Список публикаций по ключевому слову: «информационная образовательная среда»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Водяненко Галина Рудольфовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Развитие субъектного информационного пространства учащегося в процессе информационной деятельности»

Скачать статью

В статье приведена трактовка понятий «субъектное информационное пространство человека», «информационная среда» и «информационная образовательная среда». В работе рассмотрена роль информационной деятельности в процессе формирования и развития субъектного информационного пространства учащегося на каждой ступени общего образования.

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Светлана Николаевна , учитель
Садовая Анна Владиславовна , учитель
Катаржнова Дарья Александровна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Использование современных технологий на уроках иностранного языка в рамках дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена раскрытию такого вопроса, как использование современных информационных технологий обучения иностранному языку в рамках дистанционного обучения в условиях развития общества и компьютерных технологий.

Система образования

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Маргарита Борисовна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» , Санкт-Петербург г
Михайлова Ирина Евгеньевна , заместитель директора по ОЭР
Хотина Юлия Петровна , руководитель центра информатизации образования
ГБОУ «СОШ №212» , Санкт-Петербург г

«Самообучающаяся образовательная организация: система образовательных сайтов для управления педагогическим коллективом»

Скачать статью

В статье описаны результаты проекта педагогов 212 школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга в создании системы образовательных сайтов, которые являются основой формирования и развития информационной образовательной среды современной образовательной организации. Сформулированы требования к результативной работе педагогического коллектива с системой сайтов.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугаева Марина Анатольевна , учитель истории и обществознания
Бугаев Сергей Владимирович , методист по информатизации
МОУ «СОШ №3» , Ямало-Ненецкий АО

«Информатизация управления научно-методической работой»

Скачать статью

Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования не только к содержанию образования школьников, но и к профессиональным качествам преподавателей, методистов, администрации учебных заведений в области применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Одним из важнейших аспектов является информатизация управления образованием в школе, в том числе и совершенствование механизмов управления системой повышения квалификации педагогического коллектива на основе использования автоматизированного банка данных, включающего научно-педагогическую информацию, учебно-методические, инструктивные, нормативные, программно-технические и другие материалы в условиях использования средств телекоммуникации. Управление научно-методической и учебно-методической работой школы на базе информационных технологий существенно изменяет традиционную технологию информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, руководителями учебного заведения, а также техническим и обслуживающим школу персоналом. Это позволяет автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения, активизировать профессиональное взаимодействие педагогов.

Система образования

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суворова Кристина Дмитриевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Роль обучающегося в современной информационной образовательной среде»

Скачать статью

В статье исследуются теоретические положения в сфере научно-технического прогресса образования, которые связаны с информационно-образовательной средой, такие как функции и компоненты информационно-образовательной среды (ИОС). Отмечены требования к ИОС, а также главная цель современной информационной образовательной среды – переход на новый, более качественный технологический уровень образовательного процесса.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карнаухова Алена Амировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Эффективные подходы в обучении магистрантов направления 42.04.01. «Реклама и связи с общественностью» в цифровой среде вуза»

Скачать статью

В статье актуализируется проблема развития профессиональных компетенций в информационной образовательной среде федерального вуза. Анализируются и выявляются особенности образовательного процесса кафедры рекламы и связей с общественностью СВФУ в условиях цифровизации образования. Обосновывается идея реализации интегративного подхода, выделены и охарактеризованы активные технологии обучения, обеспечивающие эффективную реализацию интегративного подхода в условиях информационной среды. Определен наиболее продуктивный метод обучения – проблемно-информационный: описываются формы и примеры его реализации в процессе обучения магистров направления 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 04.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михеева Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Мозгова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Оренбургская обл

«Педагогические условия реализации возможностей информационно-образовательной среды в образовательном процессе детского сада»

Скачать статью

Отечественные и зарубежные исследования и практика использования средств информационной образовательной среды в основном коснулись школьной ступени образования. Однако ряд исследователей (Ю.М. Горвиц, Т.Ф. Габай, Е.В. Зворыгина, Б.Ф. Ломов, С.Л. Новоселова, И.Ю. Пашилите и др.) отмечают, что использование средств информационной образовательной среды в современном дошкольном образовании является одним из важнейших факторов повышения эффективности процесса обучения. В статье раскрываются основные педагогические условия построения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с помощью средств информационной образовательной среды.

Педагогика

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тихонов Дмитрий Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«ГИОС как информационно-образовательная среда для географического образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме определения понятия «геоинформационная образовательная среда». На основании рассмотрения и сопоставления определений «ИКТ», «ГИС», «информационно-образовательная среда», «информационное образовательное пространство», «геоинформационная образовательная среда», «образовательная среда» и «информационное образовательное пространство» вводится определение «геоинформационная образовательная среда, определяется её состав и функции.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурмакина Вероника Федоровна , канд. пед. наук , директор
Караваева Ольга Владимировна , учитель изобразительного искусства и черчения
ГБОУ Школа №1329 , Москва г

«Компьютерные технологии в обучении детей изобразительному искусству»

Скачать статью

Основной акцент в данной статье делается на форму организации обучения учащихся начальных классов изобразительному искусству адекватную используемым компьютерным технологиям, которые повышают его эффективность за счет предъявления в красочной и мультимедийной форме учебный материал, не заменяя при этом учителя в его образовательной деятельности.

Технические средства обучения

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Раздобреева Ксения Георгиевна , магистрант, научный сотрудник
Прищепа Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Анализ понятия «информационная образовательная среда»»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание понятия «информационная образовательная среда». Рассмотрены основные аспекты информационной среды. Раскрыты главные компоненты информационной среды. В заключение приведено обобщенное определение понятия «информационная среда».