Список публикаций по ключевому слову: «психологическая готовность к школе»


Психология

Дата публикации: 11.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе»

Скачать статью

Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Дата публикации: 28.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Надикова Лариса Витальевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опытно-экспериментальная работа по успешной адаптации обучающихся 1-х и 5-х классов к новым условиям обучения»

Скачать статью

В работе рассматривается успешная психологическая готовность к школе обучающихся 1 и 5-х классов. На основе проведенной диагностики автором были составлены выводы и рекомендации.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берлибо Елена Павловна , учитель-логопед
МОУ «Д/С №285» , Волгоградская обл

«Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 07.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Успешная адаптация первоклассников – залог продуктивной работы»

Скачать статью

В статье рассмотрен адаптационный период и его течение у первоклассников. Автор рассматривает вопрос как снять напряжение в период адаптации для продуктивной учебной деятельности.

Психология

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталия Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Изучение взаимосвязи психологической готовности к школе и самооценки дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования взаимосвязи психологической готовности к школе и самооценки дошкольников. Оно проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад №64» с применением комплекса диагностических методик. В исследовании приняло участие 42 ребенка подготовительной к школе группы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
Михайлова Мария Михайловна , педагог-психолог
БОУ ЧР «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ОВЗ №1» Министерства образования и молодежной политики ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс»

Скачать статью

В статье приводятся результаты исследования психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в среднее звено, представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при переходе с начальной школы в пятый класс.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Татьяна Геннадьевна , воспитатель
МБОУ г. Тулуна СОШ №19 , Иркутская обл
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития психологической готовности ребенка к школе»

Скачать статью

В статье приводятся точки зрения разных исследователей на проблему психологической готовности к школе. Авторы делают заключение, что психологическая готовность к школьному обучению представляет собой сложное многокомпонентное образование, отражающее необходимые умения и навыки, обеспечивающие успешное начало обучения в школе.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 26.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валиева Динара Замировна , студентка
Тертычная Василиса Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Психолого-акмеологические условия развития психологической готовности детей к обучению в школе»

Скачать статью

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования психологической готовности к обучению в школе. В статье раскрывается актуальность обеспечения психолого-акмеологические условий в дошкольной образовательной организации для формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.

Дата публикации: 25.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Екатерина Владимировна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие мотивационной готовности у старших дошкольников к обучению в школе средствами игры»

Скачать статью

В работе раскрывается понятие «мотивационная готовность». Изучены особенности мотивационной готовности как структурного компонента психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников. Рассмотрены возможности игровых средств в развитии мотивационной готовности к обучению в школе.