Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 дек. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 280 с. – ISBN 978-5-6051279-1-8. – DOI 10.21661/a-895. |
ISBN 978-5-6051279-1-8
DOI 10.21661/a-895
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Аксёнова В. В., Белая Н. Е., Шевченко Л. А., Ксензова Л. А. Степень сравнения имён прилагательных в речи младших школьников 11-13
- Апатенко Н. Н., Пясецкая Л. Н. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста 13-16
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Вoспитание пaтриотизма, грaжданственности, дyховноcти через ценностно-смысловую компетенцию 16-17
- Бакланова Т. С., Губина А. В. Внеклассная работа по окружающему миру 18-20
- Губина А. В., Бакланова Т. С. Наставничество в работе со слабоуспевающими детьми 21-22
- Леханова Ф. М. Модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в системе билингвального образования Республики Саха (Якутия) 23-28
- Ю С. С., Никифорова Т. И., Попова Л. В. Развитие связной речи детей в билингвальной среде 29-33
- Теория и методика профессионального образования
- Левцов А. Н., Цыбина Л. Л. Чек-лист участника профессионального педагогического конкурса «Как не упустить время и не потерять здоровье» 34-36
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И. Роль наставничества для развития творческого потенциала педагога 37-41
- Миля А. В. Роль самостоятельной работы в процессе повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности 41-45
- Сафина Р. Н. Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в современных условиях 45-48
- Севастьянова Н. Г. Особенности использования активных методов обучения при преподавании экономических дисциплин в системе СПО для технических специальностей 48-51
- Теория и методика общего образования
- Аксёнова Й. Г. План-конспект урока английского языка на тему «Город или деревня: выбор за нами» 52-54
- Дуракова Н. И. Духовно-нравственное становление личности младшего школьника на основе семейных традиций 55-56
- Дуракова Н. И. Особенности изучения правил дорожной безопасности в начальной школе 57-58
- Ильина Н. А. Использование образовательного потенциала мультипликационной продукции на уроках православной культуры 59-61
- Истомина Е. А. Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности 61-63
- Курганская А. В. Проблема формирования у младших школьников умений анализировать художественные произведения 64-69
- Кухи Е. П. Организации проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования средствами бережливых технологий 69-72
- Лозина Л. И., Малеванная Л. П. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 72-76
- Павлова К. А., Вавилова А. И. Возможность применения грамматического явления «Артикль в английском языке» на уроках географии 76-79
- Петрова Е. А. Формирование финансовой культуры школьников 79-81
- Сербаева И. А. Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся 81-85
- Фахрутдинова Ф. М. Формирование читательской грамотности на уроках математики 86-91
- Чернобаева Л. Г., Прокофьева Е. А., Резанова Е. П. Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка 91-94
- Шамсутдинова Г. З., Теймурова Р. Ш., Степаненкова Т. Н. Создание успешного адаптационного периода в 5 классе на уроках математики 95-96
- Теория и методика дошкольного образования
- Александрова Ю. Е. Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 97-99
- Алюнова Е. А. Формирование толерантного отношения дошкольников к детям с неярко выраженными нарушениями развития в группах общеразвивающей направленности 100-102
- Апанасенко М. В., Бербер Е. А. Терапевтические свойства вокально-хоровой музыки 103-104
- Базарова В. В. Цифровые образовательные технологии при обучении детей правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях 105-107
- Бороткина А. В. Патриотическое воспитание дошкольников через создание мини-музея 107-109
- Васильева Е. А. Формирование основ экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста 109-111
- Горбунова О. Ф., Мишина Е. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников 111-112
- Деренко Ю. В., Никаншина Н. Б. Конспект по теме «Рассматривание по сюжетной картине «Зимние забавы» 113-115
- Дубровская Н. И., Кудашкина Л. Н. Повышение профессиональной компетенции воспитателя путем овладения технологией «Логические блоки Дьенеша» 116-120
- Дьяконова Е. Г., Петухова О. В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию у дошкольников любви к родному городу Абакану 120-123
- Емельянова Л. В., Алексеева Н. И., Никифорова Е. Л. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность 124-125
- Заирова И. Р., Олчинова Л. Р., Руднева Т. Ю. Профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества дошкольного образования 126-127
- Заирова И. Р., Семыкина Е. В., Никольская Г. В., Щеблыкина Н. Н. «Мягкие навыки» как целевой ориентир по окончании дошкольного детства по ФГОС ДО 128-130
- Ибрагимова Е. А. Шумовой оркестр как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 131-132
- Исаева Е. В. Лего-технология как средство познавательно творческой деятельности дошкольников 133-135
- Ковалева Т. В. Адаптационные возможности детей раннего возраста в ДОУ 136-137
- Лепехина Г. Ф. Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте 138-139
- Насевич Е. В. Изучение передового опыта как источник получения совершенного в педагогической практике 140-142
- Никитина Н. Ю., Васильева Э. В. Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста 143-145
- Олиферовская А. А., Павловская В. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Прогулка в зимний лес» 146-148
- Папенкова Ю. И., Олейник Л. М., Сапунова Т. В. Развитие речевой активности у детей раннего возраста в игровой деятельности 149-151
- Проскурина Е. В., Паршуткина А. Н., Кунашкова Е. А., Агаркова И. Н. Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 151-154
- Сермягина Н. С. Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 154-156
