Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 дек. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 200 с. – ISBN 978-5-6049227-1-2. |
ISBN 978-5-6049227-1-2
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика
- Великая А. Ю., Михалева К. А., Нырненко Л. И., Лутай В. В. Методы обучения в начальных классах 10-12
- Хотиева Л. И., Волкова Н. В. Гибкие навыки (soft skills): умение общаться с людьми в работе интерната с применением практик SKILLFOLIO 13-14
- Система образования
- Аль-Радами А. О., Карапкова О. Г. Современные школьные учебники о причинах и исторических последствиях свержения монархии в России в 1917 году 15-20
- Курбатова М. Н., Филова О. С., Пономарчук Т. А. Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы 21-23
- Мясищева И. В. Концертно-просветительская деятельность как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников 23-25
- Наумова И. В. Непрерывное образование как средство самосовершенствования педагога 25-28
- Самарина Н. В. Обзор последних мировых тенденций в системе образования в контексте современных реалий российского образования 28-32
- Сумарокова Г. С., Кутепова Т. В., Ткаченко С. О. Непрерывное образование как необходимое условие становления профессионализма педагога 32-35
- Современные педагогические технологии
- Вансович Н. И., Овсянникова Т. В. Эффективная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников, технология «Гость группы» 36-37
- Гамза Е. С., Сапонова Е. Г. Интерактивные формы работы с семьей 37-38
- Дуракова Н. И. Здоровьесберегающие технологии и обучение в условиях ФГОС НОО 38-40
- Еланева Е. П., Бережная Н. А. Использование интерактивных игр при ознакомлении детей с ОВЗ с художественной литературой как средство интеллектуального развития 40-42
- Калашникова Е. А., Пенькова А. Н. Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста 43-44
- Кононова Е. Н. Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе 45-48
- Максимовская А. В., Попова А. А. Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников 48-51
- Никитина Н. Ю., Васильева Э. В., Захарова М. И. Особенности использования тестов в детском возрасте 52-54
- Придачина А. И. Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий 55-57
- Сергеева И. В., Кадочникова Т. А., Емельянова С. И. Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности 58-62
- Фардзинова С. П., Павлова Т. А., Владимирова О. В., Шахова В. В. Роль изучения народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурных ценностей у детей дошкольного возраста 62-65
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Богданова А. Р. Исследование логического мышления у детей младшего школьного возраста 66-69
- Дронова С. А., Дронова А. А. Основы цветоведения на занятиях изобразительного искусства 69-71
- Лузгинова А. И., Кондрашева Н. А., Пруцких С. Е., Жукова Н. Т. Психогенная школьная дезадаптация (ПШД) 72-76
- Маслакова О. И. Динамика показателей готовности ребенка к школьному обучению в подготовительной группе детского сада 76-79
- Маширова Е. И. Социально-психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих склонность к девиантному поведению в условиях ДОУ 79-83
- Юдина В. П., Грицай А. С. Повышение психолого-педагогической компетентности в процессе взаимодействия педагогов и родителей 84-85
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Клишкова Н. В., Новикова Н. Г., Петрова С. Ф. К вопросу об организации дистанционного обучения дисциплине «Физика, математика» в медицинском вузе 86-87
- Мостуненко М. С. Социальный механизм реализации дистанционного образования на уровне бакалавриата в российских вузах 88
- Полякова Т. Д. Использование систем автоматизированного проектирования на первом курсе вуза 89-90
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Азарова Ю. В., Бочарникова С. Д., Еремина О. В., Шаульская Н. Е. Работа с бумагой как один из способов развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста 91-94
- Бахмисова Н. В., Гунина Т. И., Никифорова В. Н., Осипова Н. Г., Тимофеева И. В. Нетрадиционные техники рисования – путь к свободному творчеству 94-98
- Дедова Л. А. Русские новогодние традиции в празднике ДОУ 98-100
- Долгова Г. В., Субботина Н. А. Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста 101-103
- Драпак Е. И., Середина С. А. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста 103-105
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Макаренко Л. И. Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ в развитии речи дошкольников 106-107
