Список публикаций по ключевому слову: «эмоциональный интеллект»


Психология

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чучалина Татьяна Вячеславовна , студентка
Дворцова Елена Валерьевна , канд. психол. наук , преподаватель
КГПИ «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Развитие эмоционального интеллекта у подростков с помощью коммуникативного тренинга»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта с помощью коммуникативного тренинга. Сделано предположение о том, что тренинг коммуникативных способностей повышает межличностный эмоциональный интеллект, осознание своих чувств и эмпатию. Проведено эмпирическое исследование эмоционального интеллекта. Авторами проанализированы результаты методик, на основе которых сделаны выводы.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маточкина Полина Александровна , магистр , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №201» , Чувашская Республика - Чувашия

«Подходы к особенностям становления эмоционального интеллекта в старшем дошкольном детстве»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к становлению эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста таких исследователей как Л.С. Выготский, В.А. Лабунской, Е.Д. Хомской, М.А. Нгуен, А. Я. Щекининой, Л.И. Божович. Автором отмечено, что низкий уровень развития эмоционального интеллекта сказывается на интеллектуальном развитии ребенка.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Терентьева Татьяна Геннадьевна , воспитатель
КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Фундаментальные основы и значимость развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные фундаментальные проблемы развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста в условиях дома ребёнка и их значимость для дальнейшего становления их личности.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Роль игры в развитии эмоционального интеллекта у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается важность игры как инструмента для развития эмоционального интеллекта у детей. Исследуются различные виды игр – ролевые, настольные, спортивные – и их влияние на социальные навыки, эмпатию и способность к саморегуляции. Авторами подчеркивается, что развитие эмоционального интеллекта через игру помогает детям адаптироваться к социальной среде, устанавливать здоровые межличностные отношения и улучшать общее психоэмоциональное состояние.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кислова Татьяна Викторовна , воспитатель
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Влияние русских народных сказок на эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу эмоционального интеллекта, значимого для личностного развития детей дошкольного возраста. Авторами предложено чтение русских народных сказок в качестве средства развития эмоционального интеллекта.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Орлова Маргарита Александровна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Развитие коммуникационных навыков у младших дошкольников: взгляд воспитателя и психолога»

Скачать статью

Статья посвящена изучению коммуникационных навыков младших дошкольников на примере детского сада. В работе рассматриваются ключевые аспекты, влияющие на развитие этих навыков, включая взаимодействие с ровесниками и взрослыми, а также роль игровой деятельности в формировании общения у детей. Авторами анализируются методики и подходы, используемые в образовательных учреждениях для поддержки и улучшения коммуникационных умений детей. Также особое внимание уделяется значению эмоционального интеллекта в процессе общения и его воздействию на социальную адаптацию детей.

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беседина Екатерина Геннадьевна , воспитатель
Беседина Елена Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл

«Изучение и развитие эмоционального интеллекта»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста и методы использования сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Распопова Ольга Павловна , учитель
МОУ «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Игра как средство социально-эмоционального обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность социально-эмоционального обучения (SEL) младших школьников, дано определение SEL, выделены пять компетенций, на развитие которых направлена технология. Изучены основные средства социально-эмоционального обучения.

Дата публикации: 22.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Круговых Людмила Анатольевна , воспитатель
Стародубцева Софья Сергеевна , воспитатель
Жаркова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Воспитательное значение сказок А.С. Пушкина в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о влиянии сказок А.С. Пушкина на детей дошкольного возраста. Как отмечается автором, сказки А.С. Пушкина несут следующие воспитательные ценности: развитие эмоционального интеллекта, формирование ценностей, развитие языковых навыков, стимулирование фантазии и творческого мышления, формирование нравственных установок.

