Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001+37(082)
ББК 94.3
В74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
В74 | Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 10 дек. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 344 с. – ISBN 978-5-6053319-1-9. – DOI 10.21661/a-931. |
ISBN 978-5-6053319-1-9
DOI 10.21661/a-931
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Географические науки
- Никонорова И. В., Вишневская М. П., Ильин В. Н., Викторов В. В. Исследование экологического состояния родников Мариинско-Посадского МО Чувашской Республики 12-16
- История и политология
- Олех Г. Л. Почва как естественно-исторический фактор развития российской цивилизации 17-21
- Ульянова О. В. Историческое развитие нефтехимической промышленности России и экологические проблемы 21-24
- Шарин М. С. Политические репрессии 1920–1930-х годов в Советском Союзе: право государства на политическое насилие 24-27
- Культурология и искусствоведение
- Федяев А. П., Федяева Р. Х. Искусство как фактор духовного развития человечества 28-31
- Медицинские науки
- Угурчиева Д. И. Иммуногистохимическая оценка клеточного состава панкреатических островков после воздействия локального облучения электронами 32-34
- Педагогика
- Аксёнова В. В. Речевая культура младших школьников 35-36
- Ананьева И. В. Проект «Белоствольная красавица» 36-40
- Андриянова Н. А. Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации 40-41
- Ануфриева Е. Н. Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 42-44
- Ахметзянова Л. Р. Значимая роль изучения правил дорожной безопасности в школах и детских садах 44-46
- Бажинова Т. Е., Шерганова Н. В., Шкабарня А. А., Дудкина Л. М. Роль традиций в работе с родителями по воспитанию здорового образа жизни 46-48
- Беляева Е. Н., Лазарева С. А. Предметно-пространственная среда как вектор познавательного развития детей дошкольного возраста 49-51
- Берко А. М., Кореева Т. В., Кательникова А. С. Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме 51-53
- Беседина Е. Г., Беседина Е. И. Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ 53-55
- Богаченко Л. П., Глотова В. В., Лобакина М. С. Использование технологии синквейн в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 55-57
- Болотских Н. В., Саликова С. П. Воспитание доброты у детей дошкольного возраста посредством сказок с использованием оборудования В.В. Воскобовича 57-60
- Булатова А. А. Диагностика и коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста 61-64
- Бутакова И. А., Фролова И. А. Организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста 65-67
- Бычков А. В. Технико-тактическая подготовка вратарей 67-69
- Высочина Е. В., Виноградская Я. А., Корсак М. С. Технологическая карта НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Лимландию» 69-76
- Давыдова Л. А. Инновационные подходы в развитии певческих навыков старших дошкольников 76-77
- Данилин В. В. ИКТ как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии 78-79
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Реализация деятельностного подхода в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста 80-82
- Жаботинская О. Н. Значение ранней профориентации в условиях ДОО 83-84
- Жевтяк Н. Н., Дюмина Ф. А. Духовно-нравственное патриотическое воспитание через музей 84-86
- Зыбина Н. Н., Веретенникова И. В. Формирование экологической культуры и рационального потребления в образовательной организации 86-89
- Ивантеева В. В. Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста 89-90
- Ильченко О. В. Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения 90-92
- Каюмова Э. Р. Английский язык в высших учебных заведениях 92-93
- Котолупенко Л. Н. Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях ДОО 94-95
- Кузубова Н. Л. Формирование ранней профориентации дошкольников посредством дидактической игры «В мире транспорта» 96-98
- Кураксина В. В. Разработка технологической карты урока 98-104
- Курганская А. В. Влияние эстетической деятельности на формирование личности младших школьников 104-108
- Курячий М. Е., Новоклинова А. В. Стратегии снижения когнитивной нагрузки при обучении иностранному языку студентов вуза 108-112
- Матвиенко Е. Н. Профилактика фонематической дислексии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 112-113
