Список публикаций по ключевому слову: «стереотипы»
Педагогика
Лашина Юлия Викторовна , учитель-дефектолог
Арасланова Анна Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте: формирование правильного звукопроизношения»
В статье рассматривается проблема обучения и усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте. Как утверждают авторы, развитие речевой функции происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи.
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ
«Словотворчество детей в дошкольном возрасте»
Грамматический строй – логика языка, его организующее начало, обеспечивающее использование всех его средств развития связной речи. Исследователи детской речи выделяют два взаимосвязанных процесса в освоении грамматики: подражание и языковое обобщение. На разных этапах онтогенеза роль этих процессов неодинакова. О важной роли языковых обобщений в освоении грамматики свидетельствуют инновации в сфере словоизменения и словообразования (типа «ложечком», «кукукает», «черезпрыгает» и др.).
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Соболь Юлия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Технико-тактическая подготовка в боксе»
Коррекционная педагогика, дефектология
Лебедь Марина Сергеевна , педагог-психолог
Ледовских Ксения Сергеевна , учитель-дефектолог
Коржова Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
«Прикладной анализ поведения (ABA) – терапия в коррекции проблемного поведения детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра»
Филология и лингвистика
Сидорова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сравнительный анализ фразеологизмов с соматизмами в английском, немецком, русском и чувашском языках»
В современном мире, когда происходит постоянное взаимное обогащение культур, вопросы, связанные с сопоставительным исследованием языков, принадлежащих к различным языковым группам, являются особенно актуальными. Особую ценность в этом плане представляют фразеологизмы, т. к. фразеология выразительно отражает своеобразие языка, культуру, традиции, историю, менталитет людей. Предметом изучения в данной работе являются фразеологические единицы (ФЕ) английского, немецкого, русского и чувашского языков, имеющие соматизмы в своем составе.
Кирбитова Людмила Леонидовна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сравнительный анализ фразеологизмов с фитонимами в английском, немецком, русском и чувашском языках»
Сопоставительное изучение языков, направленное на выявление схожих черт и различий, является актуальной проблемой современного языкознания. Особую ценность в этом плане представляют фразеологизмы, т.к. каждый язык обладает своим собственным способом восприятия и отражения мира и по-своему создает его языковую картину. Изучение фразеологизмов помогает понять быт и культуру народа, освоить язык. Предметом изучения в данной работе послужили фразеологические единицы (ФЕ) английского, немецкого, русского и чувашского языков, имеющие фитонимы в своем составе. Такие ФЕ отражают многовековые наблюдения человека за миром флоры, выражают отношение человека к окружающей природе и становятся культурным фондом как родного, так и иностранного языка.
Психология
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
Аракелян Каринэ Артаваздовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Преодоление иррациональных стереотипов в работе педагога»
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Востребованность психологического консультирования в России»
Социология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Трудности мужчин на работе и в семье»
Автором отмечено, что в соответствии с исследованием, опубликованным Американской психологической ассоциацией, вопреки общественному восприятию и многим сообщениям в средствах массовой информации, женщины и мужчины сообщают о сходных уровнях конфликтов между работой и семьей, как в форме работы, мешающей семье, и семье мешающей работе.
Психологические науки
Никитина Юлия Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Этносоциальная ксенофобия»
Философские науки
Тарасова Ольга Валерьевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Социальные стереотипы старости»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл
«Образ немцев в русской литературе»
В статье дана характеристика образу «немца», изображённому в русской художественной литературе XVIII–XX веков. Обобщённый образ «немца» анализируется в сравнении с русским характером, что позволяет наиболее ярко проследить различия в двух менталитетах и глубже проникнуть в образы представленных героев. В работе даётся собственная оценка представленным в художественных произведениях стереотипам о немцах.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Специфика межнационального конфликта»
Филология
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Специфика имплицитного выражения гендерной идентичности автора в немецкоязычных женских текстах воспоминаний XIX–XX веков»
В данной статье изучено имплицитное выражение гендерной идентичности субъекта речевой деятельности в текстах женских воспоминаний XIX–XX веков. В ходе исследования выяснилось, что имплицитная форма гендерного аспекта связана с языковой актуализацией гендерных стереотипов, представленной в женском языковом материале лексико-семантической категорией «Характер», в рамках которой существенную роль играют лексико-семантические субкатегории «Эмоциональность», «Боязливость и неуверенность в себе», а также «Мечтательность», репрезентирующие соответствующие стереотипы.
Ангалева Мария Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Речевое клише как языковое средство экспликации этностереотипов армейской субкультуры США»
Целью настоящего исследования ставится выявление корреляционной зависимости между феноменами «культура», «язык», «социум» и «социально-профессиональная группа». В фокусе взимания научного исследования выступает армейское клише как продуктивное языковое средство экспликации этнических стереотипов армейской субкультуры США.