Психология и социология

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Девятиярова Наталья Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Психология

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алимпьева Светлана Валерьевна , педагог-психолог
Галдина Дарья Сергеевна , педагог-психолог
Колесова Алена Анатольевна , педагог-психолог
ГБОУ «Курганская школа №8» , Курганская обл

«Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников с ментальными нарушениями»

Скачать статью

В статье отражена актуальность развития эмоционального интеллекта у обучающихся с ментальными нарушениями. Авторы выделяют основные направления работы педагога-психолога по его развитию.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Елена Ивановна , воспитатель
МДОУ «Ытык-Кюельский Д/С «Берёзка» ОВ с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описывается проблема развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций. Автором приводятся результаты изучения уровней эмоционального интеллекта у детей. На основе полученных результатов научно и экспериментально обоснованы системы работы по развитию эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Психология

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гетманова Юлия Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Развитие эмоционального интеллекта посредством применения парциальной программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках»»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные понятия эмоционального здоровья дошкольников. Раскрывается метод развития эмоционального интеллекта методом сказкотерапии посредством парциальной программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Раскрываются приемы работы со сказкой в условиях детского сада, которые будут эффективно влиять на становление эмоционального благополучия детей.

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлены игры для развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Использование цвета в эмоциональном воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассказывается об использовании цвета в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Павлова Анна Александровна , педагог-психолог
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрыты проблема развития эмоционально интеллекта у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 18.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Технология сотрудничества как инструмент формирования мягких навыков дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают понятие «мягких» (гибких) навыков и актуальность их формирования у дошкольников. Также раскрывают сущность технологии сотрудничества для развития данных навыков, представлены этапы работы.

Психология

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Компоненты развития эмоционального интеллекта у дошкольников»

Скачать статью

В статье представлено определение эмоционального интеллекта и приведена краткая характеристика компонентов его развития у детей дошкольного возраста. Среди указанных компонентов выделены такие, как принятие своего ребенка таким, какой он есть, развитие чувств ребенка, физическая активность, приключения, музыка, чтение, игра, отдых и сон, социализация, любовь.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Наталья Васильевна , воспитатель
Рябоконь Елена Анатольевна , воспитатель
Благодатская Вера Александровна , воспитатель
Болотова Оксана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл

«Игра в жизни детей»

Скачать статью

В статье говорится о значении игровой деятельности в жизни детей, а также о значении мобильной лаборатории при изучении разных тем.

Педагогика

Дата публикации: 15.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солдатова Инна Николаевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Развитие гибких навыков учащихся в процессе воспитательной работы интернатного учебного учреждения»

Скачать статью

Автор заостряет внимание на том, что «гибкие навыки» или «soft skills» часто называют «навыками XXI века». Среди всех навыков и умений, которые дает ребенку система общего образования, наиболее актуальными в последующем развитии личности показывают себя навыки, помогающие в решении проблемных ситуаций. Автор утверждает, что «гибкие навыки», зачастую характеризующиеся как метапредметные, направлены не только на получение конкретных знаний и умений, но и на общее развитие обучающихся, что косвенно влияет на всех аспекты их жизни, включая учебную деятельность.

Дата публикации: 26.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерова Елена Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл

«Использование логоритмических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность проведения логоритмических занятий в эмоциональном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Автор выделяет характерные особенности логоритмических игр и упражнений и описывает результаты практических занятий.

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Оксана Владимировна , учитель
Мишенина Марина Владимировна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Применение практик Skillfolio для развития гибких навыков учащихся на уроках истории и литературы»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос необходимости изменения в подходе к преподаваемым предметам для достижения высокого качества образования. Применение практик Skillfolio позволяет вызвать интерес к учению, мотивацию, развить навыки, эмоциональный интеллект и талант учащихся.

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаталова Надежда Анатольевна , учитель
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл

«Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта в начальной школе»

Скачать статью

Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.

Дата публикации: 05.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Детская художественная литература как средство формирования мировоззрения и эмоционального интеллекта ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и актуальность развития эмоционального интеллекта у детей. Развитие у дошкольников понимания собственных эмоций и эмоций других людей, умение управлять эмоциональной сферой.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слензак Наталья Александровна , воспитатель
Попова Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Авторами раскрывается понимание дефиниции эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.