List of publications on a keyword: «метафора»
Филология
Moskovskii gosudarstvennyi lingvisticheskii universitet , Москва г
«Conceptual metaphor as the basis for the semantics of perfumery naming»
In this article the author analyzes the most common means of forming the semantics of nominations for perfumery and scents based on a conceptual metaphor. It should be noted that the stylistic coloring of nominations can be different: from neutral to colloquial (slang). Particular attention is paid to nominations related to the representation of the concept “Alcohol” in perfumery. Lexical units of the English and French languages were used in this analysis. The total number of lexical units is 300 units.
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Lingvostilisticheskie osobennosti angloiazychnykh reklamnykh sloganov»
Объектом исследования в статье предстают рекламные слоганы. В ней рассматривается понятие рекламного слогана, указываются его характерные черты, особенности и реализуемые функции. Особое внимание уделяется рассмотрению языковых средств выразительности, с помощью которых рекламные слоганы способны выполнять свою основную функцию привлечения внимания потребителя к рекламируемому продукту. В статье подвергаются анализу рекламные слоганы, выполненные с применением стилистических приёмов на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом и синтаксическом. Статья представляет анализируемые фигуры речи и описывает прагматический эффект от их применения.
Natalia A. Segal , doctor of philological sciences , associate professor
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Metaforizatsiia travianistykh rastenii v lirike A.A. Akhmatovoi»
Статья посвящена исследованию особенностей языковой репрезентации природной лексики в лирике А.А. Ахматовой. В ней описываются принципы составления частотного словника наименований растений, дается классификация флористической лексики, подробно рассматривается лексико-семантическая подгруппа «Травянистые растения». Авторами выявляется специфика индивидуально-авторского видения флористической лексики с учетом образных средств, эксплицирующих номинации растений в художественном тексте.
Психология
Nadezhda V. Permiakova
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл
«Metaforicheskie karty v rabote pedagoga-psikhologa s podrostkami»
Филология
Natalia A. Segal , doctor of philological sciences , associate professor
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Metaphorization of Nature in Anna Akhmatova's Lyric Poetry»
The primary goal of this paper is to study of the features of the linguistic representation of nature-related vocabulary in Anna Akhmatova’s lyric poems. The principles of compiling a frequency list of plant names are described, a classification of floristic vocabulary is given, and the lexical and semantic subgroup ‘trees’ is analyzed in detail. The specific features of the poet’s individual vision of floristic vocabulary are revealed, taking into account the author’s imagery explicating plant nominations in the literary text.
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Stylistic Devices Used in Creating a Female Image in Sidney Sheldon's "If Tomorrow Comes»
This article presents a description of the stylistic devices of expressiveness used when creating a female image in modern English literature. The purpose of this paper is to determine the most important means of describing the appearance and emotional state of a woman. The novelty of the research consists in analyzing the means of creating the image from the perspective of the female perception of the world.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Иркутская обл
«Metaphorical modelling of the heart in medical scientific discourse»
Metaphorical modelling is one way of expressing knowledge in scientific discourse. This article identifies metaphorical models functioning in scientific medical discourse. The metaphorical representation of the heart and its normal physiology is analyzed on the material of physiology and anatomy academic works.
Филология и лингвистика
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл
«Metafora kak mekhanizm obrazovaniia pedagogicheskikh terminov»
Статья посвящена проблеме терминообразования в условиях современной межкультурной коммуникации. Представлена трактовка педагогического термина в современном понимании с позиций лингвистической науки. Метафора рассматривается в качестве одного из механизмов образования педагогических терминов, в частности, когнитивного.
Филология
Ekaterina V. Dvorak , candidate of pedagogic sciences , assistant professor
FSBEI of HE “Irkutsk National Research Technical University” , Иркутская обл
«Comparative semantic analysis of Russian and English sayings and proverbs»
The authors of the article present a brief comparative semantic analysis to define the similarities and differences between Russian and English proverbs and sayings, studying not only their semantic meaning, but also literary perception and understanding. The authors emphasize the subjectivity of perception and pay attention to the individual association of images common to two different cultures. The originality of this work is not only in the comparative assessment of Russian and English proverbs and sayings, but also in the definition of similarities and differences in the perception of the worldview of the two cultures, in an attempt to understand the reasons for this difference, as well as the causes and consequences of different approaches to the understanding of life facts. The authors point out the connection of the unknown with the already known, and this unknown is precisely a metaphysical approach to the already known stylistic techniques. A classification of folk sayings is built on the specific examples and the hypothesis about interaction of the national mentality and cultural-historical development is put forward. The authors emphasize that proverbs and sayings are not only a cultural achievement, but also a means of comparative cultural and linguistic analysis.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Kolorativnyi simvolizm v romane Markusa Zusaka "Knizhnyi vor»
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«The phenomenon of the use of emotive lexis in research articles and the attitude of the addressers of these articles to it»
Abstract: This article contains information about the use of emotive vocabulary in scientific articles and publications. It emphasizes and explains not the specificity of this phenomenon, as well as explains its usefulness and importance for the addressee of the text, and it is for the reader. The article presents the statistical data of the research conducted by the author on this topic.
obshcheobrazovatel'naia shkola , Архангельская обл
«Zapakhi i aromaty v literature»
Статья посвящена изучению запаха как культурного феномена в произведениях XIX–XX вв. Анализируется соотношение категорий «аромат» и «память», «аромат» и «мораль», «аромат» и «эстетство». В работе представлен сравнительный анализ заглавных героев произведений, объединенных как «эстетствующий парфюмер».