Проблемы Всеобщей истории
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Вредный путеводитель миссис Мортимер»
В статье рассмотрено отношение викторианской писательницы ко всему иностранному, стереотипы восприятия азиатского мира. Главное внимание уделено сюжетам, представляющих в наибольшей степени имперский менталитет Ф.Л. Мортимер. Автором отмечен избирательный характер информации в этнографических изысканиях писательницы, отражающих ее предрассудки, ограниченность знаний о традициях, обычаях, религии народов Востока, порой достигающих невежества и расизма.
Социология
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г
«Гендер как социальный институт»
В статье автором анализируется понятие «гендер» с точки зрения социального института. Сделаны выводы о том, что гендер как социальный институт включает в себя функции, символы и образы, ценности и нормы, статусы и роли. Образы мужчин и женщин складываются из гендерных стереотипов, гендерных эталонов и гендерных дисплеев.
[22.00.00] Социологические науки
Калижанова Анна Николаевна , преподаватель английского языка
ЧУ Академия «Болашак» , Казахстан
«Сексизм в современном американском обществе»
Авторы статьи утверждают, что современная жизнь все еще полна различных стереотипов. В данной работе рассмотрен один из самых противоречивых вопросов – это проблема дискриминации женщин в современном американском обществе, хотя в это сложно поверить, так как страна претендует на роль главного гаранта прав и свобод человека.
Филологические науки
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Специфика отражения гендерных стереотипов в испанской прессе: результаты исследования»
Данная статья посвящена проблеме особенностей функционирования гендерных стереотипов в испанской прессе. В работе представлены результаты опроса – «Испанцы глазами русских». Полученные результаты подтверждают, что существуют определенные гендерные стереотипы о представителях испанской культуры, которые появляются вследствие просмотра фильмов, телевизионных программ, чтения газет и журналов, а также личных представлений о представителях испанской культуры.
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Исследование гендерных стереотипов у студенческой молодежи»
В статье представлены результаты эмпирического исследования гендерных стереотипов у студентов педагогического университета. Выявлено, что мужской гендерный стереотип гораздо более сохранен в сознании современной молодежи, чем женский. Что касается образа женщины, то он интенсивно меняется, приобретая все больше маскулинных черт.
Филология и лингвистика
БОУ «Гимназия №75» , Омская обл
«Термины межкультурной коммуникации: проблема гармонизации»
Данная статья говорит о проблеме гармонизации терминов межкультурной коммуникации, которая стала особенно актуальна в связи с учетом интенсивных процессов дифференциации и интеграции науки. Для анализа и сопоставления выбраны термины межкультурной коммуникации в контексте диалога культур, синонимичность и различия которых представлены в виде схем. Так, гармонизация национальной и международной систем понятий и представляющих их терминосистем направлена на выработку единого технического языка в определенной области стандартизации. Это позволит единообразно описывать в нормативно-технической документации объект стандартизации на национальном и международном уровне.
История и политология
Боташева Асият Казиевна , профессор
Институт международных отношений ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный лингвистический университет» , Ставропольский край
«Исследование приемов политической борьбы. Учет в политических кампаниях и акциях ценностей массового политического сознания»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Функционирование речевых стереотипов кризиса в дискурсе французских СМИ»
В статье исследуется роль речевых стереотипов в формировании дискурса французских СМИ. В качестве примеров для анализа выбраны речевые стереотипы кризиса во французской печатной прессе. Для понимания функций речевых стереотипов анализируется понятие «стереотип» вообще и «речевой стереотип» в частности. В работе также характеризуется дискурс СМИ и описывается роль речевых стереотипов в формировании общественного мнения.
Психология
Карапкова Олеся Григорьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Восприятие женского правления в Новое время. Психологический аспект»
В данной статье раскрываются основные трудности в отношениях с подданными, с которыми сталкивались женщины-правительницы в Новое время. Авторы приходят к выводу о том, что в эпоху Нового времени сохранились и преобладали стереотипы, согласно которым, правление и политика – это мужская прерогатива. По представлениям людей XVII–XVIII веков, женщина не могла обладать теми качествами, которые должны быть присущи хорошему правителю.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Подболотова Мария Геннадьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Проблема гендерной дифференциации в спорте»
В статье представлен анализ результатов исследования влияния гендерных стереотипов на формирование взглядов на проблему маскулинизации женщин, занимающихся спортом. В соответствии с учетом гендерной психологии высокое социальное значение данного феномена позволяет полнее осмыслить проблему гендерных стереотипов в спорте