Список публикаций по ключевому слову: «определения»
Филология и лингвистика
МБОУ «Лицей №34» , Московская обл
«Некоторые аспекты творчества Юлиана Семенова»
Педагогика
МАОУ «СШ № 148 им. героя советского союза И.А. Борисевича» , Красноярский край
«Ресурсная карта самоопределения старшеклассника как средство формирования индивидуального маршрута самоопределения старшеклассника в выборе профессиональной области»
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь
«Универсальность подхода Д.Б. Кабалевского к содержанию музыкального обучения и воспитания»
Ульяновский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ульяновская обл
«Стрессоустойчивость личности молодого специалиста»
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики и психологии – проблеме стрессовых состояний человека в сложных условиях. Эти состояния характерны для представителей разных профессий. Структура профессиональной деятельности инженера-программиста связана со множеством стрессовых факторов, при преодолении которых важно иметь личное качество, такое как стрессоустойчивость. Благодаря адаптивности личности и высокой стрессоустойчивости сотрудник легко выходит из стрессовой ситуации с минимальными потерями личных ресурсов.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл
«Проблемы применения органолептического анализа к продукции растительного происхождения»
В статье речь пойдет о проблемах использования органолептического анализа продукции растительного происхождения, устранения пробелов технического регулирования проведения органолептического анализа вне лаборатории, условия проведения данного вида анализа или оценки. Также приводится советский опыт регулирования данных вопросов, когда органолептический и лабораторный методы определения показателей качества рассматривались как отдельные. В заключении статьи даются рекомендации по решению рассматриваемых проблем путем нормативного разделения понятий органолептического анализа, включающего лабораторные методы исследования и органолептической оценки, которая должна входить в круг профессиональных обязанностей должностных лиц, специалистов и служащих по приему и хранению продукции растительного происхождения.
Химия
Козлова Марина Александровна , учитель начальных классов
Рачинская Мария Викторовна , внештатный тьютор по подготовке НИР школьников
МАОУ «Гимназия №16» , Башкортостан Респ
«Исследование индикаторных свойств частей растений и их применение»
Работа посвящена изучению индикаторных свойств различных частей растений и возможности их использования для нужд человека. Проанализировано 45 объектов: 8 отваров листьев садовых и полевых растений, 16 отваров цветов, 15 отваров ягод и 6 отваров овощей. Гипотеза, что растительные отвары и соки изменяют цвет в кислых и щелочных растворах, и эту способность можно применять в быту, подтвердилась. Анализ результатов исследования отваров и настоев частей растений показал, что внутри овощей и ягод среда кислая, а внутри цветов желтых, голубых и фиолетовых оттенков – нейтральная или щелочная. Анализ отваров листьев садовых и полевых растений (без цветных прожилок или опушения) показал, что их окраска слабо меняется в зависимости от среды, поэтому их нельзя использовать в качестве индикаторов. Сделаны выводы, что возможно использование растворов природных индикаторов для нужд человека. Ярко выраженными индикаторными свойствами обладает, например, краснокочанная капуста.
Технические науки
ПАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» , Московская обл
«Новые подходы в ISO 9001-2015»
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Проблемы управления производственными запасами»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«О построении моделей математических определений и теорем»
В статье рассматривается возможность построения моделей математических объектов. Приводятся примеры построения моделей определения и теоремы и их дальнейшего использования. Показано, что модели определений (понятий, теорем и т. д.) позволяют фиксировать внимание учащихся на необходимых элементах, составляющих их основу, акцентировать роль каждого элемента, устанавливать связи между этими элементами.
Экономика
Высшая школа печати и медиатехнологий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» , Санкт-Петербург г
«Разработка методического подхода предупреждения риска банкротства организаций книгоиздания и книгораспространения»
Проблематика банкротства, затронутая в статье, предполагает проведение анализа методик прогнозирования банкротства, который может быть использован организациями для прогнозирования их возможной несостоятельности. Для повышения практической значимости работы предлагается уточнить классификацию организаций в целях заблаговременного выявления риска несостоятельности; подчеркивается, что диагностика риска банкротства, основанная на применении различных моделей, нередко показывает противоречивые результаты; рекомендуется дополнять расчеты по модели Альтмана оценкой финансовой устойчивости анализируемых организаций.
