Список публикаций по ключевому слову: «музыкальное восприятие»


Педагогика

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наташина Наталья Владимировна , музыкальный руководитель
ГБУ РХ «Детский дом «Ласточка» , Хакасия Респ

«Развитие эмоциональной сферы воспитанников детского дома средствами музыкального искусства»

Скачать статью

В статье рассматривается роль музыкального искусства в процессе становления личности детей, оставшихся без попечения родителей. Отмечается, что музыка помогает детям отвлечься от негативного опыта, найти утешение и почувствовать себя счастливыми.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Мнемотехника в песенной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается применение методов мнемотехники в образовательном процессе для детей дошкольного возраста в контексте песенной деятельности. Обсуждаются основные принципы мнемотехники и ее влияние на процесс запоминания и обучения детей через музыку. Приводятся примеры игровых технологий и творческих задач, способствующих развитию памяти, внимания и слухового восприятия у малышей.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпов Радий Николаевич , концертмейстер
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Работа концертмейстера в детском хореографическом коллективе»

Скачать статью

В статье описана специфика работы концертмейстера, выражающаяся в нескольких аспектах: работа со школьниками разного возраста, с хореографами разных танцевальных направлений – современной и классической хореографии и т. п.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , педагог-психолог
Погодина Наталия Ивановна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассмотрены теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в совокупности таких средств, как слушание музыки, пение и музыкально-ритмические движения; обозначен круг задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, регламентированный Федеральным государственным образовательным стандартом; а также определены основные направления музыкального воспитания детей с учетом их возрастных особенностей.

Дата публикации: 17.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Скуратович Юлия Игоревна , магистрант
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Развитие музыкального восприятия у детей от 2 до 3 лет посредством организации развлечения»

Скачать статью

В статье акцентирована необходимость развития музыкального восприятия как ведущего вида детской музыкальной деятельности детей от 2 до 3 лет. Представлен авторский конспект развлечения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Ольга Витальевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №162 «Акварелька» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие музыкального восприятия дошкольников на основе комплексной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности развития музыкального восприятия дошкольников на основе комплексной деятельности. Раскрываются воспитательные возможности музыки. Проблема развития музыкального восприятия младших школьников на основе комплексной деятельности исходит из потребностей практики, в которой реализуется задача музыкального развития воспитанника путем накопления разнообразных музыкальных впечатлений, являющихся продуктами активного музыкального восприятия.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
Токмачёва Нина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Музыкальный образ и особенности его восприятия дошкольниками»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности познания музыкального образа дошкольниками при слушании музыкальных произведений, описывается процесс восприятия музыки.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 16.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Груздова Инна Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Афанасьева Елена Валериевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Развитие музыкально-игрового творчества детей как проблема педагогического исследования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста с позиций таких наук, как педагогика, философия и психология. Музыкально-игровая деятельность детей рассматривается через один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыке и воспитанию личности.

Психология

Статья в процессе верстки
Уколова Любовь Ивановна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Формирование духовных ценностей современной молодежи в процессе становления личности средствами музыкальной среды»

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирнова Оксана Владимировна , воспитатель
Шатохина Наталья Николаевна , музыкальный руководитель
Плотникова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Использование музыки в детском саду и дома»

Скачать статью

В статье раскрывается благотворное влияние музыки на эмоциональную сферу дошкольников. Авторы работы рассматривают использование потенциала музыкального искусства с целью гармоничного воздействия на личность ребенка и выработки чувства психологического комфорта

Дата публикации: 17.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Ольга Викторовна , музыкальный руководитель
Земляницына Марина Николаевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №72 КВ Красносельского района , Санкт-Петербург г

«Страна Играндия»

Скачать статью

В данной статье авторы приводят примеры игр, направленных на развитие музыкального восприятия, а также рассматривают актуальный вопрос практической интеграции психологии и музыки в игре.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 13.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голосова Алевтина Андреевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №28 «Буратино» , Татарстан Респ

«Музыкально-ритмические движения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания и развития дошкольников. В статье раскрываются возможности музыкально-ритмических движений для развития и воспитания дошкольников.

Искусствоведение

Дата публикации: 16.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чжан Цзиньсинь , аспирант
Устюгова Александра Викторовна , д-р искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Особенности процесса обучения альтовому исполнительству на начальном этапе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности процесса обучения альтовому исполнительству на начальном этапе. Авторами предложен подробный обзор ключевых аспектов, необходимых для успешного освоения инструмента. Обсуждаются такие важные моменты, как понимание основных характеристик альта, освоение базовых навыков игры, развитие слуха и музыкального восприятия, формирование музыкального выражения, а также эффективные тренировочные стратегии и методы. Особое внимание уделяется значению регулярных занятий с преподавателем и преодолению возможных трудностей и проблем на пути обучения.