Современные педагогические технологии
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty s metaforicheskimi vyskazyvaniiami i tekstami v protsesse izucheniia religiovedcheskikh distsiplin»
Филология и лингвистика
Alla M. Beliakova , старший преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Tropy i ikh ispol'zovanie v rechi»
Педагогические науки
Elena V. Petukhova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Онлайн-ресурс tes.com (Blend Space) как платформа для формирования языковой компетенции обучающихся (на примере разработки занятия по домашнему чтению)»
Статья посвящена разработке урока по домашнему чтению на базе ресурса tes.com. Урок построен на материале произведения Д. Митчелла «Облачный атлас», индивидуально-авторских метафорах, и включает в себя не только разнообразные текстовые компоненты, но и картинки, ссылки на сторонние ресурсы, документы word-онлайн, а также мини-викторину на основе пройденного материала. Конечной целью урока является развитие языковой компетенции учащихся.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Задачи и проблемы изучения французского литературного текста и литературных приемов студентами на занятиях по французскому языку»
В данной статье рассматривается вопрос изучения французского литературного текста студентами. Литературный текст является средством поддержания языковой культуры народа и образцом нормативного литературного языка. Автором раскрываются литературные приемы. Обозначены проблемы использования текстов: возможность нарушения авторского права и ограниченная доступность в библиотечных архивах.
Педагогика общеобразовательной школы
Elena V. Petukhova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении»
В рамках статьи рассматриваются основные характеристики зооморфизмов как формы отражения национальной картины мира, а также черты сходства и различия русских и английских зооморфных метафор с позиции возможных перспектив использования этих единиц в контексте обучения иностранному языку. Зооморфная метафора – это неотъемлемая часть фразеологии, без которой невозможно представить изучение иностранного языка.
Педагогика
Viktoria I. Porechnaya
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Sposoby razvitiia iazykovoi kompetentsii na urokakh domashnego chteniia»
В статье рассматривается пример использования аутентичного текста на уроке домашнего чтения; представлен поэтапный процесс создания разработки занятия по домашнему чтению для учащихся с уровнем владения языком upper-intermediate и выше, включающей упражнения на основе различных видов индивидуально-авторской метафоры.
Филология и лингвистика
Maria N. Shlaitova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«The functioning of metaphors in the metalanguage of linguistics»
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Использование метафоры в произведениях английской литературы»
В данной статье рассмотрено употребление метафоры в английском языке. Проанализированы особенности ее развития на современном этапе языкознания. Выявлены способы употребления метафоры в поэтическом и художественном текстах. Дана классификация и примеры метафор в стилистической теории. На основе проведенного исследования и анализа художественных произведений английских писателей автор выделяет следующие типы метафор: простая, развернутая, традиционная и композиционная или сюжетная метафора.
SBVEI of the Sverdlovsk Region "Barachinsk Сommunity Сollege of Electromechanics" , Свердловская обл
«Antonio" concept representation in William Shakespeare's discourse (based on the materials of "The Merchant of Venice")»
Статья посвящена когнитивному исследованию метафорических моделей, функционирующих в дискурсе У. Шекспира, репрезентирующих концепт «Антонио», – позволяющие не только рассмотреть универсальное и национально-специфичное в сознании деятеля, но и реализацию когнитивных структур в национальном дискурсе.
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г
«Метафоризация как один из способов образования терминов в ветеринарной медицине»
MBEI MCS №4 , Ставропольский край
«Cognitive patterns of metaphorical nature in the advertisement of food during 1900–1950»
В статье рассматриваются когнитивные модели метафорического характера рекламных сообщений в период 1900–1950 гг. Анализ позволяет выделить модели, определить область-источник, которые обнаруживаются в утрате или актуализации информации о том или ином качестве товара. Динамика данного явления прослеживается на примере номинаций пищевых продуктов данного периода.
Филологические науки
ANCO of HE "International Institute of Management LINK" , Московская обл
«Становление метафоры в языке. Метафора в рамках лингвистического изучения»
[10.00.00] Филологические науки
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ
Andrej A. Beresnev , candidate of pedagogic sciences
Institute of Philology, History and Arts of Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) FSAEI of HE "Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky " , Крым Респ