Список публикаций по ключевому слову: «метафора»
Филология
Московский государственный лингвистический университет , Москва г
«Концептуальная метафора как способ формирования семантики номинаций парфюмерной продукции»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье автор анализирует наиболее распространенные способы формирования семантики номинаций парфюмерной продукции, основанные на концептуальной метафоре. Автор отмечает, что стилистическая окраска номинаций может быть абсолютно разной: от нейтральной до разговорной (сленг). Особое внимание в статье уделяется номинациям, относящимся к репрезентации концепта «Алкоголь» в парфюмерии. К анализу привлекались лексические единицы английского и французского языков. Общий объем лексических единиц составляет 300 единиц.
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Лингвостилистические особенности англоязычных рекламных слоганов»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Объектом исследования в статье предстают рекламные слоганы. В ней рассматривается понятие рекламного слогана, указываются его характерные черты, особенности и реализуемые функции. Особое внимание уделяется рассмотрению языковых средств выразительности, с помощью которых рекламные слоганы способны выполнять свою основную функцию привлечения внимания потребителя к рекламируемому продукту. В статье подвергаются анализу рекламные слоганы, выполненные с применением стилистических приёмов на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом и синтаксическом. Статья представляет анализируемые фигуры речи и описывает прагматический эффект от их применения.
Сегал Наталья Александровна , д-р филол. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Метафоризация травянистых растений в лирике А.А. Ахматовой»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена исследованию особенностей языковой репрезентации природной лексики в лирике А.А. Ахматовой. В ней описываются принципы составления частотного словника наименований растений, дается классификация флористической лексики, подробно рассматривается лексико-семантическая подгруппа «Травянистые растения». Авторами выявляется специфика индивидуально-авторского видения флористической лексики с учетом образных средств, эксплицирующих номинации растений в художественном тексте.
Психология
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл
«Метафорические карты в работе педагога-психолога с подростками»
Филология
Сегал Наталья Александровна , д-р филол. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Метафоризация природы в лирике А.А. Ахматовой»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена исследованию особенностей языковой репрезентации природной лексики в лирике А.А. Ахматовой. Авторами описываются принципы составления частотного словника наименований растений, дается классификация флористической лексики, подробно рассматривается лексико-семантическая подгруппа «Деревья». Выявляется специфика индивидуально-авторского видения флористической лексики с учетом образных средств, эксплицирующих номинации растений в художественном тексте.
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Стилистические приемы, используемые при создании женского образа в романе С. Шелдона «Когда наступит завтра»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлено описание стилистических средств выразительности, используемых при создании женского образа в современной англоязычной литературе. Цель работы заключается в определении наиболее ярких, характерных для автора средств описания внешнего облика и эмоциональной сферы женщины. Средства создания образности анализируются с точки зрения женского восприятия мира, что составляет новизну исследования.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России , Иркутская обл
«Метафорическое моделирование сердца в медицинском научном дискурсе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Метафорическое моделирование является одним из способов формулирования знаний в научном дискурсе. В статье выявляются метафорические модели, функционирующие в научном медицинском дискурсе. Анализируется метафорическое представление сердца и его нормальной физиологии на материале академических работ по физиологии и анатомии.
Филология и лингвистика
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Метафора как механизм образования педагогических терминов»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена проблеме терминообразования в условиях современной межкультурной коммуникации. Представлена трактовка педагогического термина в современном понимании с позиций лингвистической науки. Метафора рассматривается в качестве одного из механизмов образования педагогических терминов, в частности, когнитивного.
Филология
Дворак Екатерина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл
«Сравнительный художественно-смысловой анализ русских и английских поговорок и пословиц»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье проводится краткий сравнительный художественно-смысловой анализ, позволяющий рассмотреть сходства и различия русских и английских пословиц и поговорок с позиций не только смыслового значения, но и художественного восприятия. Авторы статьи подчеркивают субъективность восприятия и обращают внимание на индивидуальную ассоциативность образов, свойственную двум разным культурам. Оригинальность данной работы заключается не только в сравнительной художественной оценке русских и английских пословиц и поговорок, но и в определении сходства и различия восприятия картины мира двух культур, в попытке понять причины этого различия, а также причины и последствия разного подхода к пониманию жизненных реалий. В статье кристаллизуется связь неизвестного с уже известным, причем этим неизвестным является именно метафизический подход к уже известным стилистическим приемам. На конкретных примерах выстраивается классификация народных изречений и обосновывается предположение о взаимовлиянии национальной ментальности и культурно-исторического развития. Авторы акцентируют внимание на том, что пословицы и поговорки не только являются культурным достоянием, но также и средством сравнительного культурно-языкового анализа.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Колоративный символизм в романе Маркуса Зусака «Книжный вор»»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Феномен использования эмотивной лексики в научных статьях и отношение к нему адресатов данных статей»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье содержится информация об использовании эмотивной лексики в научных статьях и публикациях. Подчеркивается и поясняется нехарактерность данного явления, а также поясняется его полезность и значимость для адресата текста, и именно для читателя. В статье приводятся статистические данные проведённого автором статьи исследования по данной теме.