- Матзянова Р. Г., Шаехов Г. М., Назмутдинова Ч. М. Использование физкультминуток на уроках 114-116
- Махонина А. Л., Кондратова А. Н., Васильева В. И. Особенности организации работы с детьми, имеющими детский церебральный паралич, в условиях ДОО 116-118
- Меркулова Е. Г. Развитие логического мышления младших школьников средствами решения нестандартных задач 119-121
- Минина Е. В., Иванова И. М., Ларионова М. В., Арсентьева Н. В. Реализация республиканского проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» с воспитанниками детского сада 121-123
- Михайлова Л. Ю., Корнилова Е. Н., Иванов А. Н. Организация работы с родителями в современных условиях в детском саду 124-125
- Михайлюкова К. Ф., Бондарь Ю. Н. Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы 125-126
- Монако Т. П. Роль математики в подготовке современных экономистов 127-128
- Мулюкова А. Ш., Мухутдинова Н. Б., Маннапова З. Р., Алиуллова Р. Р. Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы 129-133
- Нелина А. В., Ляхова Н. С. Музыкально-дидактическая игра как универсальное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 134-135
- Никитина Н. Ю., Васильева Э. В. Особенности использования тестирования детей дошкольного возраста 136-138
- Николаева Д. А., Викторова О. В. Применение игровых технологий для обучения чувашскому языку в дошкольных образовательных учреждениях 138-140
- Окунева Д. В., Гладких Т. А., Гупалова Л. Н. Психологический аспект формирования навыков финансовой грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста 140-142
- Окунева Д. В., Ефимова С. Н. Психологические аспекты игр на сближение детей дошкольного возраста 142-144
- Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н. Содержание экологического образования дошкольников 144-146
- Пескова Н. С., Асовик Е. В. Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет в домашних условиях 147-148
- Петрович И. В., Мигунова О. В. Создание условий в детском саду для формирования предпосылок читательской грамотности 149-150
- Пивоваров Г. И. Деловые игры как метод имитационного моделирования: автоматизация HR при помощи искусственного интеллекта 151-155
- Пиленко М. В. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОО 156-157
- Пистун Ю. В., Рудакова Г. Н. Туристический поход как форма партнерского взаимодействия ДОУ и семьи 157-159
- Рогачева М. Ф. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и мотивов выбора профессии абитуриентов аграрного колледжа 160-163
- Рогачева М. Ф. Мотивы выбора профессии абитуриентами аграрных колледжей 163-167
- Родионова М. П., Сиврук Н. А., Иванова Г. П. Вдохновляя на исследования: как воспитать активных исследователей среди дошкольников 167-170
- Роор Л. С. Подготовка обучающихся к ВПР по литературе в 7 классе: задание 6 — письменный ответ на вопрос (70 слов) 170-173
- Рохина Е. В. Формирование естественно-научной грамотности обучающихся 9 классов на уроках иностранного языка 174-177
- Савин К. С. Интеграция языковой и предметной подготовки при обучении экономике китайских студентов на начальном этапе изучения русского языка 178-182
- Семёнова О. М. Кружковая работа по театрализованной деятельности как средство развития речевых и творческих способностей школьников с нарушением слуха 182-184
- Степанова О. И., Кузнецова О. А. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР 184-187
- Степанова Т. И. Педагогическое краеведение в подготовке современного учителя 188-191
- Субалова К. Х., Бисенова А. А., Нуралиева Р. У. Самостоятельная учебная деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС и ФООП ООО 191-193
- Сущенко К. В., Карпюк М. Н., Кравченко Е. В. Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания детей-нормы 193-195
- Тельнова Е. С. К вопросу об инклюзивном образовании дошкольников ЗПР 196-197
- Тимофеева И. В., Каверина Л. М. Использование игр-головоломок для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников 198-199
- Трифонова Н. В., Макеева Е. А., Трифонов С. В. Обучение математике детей с расстройством аутистического спектра 200-202
- Федорова И. В., Клементьева Н. Е., Иванов А. Н., Романова И. В. Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста 203-205
- Федотова О. А., Милостивая Н. Ю. Повышение мотивации учащихся 5–6 классов при изучении информатики 205-208