- Котова А. И., Данильченко Е. В., Бугаева С. В. Организация исследовательской деятельности дошкольников 108-109
- Котцова М. В. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста 109-111
- Кузнецова Е. Ю., Краснова Г. М. Родителям о художественно-творческом развитии детей 111-114
- Курашова А. К. Педагогические условия оптимизации эмоционального благополучия дошкольников раннего возраста 114-115
- Матвеева О. А., Сафина А. З., Тимофеева М. Г. Создание инновационного образовательного кейс-продукта «Сказкотека: сказки народов России» с использованием технологии иммерсионного чтения (по татарской сказке Абдуллы Алиша «Пчела и Оса») 116-118
- Мочалова И. Н., Степанова А. А. Реализация проекта «В некотором царстве, в луковом государстве» с детьми среднего дошкольного возраста 119-120
- Нелина А. В., Ляхова Н. С., Титова Е. П. Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 121-122
- Павлова М. М. Формирование словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности 123-125
- Первых Н. И., Погребняк К. В., Алейникова О. А. Особенности проведения опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе 125-127
- Петрова Н. А., Мережко Е. А. Создание условий для реализации образовательной программы на участке детского сада 128-130
- Пистун Ю. В., Рудакова Г. Н. Использование технологии «Рефлексивный круг» для эффективной социализации детей старшего дошкольного возраста 131-133
- Ткачева М. А., Никонова Г. Г. Взаимодействие воспитателей с семьёй по преодолению трудностей в адаптации детей раннего возраста 133-135
- Чайка Е. В., Маматова С. И., Мордвинова Н. А. Условия организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации 135-137
- Черкасова В. А., Ковалева Т. В., Поляничко В. А. Проблема сотрудничества педагогов инклюзивного дошкольного образования 137-139
- Юрченко В. В., Лисовая С. В., Царева С. В. Система работы с одаренными детьми 139-141
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Белоусова Е. В., Макарова Л. Н., Майкова Е. В., Полякова Н. Н., Давидян Т. В., Мартынова Л. В. Семейный тимбилдинг: поддержка семьи и детско-родительских отношений 142-147
- Иванова Н. В., Серкина Н. В., Юдина Л. В. Применение специального оборудования и метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 148-150
- Караптан Ю. С., Сащина Л. Ю. Развитие зрительного гнозиса как условие формирования функционального базиса чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 150-152
- Мишурова Г. В., Евдокимова И. В., Погореленко А. П., Гладких М. К. Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи детей как одно из условий успешной адаптации и социализации 152-155
- Наумова М. В., Иванова М. Н. Конспект подгруппового логопедического занятия «Азбука чувашской вышивки» 155-158
- Панфилова В. В. Возможности проведения урока сольфеджио у детей с РАС 158-161
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Барашкова Н. И., Мухрыгин С. Н., Истомина Е. Ю. Особенности организации и проведения экскурсии в школьном курсе биологии в 5–6 классах 162-167
- Сукманова К. В., Истомина Е. Ю. Проектная деятельность в школьном курсе биологии и экологии 168-172
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Альтергот Т. Ю., Волобуева Т. П., Миргородская О. Н. Духовная культура народа в музыкальном фольклоре села Веселая Лопань Белгородского района 173-176
- Белянкина И. А. Воспитательные задачи воспитательно-образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста 176-178
- Довжанский В. В., Зиганшина Е. А. Роль дополнительного образования в воспитании гражданина-патриота 178-179
- Котова А. И., Данильченко Е. В., Бугаева С. В. Патриотическое воспитание дошкольников 180-181
- Маслова Е. Я. Формирование культуры безопасного поведения у подростков посредством имитационного и мысленного проигрывания действий в возможной опасной ситуации 181-186
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гвашев Р. Т., Усенко А. И. Роль дисципины «Физическая культура» в патриотическом воспитании молодежи 187-188
- Киляков Р. В., Казначеев В. В. Физическое воспитание в контексте актуальных проблем высшего образования 189-191
- Курбатова М. Н., Филова О. С., Пономарчук Т. А. Формирование здоровьесберегающего пространства 192-193
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 194-196
- Степанова А. И. Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Мы будущие защитники Отечества» 196-198