Список публикаций по ключевому слову: «слуховое восприятие»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Васильева Екатерина Викторовна , учитель-логопед
Васильева Светлана Алексеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия для родителей и их детей»

Скачать статью

В статье представлен конспект логопедического занятия. Мероприятие предназначено для родителей, воспитывающих детей с тяжёлыми нарушениями речи, с целью педагогического просвещения и вовлечения их в коррекционный процесс.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
Могуленко Дарья Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Особенности слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи. Одним из важных факторов в социализации ребенка выступает речь. При нарушении фонематического слуха дети в нужной степени не могут овладеть словарным запасом и грамматическим строем. Поэтому работа по развитию слухового восприятия и внимания имеет огромное значение для детей с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заярная Людмила Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ

«Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с синдромом Дауна»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития речи у детей с синдромом Дауна, этапы формирования коммуникативных способностей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Миниязова Елена Альвиртовна , учитель
Калимуллина Ильмира Ягфаровна , учитель
Арсланова Венера Миннивалиевна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ

«Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком»

Скачать статью

В статье затронута проблема коммуникации с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития сенсорного восприятия у обучающихся с РАС, раскрыты некоторые виды сенсорных игр, влияющих на коммуникацию с аутичным ребенком.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Варенникова Татьяна Федоровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Детский оркестр без границ»

Скачать статью

В статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельности дошкольников. Это и предмузыкальные игры с инструментами детского оркестра, как эффективное средство решения задач развития дошкольников, и особенности использования детских музыкальных инструментов в певческой деятельности, и музыкально-ритмические движения со звучащими атрибутами.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулемеева Лилия Анатольевна , магистрант
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Развитие слухового восприятия слабослышащих детей школьного возраста в общеобразовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие слухового восприятия слабослышащих детей в общеобразовательной школе и обосновывается ее актуальность. Сформулированы задачи и направления работы по формированию слухового восприятия слабослышащих школьников. Развитие слухового восприятия школьников с нарушением слуха рассматривается как один из компонентов системы формирования словесной речи и включается во все звенья педагогического процесса. Производится целенаправленная, совместная коррекционно-логопедическая работа педагогического коллектива. Специальные формы работы со слабослышащими детьми на всех этапах обучения образовательного процесса будут содействовать повышению эффективности логопедической, психологической и социальной реабилитации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заикина Евгения Дмитриевна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения»

Скачать статью

В данной статье речь идёт о познавательной сфере детей с нарушениями зрения, о развитии, формировании познавательной деятельности. Авторами отмечено, что познавательная деятельность является важной частью в жизни ребёнка с нарушениями зрения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганзеева Алена Олеговна , старший преподаватель
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Беларусь

«Особенности обучения иностранным языкам у авиационных специалистов»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы обучения иностранному языку будущих авиационных специалистов, описывается специфика преподавания данной дисциплины курсантам авиационных вузов, с учетом рекомендаций ИКАО. Особое внимание автором уделяется преподаванию такого языкового аспекта, как понимание речи на слух.

Психология

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамян Виолетта Артуровна , студентка
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль слухового восприятия в познании окружающего мира»

Скачать статью

В статье дается определение слухового восприятия. Раскрывается значение слухового восприятия в познании окружающего мира. Автор приходит к выводу о том, что действие слухового анализатора подкрепляется зрительным, тактильным, двигательным и обонятельным анализаторами, а восприятие звуков служит важнейшим средством развития психики ребенка.