Технические науки
Микаева Анжела Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
Польдяева Альбина Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Основные функции и требования к узлам и элементам компактных люминесцентных ламп»
Социология
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ
«Социальная зрелость личности старшеклассников как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде»
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«К вопросу о точности спутниковых методов съемки при проведении наблюдений на маркшейдерских наблюдательных станциях»
Психология
КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» , Красноярский край
«Технологии успешного выбора профессии»
В данной статье особое внимание уделяется процессу профессионального самоопределения, условиям и правилам успешного выбора профессии, составлению профессионального плана. Сутью профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Только, в процессе познания профессии и самого себя, можно выработать план, который позволит эффективно осуществить профессиональные намерения.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Распознавание в обучении математике»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Комаровских Елена Александровна , учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова» , Кировская обл
«Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения младших школьников как средство формирования семейных ценностей в условиях внедрения ФГОС»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Соколова Нелли Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Интерпретация риска как экономической категории в современных условиях»
Общая психология и психология личности
МБОУ «Многопрофильный лицей г. Димитровграда Ульяновской области» , Ульяновская обл
«Инновационные технологии создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ошский государственный университет , Кыргызстан
«Концепт «страх/коркуу» в лексикографическом и полевом освещении»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Студенческая научно-практическая конференция как форма повышения качества обучения по теме «Построение карты фаций»»
В данной статье отмечается, что новые образовательные стандарты высшей школы предполагают значительное увеличение часов самостоятельной работы студентов. Эти часы использованы для решения творческих задач, студенческих научных исследований. Автор обращает внимание на то, что студенты изучают требования, предъявляемые к формулировкам научных определений, используют субъектно-предикатный анализ в решении задач классификации определений фации, выбирают или составляют сами такое определение фации, которое далее используют как инструмент построения фациальных и палеогеографических карт и профилей.
Пищевая промышленность
Дремучева Галина Федоровна , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
Бессонова Нина Григорьевна , научный сотрудник
ФГАНУ «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности» , Москва г
«Аспекты применения ферментных препаратов с фитазной активностью в повышении биодоступности минеральных веществ хлебобулочных изделий»
В статье рассмотрены роль фитазы в усвояемости продуктов из зерновых культур, способы повышения биодоступности минеральных веществ, в том числе с использованием ферментных препаратов с фитазной активностью, методы определения свободного фосфора, результаты исследований по разработке метода определения свободного фосфора в хлебобулочных изделиях, влияние ферментного препарата отечественного производства с фитазной активностью на качество хлеба из пшеничной муки. Установлено, что ферментный препарат способствует сокращению продолжительности расстойки тестовых заготовок и изменяет качество хлеба в зависимости от его расхода и способа приготовления теста. Применение ФП способствует формированию более мелкой пористости и повышению эластичности мякиша хлеба.
Педагогика общеобразовательной школы
ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» , Иркутская обл
Сергеев Игорь Станиславович , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г
«Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения: иллюзия тождества»
В обыденном сознании понятия «профессиональная ориентация» и «сопровождение профессионального самоопределения» обычно отождествляются. Однако на практике за ними стоят принципиально различные процессы, которые различаются своими целями, подходами, содержанием – и могут раз-личным образом взаимодействовать друг с другом.
Педагогика
Квитковская Ангелина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Проблема профессионального стимулирования старшеклассников»
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«К вопросу о непрерывном образовании взрослых»
В условиях развития современного общества значимость непрерывного образования приобретает особую актуальность, в связи с чем резко возрастает внимание исследователей к данной сфере. В статье обращается внимание на истоки развития непрерывного образования как социального явления, подчеркивается общечеловеческая и философская значимость идеи непрерывного образования как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. В статье рассматриваются различные подходы к понятиям в сфере непрерывного образования: образование взрослых, дополнительное профессиональное образование, образование на протяжении всей жизни и др.
Психологические науки
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Подходы к определению креативности в зарубежной и отечественной науке»
Понятие креативности, являясь аналогом понятия «творческие способности», неразрывно связано с творческой деятельностью, порождающей нечто качественно новое. Несмотря на долгую историю изучения, до сих пор ученые не пришли к общему определению креативности. В статье рассматриваются подходы к понятию креативность. Сравниваются термины различных ученых занимающихся данной проблемой и приводятся подходы к изучению этого феномена.