Список публикаций по ключевому слову: «событие»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Образовательные события как ресурс для формирования учебной мотивации у младших школьников»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагогика
Иванова Татьяна Александровна , учитель-логопед
Кожуховская Анна Юрьевна , воспитатель
Попова Татьяна Александровна , учитель-логопед
Роляк Евгения Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №33» , Красноярский край
«Воспитание ценностного отношения к малой родине у детей дошкольного возраста через создание образовательного события»
В статье речь идёт о том, что, в настоящее время дети дошкольного возраста практически не имеют представления об объектах культурного наследия, которые находятся в их родном городе. Зачастую дети подменяют понятия театр и путают его с кинотеатром. Про музеи и выставки знает еще меньше детей, не говоря уже о большом количестве памятников и мемориалов, которые представлены в городе. Цель статьи: определение основных методов и подходов в воспитании общечеловеческих ценностей, любви к Родине, малой Родине, бережного отношения к культурному наследию у детей дошкольного возраста.
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Теория вероятностей в различных сферах жизни человека»
Общая педагогика
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»»
Реализация ФГОС НОО потребовала системных изменений в образовательной среде гимназии на уровне начального общего образования. Изменения коснулись всех компонентов среды: от цели до результатов образования. В статье рассматриваются новые формы организации образовательного процесса. Авторы рассказывают об организации образовательных событий деятельностной направленности, на которых учащиеся начальной школы решают разные проектные задачи – предметные, межпредметные, надпредметные, разновозрастные. Подчеркивается их роль в обеспечении метапредметных образовательных результатов, к примеру, контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как составляющей «умения учиться».
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Аудит баз данных Oracle»
Теория и методика дополнительного образования детей
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» , Орловская обл
«Воспитательный потенциал празднично-обрядовой культуры»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Семантическое представление интенциональных событий»
В данной статье интенциональные события рассматриваются с позиций когнитивной лингвистики как составляющие основу человеческой личности. Дается определение термину «событие», а также проводится анализ характерных особенностей событий и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка SESAME моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Когнитивные модели интенциональных событий в английском языке»
В данной статье с позиций когнитивной лингвистики рассматриваются интенциональные события как составляющие основу человеческой личности. Автором дается определение термину «событие», а также проводится детальный анализ характерных особенностей событий, и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Взаимосвязь мировых финансовых кризисов»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» , Алтайский край
«К вопросу о прекращении уголовного дела»
Дошкольная педагогика
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Роль образовательных событий в обеспечении личностного роста старших дошкольников»
В данной статье рассматривается, что личностный рост применительно к дошкольному возрасту определяется как процесс, характеризующийся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями включением ребенка в происходящие вокруг него события; осознанностью позиционирования себя в пространстве. Ценность образовательного события заключается в том, что ребенок постигает происходящие вокруг него события, целостно воспринимает и понимает осваиваемый окружающий мир и себя в нем, а также описывает личностно и социально значимые события.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
«Проблемы и возможности event-менеджмента в учреждениях дополнительного образования»
В данной статье автором рассмотрены подходы к определению понятия событийного менеджмента, определены требования к управлению событием, обозначены заинтересованные стороны события и описан круг их интересов. Особое внимание уделено современным проблемам event‐менеджмента. Показаны возможности профессионального управления событием в деятельности учреждений дополнительного образования для детей и подростков.
Дошкольная педагогика
Христофорова Наталья Ивановна , инструктор по физической культуре
Ромашевская Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Буратино» , Краснодарский край
«Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»
Статья посвящена проблеме гражданственно-патриотического развития детей. Представленный проект имеет практическую направленность на формирование гражданственно-патриотического развития старших дошкольников в условиях событийной модели с использованием инновационных технологий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов. В проекте представлена воспитательно-образовательная работа с детьми на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации» и программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС. Особый интерес представляет годовое перспективное планирование работы как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в повседневной жизни: целевые прогулки, экскурсии, викторины, организация выставок, поисковой работы, десантов. Данный проект рекомендован педагогам ДОУ для формирования гражданственно-патриотического развития старших дошкольников.