Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 дек. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 200 с. – ISBN 978-5-6049227-1-2. |
ISBN 978-5-6049227-1-2
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика
- Великая А. Ю., Михалева К. А., Нырненко Л. И., Лутай В. В. Методы обучения в начальных классах 10-12
- Хотиева Л. И., Волкова Н. В. Гибкие навыки (soft skills): умение общаться с людьми в работе интерната с применением практик SKILLFOLIO 13-14
- Система образования
- Аль-Радами А. О. Современные школьные учебники о причинах и исторических последствиях свержения монархии в России в 1917 году 15-20
- Курбатова М. Н., Филова О. С., Пономарчук Т. А. Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы 21-23
- Мясищева И. В. Концертно-просветительская деятельность как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников 23-25
- Наумова И. В. Непрерывное образование как средство самосовершенствования педагога 25-28
- Самарина Н. В. Обзор последних мировых тенденций в системе образования в контексте современных реалий российского образования 28-32
- Сумарокова Г. С., Кутепова Т. В., Ткаченко С. О. Непрерывное образование как необходимое условие становления профессионализма педагога 32-35
- Современные педагогические технологии
- Вансович Н. И., Овсянникова Т. В. Эффективная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников, технология «Гость группы» 36-37
- Гамза Е. С., Сапонова Е. Г. Интерактивные формы работы с семьей 37-38
- Дуракова Н. И. Здоровьесберегающие технологии и обучение в условиях ФГОС НОО 38-40
- Еланева Е. П., Бережная Н. А. Использование интерактивных игр при ознакомлении детей с ОВЗ с художественной литературой как средство интеллектуального развития 40-42
- Калашникова Е. А., Пенькова А. Н. Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста 43-44
- Кононова Е. Н. Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе 45-48
- Максимовская А. В., Попова А. А. Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников 48-51
- Никитина Н. Ю., Васильева Э. В., Захарова М. И. Особенности использования тестов в детском возрасте 52-54
- Придачина А. И. Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий 55-57
- Сергеева И. В., Кадочникова Т. А., Емельянова С. И. Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности 58-62
- Фардзинова С. П., Павлова Т. А., Владимирова О. В., Шахова В. В. Роль изучения народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурных ценностей у детей дошкольного возраста 62-65
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Богданова А. Р. Исследование логического мышления у детей младшего школьного возраста 66-69
- Дронова С. А., Дронова А. А. Основы цветоведения на занятиях изобразительного искусства 69-71
- Лузгинова А. И., Кондрашева Н. А., Пруцких С. Е., Жукова Н. Т. Психогенная школьная дезадаптация (ПШД) 72-76
- Маслакова О. И. Динамика показателей готовности ребенка к школьному обучению в подготовительной группе детского сада 76-79
- Маширова Е. И. Социально-психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих склонность к девиантному поведению в условиях ДОУ 79-83
- Юдина В. П., Грицай А. С. Повышение психолого-педагогической компетентности в процессе взаимодействия педагогов и родителей 84-85
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Клишкова Н. В., Новикова Н. Г., Петрова С. Ф. К вопросу об организации дистанционного обучения дисциплине «Физика, математика» в медицинском вузе 86-87
- Мостуненко М. С. Социальный механизм реализации дистанционного образования на уровне бакалавриата в российских вузах 88
- Полякова Т. Д. Использование систем автоматизированного проектирования на первом курсе вуза 89-90
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Азарова Ю. В., Бочарникова С. Д., Еремина О. В., Шаульская Н. Е. Работа с бумагой как один из способов развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста 91-94
- Бахмисова Н. В., Гунина Т. И., Никифорова В. Н., Осипова Н. Г., Тимофеева И. В. Нетрадиционные техники рисования – путь к свободному творчеству 94-98
- Дедова Л. А. Русские новогодние традиции в празднике ДОУ 98-100
- Долгова Г. В., Субботина Н. А. Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста 101-103
- Драпак Е. И., Середина С. А. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста 103-105
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Макаренко Л. И. Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ в развитии речи дошкольников 106-107
