List of publications on a keyword: «информационная образовательная среда»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 24.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Aksionova
Anna V. Sadovaia
Daria A. Katarzhnova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie sovremennykh tekhnologii na urokakh inostrannogo iazyka v ramkakh distantsionnogo obucheniia»

Download an article

Статья посвящена раскрытию такого вопроса, как использование современных информационных технологий обучения иностранному языку в рамках дистанционного обучения в условиях развития общества и компьютерных технологий.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 03.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena A. Karnaukhova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Effektivnye podkhody v obuchenii magistrantov napravleniia 42.04.01. "Reklama i sviazi s obshchestvennost'iu" v tsifrovoi srede vuza»

Download an article

В статье актуализируется проблема развития профессиональных компетенций в информационной образовательной среде федерального вуза. Анализируются и выявляются особенности образовательного процесса кафедры рекламы и связей с общественностью СВФУ в условиях цифровизации образования. Обосновывается идея реализации интегративного подхода, выделены и охарактеризованы активные технологии обучения, обеспечивающие эффективную реализацию интегративного подхода в условиях информационной среды. Определен наиболее продуктивный метод обучения – проблемно-информационный: описываются формы и примеры его реализации в процессе обучения магистров направления 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».

Система образования

Publication date: 26.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina D. Suvorova
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Rol' obuchaiushchegosia v sovremennoi informatsionnoi obrazovatel'noi srede»

Download an article

В статье исследуются теоретические положения в сфере научно-технического прогресса образования, которые связаны с информационно-образовательной средой, такие как функции и компоненты информационно-образовательной среды (ИОС). Отмечены требования к ИОС, а также главная цель современной информационной образовательной среды – переход на новый, более качественный технологический уровень образовательного процесса.

Технические средства обучения

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniya G. Razdobreeva
Tatyana A. Prishchepa , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл

«The analysis of "information educational environment" concept»

Download an article

Статья раскрывает содержание понятия «информационная образовательная среда». Рассмотрены основные аспекты информационной среды. Раскрыты главные компоненты информационной среды. В заключение приведено обобщенное определение понятия «информационная среда».

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Galina R. Vodyanenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«Pupils' individual information space development in the process of information activity»

Download an article

В статье приведена трактовка понятий «субъектное информационное пространство человека», «информационная среда» и «информационная образовательная среда». В работе рассмотрена роль информационной деятельности в процессе формирования и развития субъектного информационного пространства учащегося на каждой ступени общего образования.

Система образования

Publication date: 07.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita B. Lebedeva , doctor of pedagogic sciences
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» , Санкт-Петербург г
Irina E. Mikhailova
Iuliia P. Khotina
ГБОУ «СОШ №212» , Санкт-Петербург г

«Самообучающаяся образовательная организация: система образовательных сайтов для управления педагогическим коллективом»

Download an article

В статье описаны результаты проекта педагогов 212 школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга в создании системы образовательных сайтов, которые являются основой формирования и развития информационной образовательной среды современной образовательной организации. Сформулированы требования к результативной работе педагогического коллектива с системой сайтов.

Педагогика

Publication date: 12.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Dmitrii V. Tikhonov
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«ГИОС как информационно-образовательная среда для географического образования»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме определения понятия «геоинформационная образовательная среда». На основании рассмотрения и сопоставления определений «ИКТ», «ГИС», «информационно-образовательная среда», «информационное образовательное пространство», «геоинформационная образовательная среда», «образовательная среда» и «информационное образовательное пространство» вводится определение «геоинформационная образовательная среда, определяется её состав и функции.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 28.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika F. Burmakina , candidate of pedagogic sciences
Olga V. Karavaeva
SBEI School №1329 , Москва г

«Компьютерные технологии в обучении детей изобразительному искусству»

Download an article

Основной акцент в данной статье делается на форму организации обучения учащихся начальных классов изобразительному искусству адекватную используемым компьютерным технологиям, которые повышают его эффективность за счет предъявления в красочной и мультимедийной форме учебный материал, не заменяя при этом учителя в его образовательной деятельности.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 06.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Shavrina , Honored Teacher of the Russian Federation, candidate of pedagogic sciences, associate professor
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Marina A. Bugaeva
Sergei V. Bugaev
МОУ «СОШ №3» , Ямало-Ненецкий АО

«Информатизация управления научно-методической работой»

Download an article

Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования не только к содержанию образования школьников, но и к профессиональным качествам преподавателей, методистов, администрации учебных заведений в области применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Одним из важнейших аспектов является информатизация управления образованием в школе, в том числе и совершенствование механизмов управления системой повышения квалификации педагогического коллектива на основе использования автоматизированного банка данных, включающего научно-педагогическую информацию, учебно-методические, инструктивные, нормативные, программно-технические и другие материалы в условиях использования средств телекоммуникации. Управление научно-методической и учебно-методической работой школы на базе информационных технологий существенно изменяет традиционную технологию информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, руководителями учебного заведения, а также техническим и обслуживающим школу персоналом. Это позволяет автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения, активизировать профессиональное взаимодействие педагогов.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 04.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Mikheeva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Irina A. Mozgova
MBDOU "D/S KV 12" , Оренбургская обл

«Pedagogicheskie usloviia realizatsii vozmozhnostei informatsionno-obrazovatel'noi sredy v obrazovatel'nom protsesse detskogo sada»

Download an article

Отечественные и зарубежные исследования и практика использования средств информационной образовательной среды в основном коснулись школьной ступени образования. Однако ряд исследователей (Ю.М. Горвиц, Т.Ф. Габай, Е.В. Зворыгина, Б.Ф. Ломов, С.Л. Новоселова, И.Ю. Пашилите и др.) отмечают, что использование средств информационной образовательной среды в современном дошкольном образовании является одним из важнейших факторов повышения эффективности процесса обучения. В статье раскрываются основные педагогические условия построения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с помощью средств информационной образовательной среды.