общеобразовательная школа , Архангельская обл
«Запахи и ароматы в литературе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена изучению запаха как культурного феномена в произведениях XIX–XX вв. Анализируется соотношение категорий «аромат» и «память», «аромат» и «мораль», «аромат» и «эстетство». В работе представлен сравнительный анализ заглавных героев произведений, объединенных как «эстетствующий парфюмер».
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Организация работы с метафорическими высказываниями и текстами в процессе изучения религиоведческих дисциплин»
Филология и лингвистика
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Тропы и их использование в речи»
Педагогические науки
Петухова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Онлайн-ресурс tes.com (Blend Space) как платформа для формирования языковой компетенции обучающихся (на примере разработки занятия по домашнему чтению)»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена разработке урока по домашнему чтению на базе ресурса tes.com. Урок построен на материале произведения Д. Митчелла «Облачный атлас», индивидуально-авторских метафорах, и включает в себя не только разнообразные текстовые компоненты, но и картинки, ссылки на сторонние ресурсы, документы word-онлайн, а также мини-викторину на основе пройденного материала. Конечной целью урока является развитие языковой компетенции учащихся.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Задачи и проблемы изучения французского литературного текста и литературных приемов студентами на занятиях по французскому языку»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассматривается вопрос изучения французского литературного текста студентами. Литературный текст является средством поддержания языковой культуры народа и образцом нормативного литературного языка. Автором раскрываются литературные приемы. Обозначены проблемы использования текстов: возможность нарушения авторского права и ограниченная доступность в библиотечных архивах.
Педагогика общеобразовательной школы
Петухова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В рамках статьи рассматриваются основные характеристики зооморфизмов как формы отражения национальной картины мира, а также черты сходства и различия русских и английских зооморфных метафор с позиции возможных перспектив использования этих единиц в контексте обучения иностранному языку. Зооморфная метафора – это неотъемлемая часть фразеологии, без которой невозможно представить изучение иностранного языка.
Педагогика
Поречная Виктория Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Способы развития языковой компетенции на уроках домашнего чтения»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается пример использования аутентичного текста на уроке домашнего чтения; представлен поэтапный процесс создания разработки занятия по домашнему чтению для учащихся с уровнем владения языком upper-intermediate и выше, включающей упражнения на основе различных видов индивидуально-авторской метафоры.
Филология и лингвистика
Шлаитова Мария Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Функционирование метафор в метаязыке лингвистики»
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Использование метафоры в произведениях английской литературы»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассмотрено употребление метафоры в английском языке. Проанализированы особенности ее развития на современном этапе языкознания. Выявлены способы употребления метафоры в поэтическом и художественном текстах. Дана классификация и примеры метафор в стилистической теории. На основе проведенного исследования и анализа художественных произведений английских писателей автор выделяет следующие типы метафор: простая, развернутая, традиционная и композиционная или сюжетная метафора.
ГБПОУ СО «Баранчинский электромеханический техникум» , Свердловская обл
«Репрезентация концепта «Антонио» в дискурсе У. Шекспира (на материале «Венецианский купец»)»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена когнитивному исследованию метафорических моделей, функционирующих в дискурсе У. Шекспира, репрезентирующих концепт «Антонио», – позволяющие не только рассмотреть универсальное и национально-специфичное в сознании деятеля, но и реализацию когнитивных структур в национальном дискурсе.
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Метафоризация как один из способов образования терминов в ветеринарной медицине»
МКОУ СОШ №4 , Ставропольский край
«Когнитивные модели метафорического характера в рекламе пищевых продуктов 1900–1950 гг»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются когнитивные модели метафорического характера рекламных сообщений в период 1900–1950 гг. Анализ позволяет выделить модели, определить область-источник, которые обнаруживаются в утрате или актуализации информации о том или ином качестве товара. Динамика данного явления прослеживается на примере номинаций пищевых продуктов данного периода.
Филологические науки
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл
«Становление метафоры в языке. Метафора в рамках лингвистического изучения»
[10.00.00] Филологические науки
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Береснев Андрей Анатольевич , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