Список публикаций по ключевому слову: «Имя прилагательное»


Педагогика

Статья в процессе верстки
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Формирование навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов»

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Развитие культуры речи младших школьников при употреблении имён прилагательных»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о развитии звуковой культуры речи младших школьников. В частности, затрагивается такой аспект, как употребление имен прилагательных.

Дата публикации: 09.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Особые группы имен прилагательных»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что имена прилагательные обладают большими изобразительными возможностями для создания художественных образов, поэтому отрывки из художественных произведений могут быть использованы на уроках русского языка в дидактических целях.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Имя прилагательное как часть речи и особенности его употребления»

Скачать статью

В статье рассматривается тема выявления особенностей совершенствования речевой культуры младших школьников при изучении имени прилагательного.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Нормативный аспект устной и письменной речи»

Скачать статью

Развитие у младших школьников навыков нормативного использования имени прилагательного в устной и письменной речи опирается на достижения в области культуры речи. В связи с этим в статье рассмотрено понятие «литературная норма».

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литовченко Инна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №39» , Белгородская обл

«Междисциплинарные связи на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье представлен урок русского языка с использованием междисциплинарных связей: литература (стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро», повторение изобразительных средств выразительности (эпитет, олицетворение, инверсия)), изобразительное искусство (виды пейзажа).

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Полина Евгеньевна , учитель
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Методика преподавания грамматики иностранного языка в сравнении с русским языком. Часть 1»

Скачать статью

Авторы пытаются проследить пользу изучения грамматических реалий иностранных языков в сравнении с русским языком.

Дата публикации: 28.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парий Татьяна Викторовна , учитель
Козлова Татьяна Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Технологическая карта урока по русскому языку»

Скачать статью

В данной статье излагается содержание технологической карты урока русского языка в 4 классе по программе «Школа России», с учетом использования прогнозируемых результатов. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Ефремов Николай Николаевич , д-р филол. наук , главный научный сотрудник
Винокурова Надежда Ивановна , научный сотрудник
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ

«Имя прилагательное в якутском языке (в сопоставлении с тувинским и хакасским языками)»

Скачать статью

В статье освещаются структурно-семантические особенности относительных прилагательных якутского языка в сопоставлении с аналогичным разрядом прилагательного в тувинском и хакасском языках. Установлено, что подобные прилагательные являются производными и образуются при помощи определенных аффиксов, которые типологически сходны: в якутском языке это -кы, -таа(ы, -лаах; в хакасском – - тығ, -гi, -дағы; в тувинском – -тыг, -гы, -дагы. Подобные типологические сходства обсуждаемых разрядов прилагательных свидетельствуют о том, что данные формы прилагательных являются древними образованиями.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Фенькина Елена Сергеевна , студентка
Мироненко Инна Павловна , преподаватель
КГКП «Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж» , Казахстан

«Использование игровых приемов при изучении темы «Имя прилагательное» в начальных классах»

Скачать статью

Актуальностьработы предопределена тенденциями развития современной казахстанской школы – обеспечением развития индивидуальных и творческих способностей каждого ученика. Выбор игры в качестве объекта рассмотрения и практического освоения продиктован тем обстоятельством, что именно она может усилить познавательный интерес, облегчить процесс учения, ускорить развитие младшего школьника. Включаясь в ситуацию дидактической игры, у школьников повышается интерес к учебной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елисеева Виктория Викторовна , студентка
Филиппова Анастасия Андреевна , студентка
Мирошниченко Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Система изучения имени прилагательного в начальных классах»

Скачать статью

В данной статье рассматривается процесс изучения имени прилагательного в начальной школе. Авторы анализируют этапы изучения данного понятия, его основные признаки и трудности при его изучении. Анализ методической литературы и анализ системы изучения имени прилагательного в начальной школе позволяет сделать вывод о том, что методика изучения имён прилагательных обусловлена прежде всего их лингвистическими особенностями.