Список публикаций по ключевому слову: «начальное образование»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные технологии в обучении учеников начальных классов»
В статье рассмотрено влияние современных технологий на обучение учеников начальных классов. Показаны основные виды технологий, применяемых в образовательном процессе, их преимущества и вызовы при внедрении. Особое внимание уделено интерактивным методам, цифровым платформам, виртуальной и дополненной реальности, а также робототехнике. Подчёркнута необходимость баланса между инновационными и традиционными подходами для эффективного развития младших школьников.
МБОУ «СОШ №47» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС»
В статье рассматривается вопрос применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Обоснована необходимость создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения. Описаны основные принципы здоровьесбережения, включающие рациональное распределение учебной нагрузки, организацию двигательной активности, формирование мотивации к здоровому образу жизни и психологическую поддержку учеников.
Социальные процессы и образование
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание трудолюбия у учащихся начальных классов»
Автор статьи раскрывает понятие «трудолюбие». В работе рассмотрены вопросы некоторых аспектов воспитания трудолюбия у учащихся начальных классов. Особое внимание уделено эффективным методам организации деятельности учащихся, стимулирования активного участия в коллективных и индивидуальных трудовых поручениях, а также роль семьи и школы в формировании трудолюбия.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №42» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения»
В статье рассматривается проблема основных приемов работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Описаны методики, направленные на развитие навыков осознанного чтения, анализа и интерпретации литературных произведений. Особое внимание уделено поэтапному обучению работе с текстом, включающему чтение, выделение смысловых частей, составление планов, пересказы и творческие задания.
МБОУ «СОШ №6 им. В.И. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики»
Статья посвящена вопросам формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников в процессе обучения математике. Рассматриваются способы интеграции метапредметных навыков в образовательный процесс, а также практические рекомендации по созданию эффективных педагогических условий для успешной реализации поставленной цели.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №2 им. героя Советского Союза В.И. Урукова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Азбука в скороговорках»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Александрова Алина Владимировна , учитель
МБОУ «НОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка внеклассного занятия «Финансовый грамотей»»
В статье предложен вариант проведения одного из внеклассных занятий по финансовой грамотности в рамках Недели финансовой грамотности. Занятие проводится с целью развития финансовой грамотности обучающихся, к задачам занятия относятся: научить узнавать деньги, откуда они появились, узнать виды денег и способы оплаты.
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия
«Возрастные особенности младших школьников»
В статье рассматривается проблема возрастных особенностей детей, играющих важную роль в организации образовательного процесса. Автором статьи подчеркивается, что для успешного освоения программы начального образования младшими школьниками, педагогу необходимо эффективно организовать учебный процесс, определить меру сил и возможностей воспитанников, планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, разрабатывать методические материалы с учётом особенностей возраста, группы и отдельных школьников.
Педагогика
Токмашева Ирина Александровна , учитель
Маркова Светлана Николаевна , заместитель директора, учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Разработка занятия по внеурочной деятельности в рамках курса «Финансовая грамотность»»
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Создание условий для работы с одарёнными учащимися начальной школы в процессе организации внеурочной деятельности»
В статье рассматривается вопрос о взаимосвязи внеурочной деятельности и развития одаренности у учащихся. Авторы обращают внимание на основные подходы к созданию благоприятных условий для работы с одаренными учащимися начальной школы в рамках внеурочной деятельности. Подчеркивается значимость организации кружков, творческих мастерских, интеллектуальных игр и проектной деятельности в развитии творческого потенциала и самостоятельности учащихся.
Ракина Вера Петровна , учитель
МКОУ «Тишковская СОШ им. П.П. Мурыгина» , Астраханская обл
«Математическая грамотность младшего школьника»
В статье рассматриваются важные аспекты формирования математической грамотности у младших школьников как основы успешного овладения математическими знаниями и навыками. Автор обращает внимание на три уровня математической компетентности, отражающие уровень развития логического мышления, вычислительных умений и способность применять математические знания в повседневной жизни.
Зайцева Светлана Михайловна , учитель
Береговой Сергей Андреевич , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Игра как ведущая деятельность в развитии детей младшего школьного возраста»
Малыхина Любовь Александровна , учитель
ГБОУ «Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
«Методическая разработка учителя начальных классов по формированию финансовой грамотности у младших школьников»
В статье рассмотрены основные принципы и цели финансового воспитания детей, а также разработаны эффективные приемы и упражнения, способствующие развитию у учеников базовых навыков работы с денежными средствами, пониманию ценности денег и рациональному финансовому поведению. Особое внимание уделено интеграции финансовых знаний в учебный процесс через игровые и практико-ориентированные задания, что способствует повышению мотивации и интереса детей к данной теме.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Тарханская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие речи младших школьников»
В статье рассматривается вопрос об основных направлениях и методах развития речи у младших школьников, включающие формирование устной и письменной речи и расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется педагогическим приемам и условиям, способствующим стимулированию речевой активности и развитию коммуникативных навыков.
Педагогика
Титова Наталья Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №1» , Московская обл
«Создание интерактивной тетради по окружающему миру – один из приемов подготовки к ВПР. Опыт наставников в помощь молодым»
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие каллиграфии письма у младших школьников»
Инклюзивное образование
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
«Методическая разработка воспитательского часа для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме «Путешествие на планету Доброты»»
В статье представлена методическая разработка воспитательского часа для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья. Воспитательский час соответствует духовно-нравственному направлению воспитательной работы школы-интерната и призван способствовать осмыслению учащимися с ограниченными возможностями здоровья общечеловеческих ценностей, осознанию личной причастности к социуму, пониманию своего «Я». Воспитательский час проведён в виде путешествия по планетам-станциям к планете Доброты. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям и студентам педагогических ВУЗов.
Педагогика
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Художественно-эстетическое развитие детей в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Групповая работа в начальной школе, особенности ее организации: методы, приемы, технологии»
Педагогика
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Актуальные проблемы современного начального общего образования»
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Работа с одаренными детьми в начальной школе»
Психология развития
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Формирование умения работать с информацией в начальной школе»
Дошкольная педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гильфанова Альмира Шамиловна , воспитатель
МБДОУ №42 «Аленький цветочек» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Хайдарова Чулпан Зуфаряновна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №50 «Родничок» , Татарстан Респ
Железкова Диляра Альбертовна , преподаватель
ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» , Татарстан Респ
«Преемственность в системе дошкольного и начального образования»
Коррекционная педагогика, дефектология
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Возможности инклюзивного образования при обучении детей с ЗПР»
В статье обосновывается необходимость обучения детей с ОВЗ, несмотря на определенные трудности. Рассматриваются особенности обучения детей с ЗПР. Также выработаны основные подходы в обучении детей с ЗПР, рассмотрены приемы, позволяющие успешно обучать детей, испытывающих трудности в освоении учебного материала.
Педагогика общеобразовательной школы
Вещева Галина Юрьевна , учитель
МБОУ«ООШ №31» , Астраханская обл

