Список публикаций по ключевому слову: «сиротство»
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи»
В статье рассматривается проблема сиротства в настоящее время, выделены основные этапы подготовки семьи к усыновлению ребенка. Описаны основные характеристики замещающей семьи. Раскрыто содержание понятия «социально-педагогическое сопровождение». Понятие «социально-педагогическое сопровождение» проанализировано в контексте актуальных профессиональных практик работы с замещающей семьей. Замещающая семья изучена как способ жизнеустройства детей, лишенных попечения родителей. В статье показано, что ближайшая цель социально-педагогического сопровождения – усиление педагогической продуктивности и комплексная поддержка замещающей семьи; стратегическая цель социально-педагогического сопровождения – возрастание субъектности замещающих родителей, чему способствует принцип сотрудничества сторон, противостоящий авторитарному экспертному вмешательству.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Социальная реклама в Ростове-на-Дону, посвященная детям-сиротам»
Социология
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ
«Социальная проблема возвратов детей-сирот из приемных семей в России»
Педагогические науки
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«Формирование социальной адаптивности выпускников организаций для детей-сирот как психолого-педагогическая проблема»
Как отмечает автор, особенности пребывания детей-сирот в организациях внесемейного воспитания вызывает осложнения в формировании их социальной адаптированности. ГКУ КО «Ченцовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» имеет положительный опыт формирования социальной адаптированности у своих выпускников, который кратко представлен в статье.
Социальная психология
Лежнина Лариса Викторовна , д-р психол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Условия эффективной социально-психологической реабилитации детей с кризисным состоянием в социальном приюте»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г
«Из опыта работы центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» с детьми с ОВЗ»
Социология
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г
«Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Психология
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Социально-психологические факторы и профилактика социального сиротства в современных условиях»
Социальная психология
Черемисина Александра Анатольевна , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Деятельность социального педагога по работе с опекунскими семьями»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ГБУ СРЦ «Волжанка» , Саратовская обл
«Социальное обслуживание семьи и детей»
Данная статья посвящена анализу работы детских социозащитных учреждений в Саратовской области. Представлены особенности сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. Автор раскрывает как традиционные, так и инновационные формы работы, направленные на оказание комплексной, всесторонней помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении и профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Методика технологии «Мозартика» в работе с замещающими семьями»
Автор отмечает, что в России с каждым годом растет число замещающих семей, в которых воспитываются дети, подвергшиеся различным видам депривации. Учитывая специфику их развития, становления самой замещаю-щей семьи можно утверждать, что наряду с абилитацией необходима коррекционно-реабилитационная работа с детьми и взрослыми данной категории. Одним из средств такой работы является технология «Мозартика».
Семейная педагогика
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Технологии социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях как социальная проблема»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Кочемасова Любовь Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности социальной адаптации детей-сирот в условиях современного общества»
Общее направление
ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Центр содействия семейному воспитанию) «Феникс» , Башкортостан Респ
«Социально-педагогическое сопровождение семейной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья посвящена рассмотрению современных технологий организации процесса психолого-педагогического сопровождения семейной социализации воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ней раскрыты основные подходы, принципы и условия этого процесса. Подробно характеризуются этапы организации сопровождения семейной социализации. Статья адресована специалистам социальной работы для использования в деятельности по семейной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.