" , Томская обл

«Comprehensive Characteristics of the Quality of Life of Children with Mental Retardation»

Download an article

В статье представлены результаты обследования 62 учеников с легкой степенью умственной отсталости с коморбидными психическими расстройствами. Основной метод исследования – клинико-психопатологический с определением показателей качества жизни для детей (PedsQL). Было выявлено, что качество жизни оценивается детьми с легкой степенью умственной отсталости значительно выше при коморбидных невротических расстройствах – 67±4,7 баллов, по сравнению с оценкой детей при других психических расстройствах (ЧМТ, эпилепсия, ДЦП) – 50±4 баллов (Р <0,01). В контрольной группе показатели были выше- 73,5±4,3 балла (Р <0,01). Разработанные фармако-психотерапевтические программы позволили повысить уровень качества жизни детей, как в основной группе, так и в контрольной.

Педагогика

Publication date: 11.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Dubentsova
Olga S. Koshchaeva
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti adaptatsii detei s OVZ k usloviiam doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.

Publication date: 05.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga V. Pershina
Marina S. Vedenkova
Tatiana S. Petukhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ

«Situatsiia uspekha kak effektivnaia forma vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa v usloviiakh DOU»

Download an article

Статья посвящена актуальной теме создания ситуации успеха для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы выделяют факторы, важные для создания ситуации успеха, а также способы, используемые в практике.

Publication date: 16.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Klevtsova , воспитатель
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Irina S. Petrova
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie DOU i sem'i pri vospitanii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Авторами описывается важность включения родителей в коррекционно-педагогический процесс, формы работы с семьями.

Система образования

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilia V. Chesnokov
OGAPOU "Belgorodskii pedagogicheskii kolledzh" , Белгородская обл
Mariia I. Chesnokova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Pravovaia zashchita detei v Rossiiskoi Federatsii»

Download an article

Статья посвящена анализу нормативно-правовой базы российского законодательства, регулирующей защиту прав, свобод и интересов несовершеннолетних. Авторы приходят к следующему выводу: необходимо эффективно организовывать различные мероприятия, направленные на информирование родителей, лиц, заменяющих родителей, детей их прав, обязанностей перед друг другом и государством, а также и отраслями жизни общества.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia D. Levina
MBOU Vidnovskaia SOSh 7 , Московская обл

«Psikhologicheskie aspekty raboty pedagoga so shkol'nikom-olimpiadnikom»

Download an article

В статье рассматривается проблема работы с детьми, участвующими в различных образовательных олимпиадах. Автор акцентирует внимание на важности учета психологического состояния таких детей, что часто характеризуется высоким уровнем стресса и напряжения. Описываются методы, направленные на управление эмоциональным состоянием, включая использование упражнений для снижения стресса и развития концентрации, групповую работу.

Дошкольная педагогика

Publication date: 16.01.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina M. Firsova
MBDOU "D/S 4 "Beriozka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti ekonomicheskogo vospitaniia doshkol'nikov»

Download an article

В статье предложены и описаны пути знакомства детей дошкольного возраста с денежными знаками. В работе представлены формы организации финансовой грамотности старших дошкольников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna N. Komissarova
Inna V. Mikhailova
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Ispol'zovanie interaktivnykh metodov v protsesse uchebno-vospitatel'noi raboty s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье представлен мастер-класс по учебно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторами перечислены виды интерактивных методов.

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
Gulnara A. Khusnutdinova
Oksana V. Danilova
MBDOU "D/S 129 "Belosnezhka" , Татарстан Респ

«Obuchenie detei gramote v starshei logopedicheskoi gruppe s TNR»

Download an article

В статье раскрываются аспекты обучения детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР. Авторами представлена модель методических приемов для взаимодействия педагога с ребенком, перечислены этапы.

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Anna I. Borisova
MBOU "SOSh 18" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie intellektual'noi odarennosti detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одаренности и таланта у таких ребят составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В работе представлен опыт по организации системного подхода в развитии интеллектуальной одаренности обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, включает в себя комплекс заданий по развитию интеллектуальной одаренности с учетом комплексного подхода к ее проведению и организации.

Педагогика

Publication date: 09.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Kurganova
Larisa N. Kotolupenko
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Vkliuchenie roditelei v obrazovatel'noe prostranstvo doshkol'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме вовлечения родителей в совместную деятельность с образовательным учреждением. В работе представлены направления совместной деятельности ДОУ и семьи. Статья рекомендуется руководителям, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.