Список публикаций по ключевому слову: «ассоциации»
Педагогика
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Использование эффективных приемов запоминания написания словарных слов в работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование английских слов в названиях объектов социальной инфраструктуры г. Чебоксары»
Объектом исследования являются названия объектов социальной инфраструктуры в г. Чебоксары. При написании работы применялись следующие методы: наблюдение, систематизация и классификация, социологический опрос, анкетирование, сравнительный анализ, лингвистический анализ, обобщение. Если английские слова используются в названиях объектов социальной инфраструктуры, то насколько их использование обосновано.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов»
В статье говорится о том, что работа со словарными словами не может быть изолирована от всей другой работы по обучению грамоте, поэтому необходимо закладывать основы навыков орфографической зоркости обучающихся, учить их думать при письме. Автор считает, что этому способствует ассоциативный прием или прием ассоциативного запоминания словарных слов.
СОШ №1 , Архангельская обл
«Урок как основной источник получения базовых знаний»
Педагогические науки
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
««Умные» технологии для заучивания слов при изучении иностранного языка»
Педагогика
Иманаева Екатерина Евгеньевна , воспитатель
МДОБУ «Юбилейный Д/С «Колокольчик» , Марий Эл Респ
«Мнемотехника как один из способов развития связной речи дошкольников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
«Специфические нарушения речи и развития языка у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями»
В данной статье рассматривается проблема развития речи у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями. Язык – это совокупность всех вербальных ассоциаций, хранящихся в личности; это огромное духовное благо, которое люди доверяют человеку. Речь – это индивидуальное использование языковой системы в конкретной ситуации «каждый представляет собой специальный код; говорящий выступает в своем выступлении с этим кодом, чтобы зашифровать его сообщение, которое затем расшифровывается его собеседником». Когда мы определяем язык как социальный феномен, а речь как индивидуальное явление, мы не должны забывать, что речь имеет социальную функцию, которая действительно присуща индивидууму, но как члену общества и, следовательно, является конкретной формой социального существования.
Общая психология и психология личности
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Метод свободных ассоциаций (З. Фрейд)»
По признанию З. Фрейда, отказ от гипноза и замена его новой техникой – методом свободных ассоциаций – стали толчком к развитию и становлению психоанализа. Необходимость свободного, произвольного изложения мыслей была выдвинута до З. Фрейда немецким писателем и публицистом Л. Бёрне. В написанной вместе с венским врачом Й. Брейером работе «Исследование истерии» (1895) З. Фрейд сказал, что, благодаря методу свободных ассоциаций без всякого гипноза, у пациентов появляются новые и проникающие глубже воспоминания. С точки зрения З. Фрейда, первая, случайно пришедшая мысль в голову пациента содержит в себе если не все, то многое из того, что необходимо для раскрытия его бессознательной деятельности.
Сельскохозяйственные науки
Нечаева Елена Хамидулловна , канд. с.-х. наук , доцент
Демина Анастасия Романовна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» , Самарская обл
«Изучение растительного покрова поймы реки Большой Кинель»
Интересными объектами для изучения по-прежнему являются растительность и флора. Для того, чтобы получить четкое представление о растительности в природе, о группировках, составленных растениями, о флоре каждой группировки (сообщества), необходимо знать различные места обитания растений, каждое из которых характеризуется комплексом условий и соответственно распределением растительных сообществ. В статье представлены результаты изучения закономерностей распространения растительности по территории поймы реки Большой Кинель Кинельского района Самарской области.
Педагогические науки
Агакова Алиса Леонидовна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Методика преподавания сольфеджио посредством сравнений, образов, ассоциаций»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Теоретические особенности памяти как мнемической деятельности»
История и политология
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Институциализация гражданского общества в Республике Мордовии»
Рассмотрены основные структурные элементы гражданского общества Республики Мордовии. Результаты исследования проявили, что на данном этапе состояние гражданского общества на сегодня можно охарактеризовать как относительно стабильное, имеющее динамику, отличающуюся как положительными, так и отрицательными характеристиками.
Экономика
Возный Ярослав Викторович , студент
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Анализ развития мирового рынка лизинговых услуг»
В статье представлен исторический аспект развития международной лизинговой деятельности, проанализирован современный этап функционирования мирового рынка лизинга. Авторами проведен анализ показателей, выявлены особенности и тенденции развития европейского рынка лизинговых услуг за последние годы, а также выделены специфические детерминанты развития мирового рынка лизинговых услуг.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №26 с УИОП» , Татарстан Респ
«Эффективные приемы запоминания словарных слов»
В данной статье рассматриваются проблемы школьного обучения, предъявляющего большие требования к развитию памяти ребенка, в том числе к произвольной, логической, основанной на понимании, специальной мыслительной обработке материала в целях его запоминания и воспроизведения. Автором изучаются простые и эффективные методы запоминания словарных слов. В исследовании представлен опыт работы автора, который может быть полезен специалистам в области педагогики.
Теория и методика дошкольного образования
Попова Ирина Александровна , заведующая
Недовес Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Понятие и сущность памяти ребенка дошкольного возраста»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Статистический метод обработки данных педагогических исследований, проводимых в вузе»
В статье описывается метод анализа статистических данных, позволяющий определить степень влияния осуществляемого педагогического воздействия на объект. Данный метод позволил установить, что оптимально подобранное сочетание традиционных форм обучения и дистанционных образовательных технологий на 36% определяет возможность повышении качества учебной деятельности студентов
Русский язык
МБОУ «СОШ – Д/С КВ №6 с углубленным изучением английского языка» , Крым Респ
«Ключевая единица «семья» в языковом сознании жителей Крыма»
Данная работа заключалась в выявлении гендерной и возрастной специфики в восприятии образа семьи крымскими информантами разных возрастных и гендерных групп по результатам проведения свободного ассоциативного эксперимента. Проведенные исследования подтверждают тот факт, что система ценностей русского народа имеет базовые категории, характеризующие взаимоотношения людей друг с другом и с окружающим миром. Несмотря на демократизацию общества, высокие темпы его развития и не всегда конструктивные социальные изменения, в сознании русских семья остается глубоким и наполненным позитивными смыслами образом, интегрирующим представление о любви, ответственности и гармонии между связанными узами родства людьми.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Амирова Оксана Георгиевна , канд. филол. наук, доцент , преподаватель кафедры английского языка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Образ-символ в портретном описании героя художественного произведения»
Общее направление
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Роль зеркала в сказках Г.Х. Андерсена»
В статье рассматривается взаимосвязь использования зеркала и зеркальных отражений в сказках Г.Х. Андерсена как многозначный способ раскрытия художественного образа. Образ зеркала в литературе является средством выразительности, который обогащает язык, несет ассоциативную нагрузку для восприятия, осмысления и интерпретации картины мира.
Региональная экономика
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
«Тенденции и проблемы развития региональной политики в современной России»
Анализируя и классифицируя различные факторы, влияющие на уровень экономического, социального, технологического и инновационного развития государства и его регионов, автор эти факторы сводит к двум основным: наличию необходимых для развития ресурсов и эффективной системы управления. При этом, по мнению исследователя, система управления экономикой региона должна представлять собой единство трех взаимосвязанных элементов, таких как планово-прогнозная деятельность; организационные структуры управления; механизм управления.