- Сиринова Н. Г. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду 156-159
- Степанова О. И., Путинцева Н. Н. Коллекционирование как одна из форм развития познавательных способностей старших дошкольников 160-162
- Федорченко Ю. А. Чтение произведений детской литературы как способ экологического образования детей среднего дошкольного возраста 162-163
- Федотова О. С., Михайлова Л. Н. Исследовательский проект «Что такое снег?» 164-166
- Фролова И. А. Формирование морально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности 167-171
- Шаповалова А. И. Предметно-пространственная образовательная среда группы в дошкольной организации как основа социализации детей с ТНР 171-173
- Шаповалова Н. С., Могуленко Д. В. Особенности слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 173-175
- Шерстнева Н. А., Варенникова Т. Ф., Ефимова Т. А., Никифорова В. П. «Игровая позиция» как важнейшее качество личности дошкольника 175-177
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Урoвень физичeской подготовки как фактор устойчивости к yмственной и физической работoспособности 178-179
- Головинский А. В. Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей 179-181
- Дубовцева М. В. Дополнительное образование: пути развития 181-182
- Дубовцева М. В. Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования 183-184
- Леонова Д. В. Социальная вовлеченность дошкольников в различные сферы жизни посредством игр моделирования жизненный ситуаций 185-186
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Мысакова Т. И. Творчество, сближающее детей и родителей, в технике арт-терапии 186-187
- Павленко Н. П. Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей в системе дополнительного образования 188-189
- Полубоярова В. В., Кукина Р. Х. Реализация дополнительной общеобразовательной программы технической направленности как фактор формирования политехнического кругозора учащихся 190-192
- Попова Т. О. Хореографическое творчество: новые приемы и методы обучения в современном образовании 192-194
- Севрюкова М. А. Роль преподавателя хореографии в создании сценического образа в танцах 194-195
- Стуликова Н. А., Бабченко Т. С., Белая Н. Е. Развитие творческих способностей обучающихся в проектной деятельности по патриотическому воспитанию в сфере дополнительного образования посредством этнопедагогики и этножурналистики 196-200
- Твердохлебова О. С., Кузьменко Н. А. Возможности дополнительного образования в развитии гармоничной и разносторонней личности ребёнка 200-203
- Твердохлебова О. С., Кузьменко Н. А. Настольные игры как инструмент педагога дополнительного образования в развитии высших психических функций у детей младшего школьного возраста 204-207
- Филатова И. С. Роль педагога дополнительного образования по хореографическому искусству в обучении и воспитании учащихся 208-209
- Чуева Т. И. Работа с родителями как важный элемент формирования устойчивой образовательной мотивации учащихся 210-212
- Коррекционная педагогика
- Акимова М. Т., Гольц Е. Е. Коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий 213-215
- Архипова И. П. Цифровизация логопедической работы 215-217
- Глотова В. В., Богаченко Л. П., Киселёва Е. В. Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда 218-219
- Демьянова К. А., Чекризова О. В. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития в ДОУ 220-222
- Егорова О. И. Трудности построения инклюзивного образовательного пространства 222-224
- Заирова И. Р., Новикова Н. В., Беленчук Е. А. Игровые формы проведения логопедических упражнений для развития мотивации детей дошкольного возраста 225-226
- Мезенцева Ю. В., Мороз С. В. Применение интерактивного оборудования в развитии навыка общения у детей дошкольного возраста с ОВЗ 227-229
- Миняйло А. И. Дидактическая игра как средство коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 229-232
- Миняйло А. И. Дидактический синквейн как средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с речевыми нарушениями 233-235
- Михайлюкова К. Ф., Пичко А. С. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения 236-237
- Попова С. В., Трефилова Т. Д., Курьян Т. В. Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями ЗПР через сенсомоторную деятельность в дошкольном возрасте 238-240
- Травкина И. Н., Коротенко Е. В. Современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду 240-242
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Мищенко В. Ю., Маковецкая Е. П. Влияние физической культуры на развитие лидерских качеств 243-244
- Мищенко В. Ю., Маковецкая Е. П. Как физическая активность помогает улучшить концентрацию и учебные результаты школьников 244-246
- Мищенко В. Ю., Маковецкая Е. П. Физическая культура как средство развития позитивной самооценки и саморегуляции учеников 246-247
- Москвин Н. Г., Петрова Т. Н. Легкая атлетика в спортивной жизни молодежи 248-251
- Новикова А. А., Алтухова А. А. Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО как условие развития физических и музыкальных способностей дошкольников 252-256
- Общая психология и психология личности
- Прыткова Е. О., Олешко Т. И. Самооценка и чувство одиночества в подростковом возрасте 257-258
- Халназарова А. А., Егизарьянц М. Н. Психологические особенности внутриличностных конфликтов в юношеском возрасте 259-261
- Педагогическая и коррекционная психология
- Безух А. В., Польщикова А. М. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательной организации согласно ФГОС 262-263
- Жукова Е. А. Психологическая поддержка обучающихся 9 классов общеобразовательной школы в период подготовки к ГИА 264-268
- Маслакова О. И. Сказкотерапия как метод коррекции психоэмоциональных состояний детей дошкольного возраста 268-270
- Социальная психология
- Загоруйко О. А. Особенности развития подростков в неполных семьях 271-274
- Загоруйко О. А. Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей 274-276