- Котова А. И., Данильченко Е. В., Бугаева С. В. Организация исследовательской деятельности дошкольников 108-109
- Котцова М. В. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста 109-111
- Кузнецова Е. Ю., Краснова Г. М. Родителям о художественно-творческом развитии детей 111-114
- Курашова А. К. Педагогические условия оптимизации эмоционального благополучия дошкольников раннего возраста 114-115
- Матвеева О. А., Сафина А. З., Тимофеева М. Г. Создание инновационного образовательного кейс-продукта «Сказкотека: сказки народов России» с использованием технологии иммерсионного чтения (по татарской сказке Абдуллы Алиша «Пчела и Оса») 116-118
- Мочалова И. Н., Степанова А. А. Реализация проекта «В некотором царстве, в луковом государстве» с детьми среднего дошкольного возраста 119-120
- Нелина А. В., Ляхова Н. С., Титова Е. П. Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 121-122
- Павлова М. М. Формирование словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности 123-125
- Первых Н. И., Погребняк К. В., Алейникова О. А. Особенности проведения опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе 125-127
- Петрова Н. А., Мережко Е. А. Создание условий для реализации образовательной программы на участке детского сада 128-130
- Пистун Ю. В., Рудакова Г. Н. Использование технологии «Рефлексивный круг» для эффективной социализации детей старшего дошкольного возраста 131-133
- Ткачева М. А., Никонова Г. Г. Взаимодействие воспитателей с семьёй по преодолению трудностей в адаптации детей раннего возраста 133-135
- Чайка Е. В., Маматова С. И., Мордвинова Н. А. Условия организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации 135-137
- Черкасова В. А., Ковалева Т. В., Поляничко В. А. Проблема сотрудничества педагогов инклюзивного дошкольного образования 137-139
- Юрченко В. В., Лисовая С. В., Царева С. В. Система работы с одаренными детьми 139-141
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Белоусова Е. В., Макарова Л. Н., Майкова Е. В., Полякова Н. Н., Давидян Т. В., Мартынова Л. В. Семейный тимбилдинг: поддержка семьи и детско-родительских отношений 142-147
- Иванова Н. В., Серкина Н. В., Юдина Л. В. Применение специального оборудования и метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 148-150
- Караптан Ю. С., Сащина Л. Ю. Развитие зрительного гнозиса как условие формирования функционального базиса чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 150-152
- Мишурова Г. В., Евдокимова И. В., Погореленко А. П., Гладких М. К. Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи детей как одно из условий успешной адаптации и социализации 152-155
- Наумова М. В., Иванова М. Н. Конспект подгруппового логопедического занятия «Азбука чувашской вышивки» 155-158
- Панфилова В. В. Возможности проведения урока сольфеджио у детей с РАС 158-161
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Барашкова Н. И., Мухрыгин С. Н. Особенности организации и проведения экскурсии в школьном курсе биологии в 5–6 классах 162-167
- Сукманова К. В. Проектная деятельность в школьном курсе биологии и экологии 168-172
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Альтергот Т. Ю., Волобуева Т. П., Миргородская О. Н. Духовная культура народа в музыкальном фольклоре села Веселая Лопань Белгородского района 173-176
- Белянкина И. А. Воспитательные задачи воспитательно-образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста 176-178
- Довжанский В. В., Зиганшина Е. А. Роль дополнительного образования в воспитании гражданина-патриота 178-179
- Котова А. И., Данильченко Е. В., Бугаева С. В. Патриотическое воспитание дошкольников 180-181
- Маслова Е. Я. Формирование культуры безопасного поведения у подростков посредством имитационного и мысленного проигрывания действий в возможной опасной ситуации 181-186
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гвашев Р. Т. Роль дисципины «Физическая культура» в патриотическом воспитании молодежи 187-188
- Киляков Р. В., Казначеев В. В. Физическое воспитание в контексте актуальных проблем высшего образования 189-191
- Курбатова М. Н., Филова О. С., Пономарчук Т. А. Формирование здоровьесберегающего пространства 192-193
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 194-196
- Степанова А. И. Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Мы будущие защитники Отечества» 196-198