List of publications on a keyword: «дети»
Современные технологии в образовании
Mariia G. Egorova
Larisa N. Mikhailova
Tatiana N. Alatova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt obrazovatel'noi deiatel'nosti v srednei gruppe "Voda. Krugovorot vody v prirode»
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka po fizicheskomu razvitiiu "My sportivnye rebiata!»
MBOU "Litsei 44" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie onlain-servisov dlia sozdaniia intellekt-kart na urokakh literatury»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii v ekologicheskom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье освещается тема использования информационно-коммуникативных технологий с целью расширения представления детей о природе. Автор акцентирует внимание на наглядном методе как способе углубления знаний детей. В работе представлены методические рекомендации с целью расширения знаний об экологическом воспитании.
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Galina N. Sovetnikova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Turizm i ekskursii kak osobyi vid deiatel'nosti, napravlennyi na ukreplenie zdorov'ia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»
В статье рассматривается поиск подходов для развития физических качеств детей с ТНР и оздоровление через туризм и экскурсии, повышение информационной компетенции воспитанников и родителей. Авторами представлены методические рекомендации по взаимодействию с детьми дошкольного возраста и их родителями с целью проведения оздоровительных мероприятий.
Педагогика
Khabarovsk MAPEI "Kindergarten №138" , Хабаровский край
«Актуальность и научно-методологическое обоснование проблемы психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности»
В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.
Ekaterina A. Korovina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №1» , Иркутская обл
«Развитие связной речи у детей 6–7 лет с ОНР III уровня посредством составления рассказов по игрушкам при составлении текстов-повествований»
Valentina V. Suvorova
MDOU "D/S 23" , Белгородская обл
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о деятельности полиции России»
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования безопасного поведения обучающихся в ДОУ. Авторы делятся опытом работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о деятельности службы Полиции России, выделяют цель, задачи, формы и методы работы, приводят примеры мероприятий, проводимых с детьми.
Nataliia V. Sherganova
Tamara E. Bazhinova
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Oznakomitel'nyi obzor raboty po profilaktike detskogo dorozhno-transportnogo travmatizma "My vse zhivem v mire pravil dorozhnykh dvizhenii»
Olesia A. Polianskaia
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia voobrazheniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Massazh i samomassazh kak elementy ozdorovitel'noi raboty s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v DOU»
В статье описывается практический опыт применения элементов игрового массажа и самомассажа в оздоровительной работе с детьми ОВЗ. На основе приведенных в статье данных авторы делают следующий вывод: оздоровительные мероприятия массажа и самомассажа, проводимые систематически и в увлекательной форме, способствуют как коррекции физического и психического развития детей с нарушением речи, так и привитию привычки к осознанному отношению к своему здоровью.
Медицинские науки
NII psikhicheskogo zdorov'ia FGBNU "Tomskii natsional'nyi issledovatel'skii meditsinskii tsentr Rossiiskoi akademii nauk" , Томская обл
«Comprehensive Characteristics of the Quality of Life of Children with Mental Retardation»
В статье представлены результаты обследования 62 учеников с легкой степенью умственной отсталости с коморбидными психическими расстройствами. Основной метод исследования – клинико-психопатологический с определением показателей качества жизни для детей (PedsQL). Было выявлено, что качество жизни оценивается детьми с легкой степенью умственной отсталости значительно выше при коморбидных невротических расстройствах – 67±4,7 баллов, по сравнению с оценкой детей при других психических расстройствах (ЧМТ, эпилепсия, ДЦП) – 50±4 баллов (Р <0,01). В контрольной группе показатели были выше- 73,5±4,3 балла (Р <0,01). Разработанные фармако-психотерапевтические программы позволили повысить уровень качества жизни детей, как в основной группе, так и в контрольной.
Педагогика
Olga S. Koshchaeva
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti adaptatsii detei s OVZ k usloviiam doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.
Marina S. Vedenkova
Tatiana S. Petukhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Situatsiia uspekha kak effektivnaia forma vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa v usloviiakh DOU»
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Irina S. Petrova
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie DOU i sem'i pri vospitanii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Система образования
OGAPOU "Belgorodskii pedagogicheskii kolledzh" , Белгородская обл
Mariia I. Chesnokova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Pravovaia zashchita detei v Rossiiskoi Federatsii»
Статья посвящена анализу нормативно-правовой базы российского законодательства, регулирующей защиту прав, свобод и интересов несовершеннолетних. Авторы приходят к следующему выводу: необходимо эффективно организовывать различные мероприятия, направленные на информирование родителей, лиц, заменяющих родителей, детей их прав, обязанностей перед друг другом и государством, а также и отраслями жизни общества.
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBOU Vidnovskaia SOSh 7 , Московская обл
«Psikhologicheskie aspekty raboty pedagoga so shkol'nikom-olimpiadnikom»
В статье рассматривается проблема работы с детьми, участвующими в различных образовательных олимпиадах. Автор акцентирует внимание на важности учета психологического состояния таких детей, что часто характеризуется высоким уровнем стресса и напряжения. Описываются методы, направленные на управление эмоциональным состоянием, включая использование упражнений для снижения стресса и развития концентрации, групповую работу.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 4 "Beriozka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti ekonomicheskogo vospitaniia doshkol'nikov»
Коррекционная педагогика, дефектология
Inna V. Mikhailova
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie interaktivnykh metodov v protsesse uchebno-vospitatel'noi raboty s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
Gulnara A. Khusnutdinova
Oksana V. Danilova
MBDOU "D/S 129 "Belosnezhka" , Татарстан Респ
«Obuchenie detei gramote v starshei logopedicheskoi gruppe s TNR»
MBOU "SOSh 18" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie intellektual'noi odarennosti detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
В статье рассматривается актуальная проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одаренности и таланта у таких ребят составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В работе представлен опыт по организации системного подхода в развитии интеллектуальной одаренности обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, включает в себя комплекс заданий по развитию интеллектуальной одаренности с учетом комплексного подхода к ее проведению и организации.
Педагогика
Larisa N. Kotolupenko
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл