Список публикаций по ключевому слову: «орфограмма»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясникова Мария Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками в начальной школе»»

Скачать статью

В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.

Педагогика

Дата публикации: 08.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов»

Скачать статью

В статье говорится о том, что работа со словарными словами не может быть изолирована от всей другой работы по обучению грамоте, поэтому необходимо закладывать основы навыков орфографической зоркости обучающихся, учить их думать при письме. Автор считает, что этому способствует ассоциативный прием или прием ассоциативного запоминания словарных слов.

Дата публикации: 30.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Польщикова Арина Муратовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Как научить ребенка грамотно писать диктанты»

Скачать статью

В данной статье анализируются ошибки школьников младших классов на письме при восприятии чужой речи на слух или выражении собственных мыслей. Автором предложены ряд методик, принципов и ежедневных тренировочных упражнений, чтобы научить ребенка грамотно писать диктанты.

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скирденко Ирина Леонидовна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл

«Приёмы запоминания словарных слов младшими школьниками»

Скачать статью

В статье рассматриваются приёмы и способов заноминания правописания слов с непроверяемыми гласными младшими школьниками. Глубокое усвоение нового содержания образования требует от учащихся более высокой активности в учении, что зависит в значительной мере от отношения школьников к учению, от глубины понимания ими необходимости общества в образованных людях, от интереса, потребности в знании. В связи с этим одной из важнейших проблем теории и практики обучения в современных условиях является проблема мотивации учения, как важнейшего условия обеспечения качества знаний.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Викторова Елена Борисовна , учитель
МБОУ «Цивильская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка заданий по русскому языку для учащихся 4 класса с повышенными интеллектуальными способностями»

Скачать статью

Разработка предназначена для закрепления знаний по русскому языку у учащихся с повышенными интеллектуальными способностями в 4 классе, для подготовки к олимпиадам. Задания составлены на основе единого текста. В качестве источника используется отрывок из романа М. Юхма «Дорога на Москву». Содержание заданий включает материал по фонетике, по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Кроме того, задания также нацелены на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка.

Дата публикации: 27.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование орфографической зоркости учащихся среднего звена средствами диктанта»

Скачать статью

Развитие орфографической зоркости учащихся среднего звена на уроках русского языка – одна из основных проблем формирования навыков грамотного письма. Цель данной статьи – обрисовать эффективные способы изучения основных норм орфографии и рассказать о системе упражнений, повышающих навыки правописания.

Педагогика

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимошенко Елена Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ «СШ №27» , Хабаровский край

«Метод ярких ассоциаций при изучении орфографии в начальном курсе русского языка»

Скачать статью

В статье представлена характеристика метода ярких ассоциаций, описаны педагогические условия, которые способствуют успешному изучению орфографии на основе применения метода. Приведены примеры применения метода и рекомендации по его использованию на уроках в начальных классах.

Русский язык

Дата публикации: 04.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 10)
Козлов Владимир Сергеевич , ученик 5 «А» класса
МБОУ «СОШ №20» , Хакасия Респ
Верещагина Евгения Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Правописание трудных слов на основе этимологического состава»

Скачать статью

В статье на примере определенных тематических групп прослеживается взаимосвязь правописания непроверяемых или труднопроверяемых в орфографическом отношении слов и их этимологического состава; анализируются слова, сохранившие свою внутреннюю форму, и слова, «не помнящие своего родства».