- Филимонова Л. С., Любушина Т. В., Бужинская А. Е. Основы формирования функциональной грамотности дошкольников 209-211
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Медведева К. А. Использование ИКТ-технологий на уроках как способ повышения мотивации 212-213
- Хованская О. Н., Худякова М. Е., Логвинова К. С., Пятина А. И. Арт-терапия для детей с РАС 214-216
- Храмцова М. М. Конспект урока для 3 класса по теме «Предлоги» 216-218
- Черников И. Е., Егизврьянц М. Н. Влияние устройств на воспитание детей в семье 219-221
- Чжан Л. Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов 222-225
- Чжан Л. Вопросы искусства, эстетики и нравственного воспитания в Китае 226-229
- Чжан Л. Интеграция образовательной политики Китая с наукой и технологиями: разработка моделей школ будущего 230-233
- Чжан Л. Обсуждение опыта преподавателей китайских учебных заведений всех уровней в области искусства и эстетического воспитания 234-237
- Шумкина М. А., Маркова С. Н., Федосова Е. Н. Что такое школа полного дня? (Преимущества и недостатки) 238-241
- Щёлкова С. Г. Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике 242-246
- Щербакова В. В., Труфанова Е. Н. Разработка интегрированного задания по естественно-научной и читательской грамотности по химии и английскому языку по теме «Кальций» (9 класс) 247-253
- Психология
- Алексеева О. А., Степанова А. В. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР 254-255
- Беляева А. А. Взаимосвязь тревожности и стрессоустойчивости у продавцов-консультантов 256-259
- Горшкова Г. С. Связь тревожности и коммуникативных способностей у сотрудников столовой «Технокластер» 260-262
- Дуракова Н. И. Влияние интернет-зависимости на формирование личности ребенка 262-264
- Игнатьева Е. В. Изучение особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 264-266
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В., Жигулина В. Д., Казеннова Е. А. Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 266-268
- Манцурова О. Г. Страх детей дошкольного возраста 269-271
- Маслакова О. И. Этапы работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи 272-274
- Никифорова Л. В. Повышение адаптивности сотрудников отдела лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии посредством психологического тренинга 275-281
- Николаева А. Э. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в ДОО 282-284
- Соколова А. А., Егизарьянц М. Н. Социальный потенциал молодежи к вопросу определения дефиниции 285-286
- Ульянова О. В. Профилактика конфликтов между преподавателями и студентами в колледже 287-290
- Хлапова И. С., Сыромятникова И. С. Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между родителями и педагогами (из опыта работы) 291-292
- Храмова К. О., Чумарова А. Ю. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в классе 292-295
- Чучалина Т. В. Развитие эмоционального интеллекта у подростков с помощью коммуникативного тренинга 296-297
- Социология
- Олех Г. Л. Поколение Z в российском исполнении 298-300
- Физическая культура и спорт
- Котова В. Н., Показанников А. А. Физическое воспитание учащихся начальных классов 301-302
- Титов С. Н., Земцов М. А. ВФСК ГТО как средство мотивации к занятиям физической культурой школьников 15–17 лет 303-307
- Филология и лингвистика
- Исакова Д. Г. Роль искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: инновационные подходы и перспективы для старшеклассников 308-310
- Философия
- Бондаренко А. В. Социальная интуиция и просоциальное поведение индивида 311-314
- Экономика
- Велиев К. Р. Современное состояние автомобильного рынка России 315-317
- Титаренко В. В. Вовлеченность персонала как ключевой фактор модернизации и инноваций 317-320
- Тычинская Н. Ю. Современное состояние и перспективы развития сферы охраны труда в России 320-323
- Хайруллин В. А., Макар С. В. К вопросу детерминированной и объективной причинности экономических циклов и волн 324-327
- Юриспруденция
- Грошев А. Е., Веремеев Д. С., Мельников А. П., Смирнов А. С., Комолов А. С. Защита прав и свобод человека Конституционным Судом Российской Федерации 328-331
- Джамалудинова З. Г. Памятники права Дагестана: Гидатлинские адаты 331-333
- Мельниченко А. С. Правовые основы регулирования корпоративного договора 333-335
- Трифонова Д. В., Чупров В. Ю. Юридические аспекты защиты прав пациентов 335-343