Список публикаций по ключевому слову: «иноязычное общение»
Теория и методика профессионального образования
Лейфа Андрей Васильевич , проректор
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Иноязычное общение как основа профессиональной подготовки будущих инженеров в вузе»
СФУ , Красноярский край
«К вопросу о формировании готовности студентов неязыковых специальностей к иноязычному общению в будущей профессиональной деятельности»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МОУ «Гимназия №2 им. Героя Советского Союза Н.П. Белоусова Красноармейского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Использование игровых упражнений при обучении немецкому языку»
Педагогика
Габитова Алсу Альметовна , учитель
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ
«Ролевые игры на уроках английского языка»
Цель учителя иностранного языка – научить детей правильно общаться на английском языке, постоянно поддерживая интерес к нему. Особую роль в изучении иностранного языка приобретают ролевые игры. Авторы отмечают, что ролевые игры позволяют преодолеть трудности, связанные с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности учащихся. Множество различных игровых ситуаций, сказочных сюжетов на уроках иностранного языка создает так необходимую раскованность, непосредственность и атмосферу радости. Ролевая игра помогает развитию коммуникативных навыков, усвоению новых знаний.
Педагогика общеобразовательной школы
Ольшевская Наталья Викторовна , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Методические приемы при обучении иностранному языку одаренных детей»
Статья посвящена проблеме организации обучения иностранным языкам учащихся с высоким умственным потенциалом, а именно рассматриваются методические приемы, позволяющие преподавателю в значительной степени усилить мотивацию одаренных детей к развитию языковых компетенций и повысить эффективность учебного процесса. Авторы статьи обосновывают целесообразность использования в учебном процессе ролевых игр, видеоматериалов, участия в дебатах, дискуссиях, самостоятельного чтения художественной литературы, написания сочинений, реферирования и работы над проектами. Раскрываются особенности использования ряда приемов на занятии и подчеркивается их творческая направленность, что способствует формированию у учащихся интереса к изучению иностранного языка и снятию психологического барьера.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Стратегии обучения иностранному языку в профессиональной подготовке бакалавра экономики»
Статья посвящена актуальным проблемам подготовки экономистов, развитию их языковой компетенции. Автор уделяет должное внимание потребностям современных специалистов в формировании и развитии лингвистической компетенции. В статье описаны стратегии обучения иностранному языку, эффективные, по мнению автора, в формировании компетентного, успешного, квалифицированного экономиста.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Повышение эффективности овладения профессиональным общением на основе использования электронных образовательных модулей»
Статья посвящена применению электронных образовательных модулей в процессе овладения профессиональным иноязычным общением будущими бакалаврами педагогического образования (профиль «Иностранные языки»). В центре внимания находятся понятие «коммуникация», осуществляемая на базе электронных образовательных модулей, коммуникативно-когнитивный подход, а также типы профессионального общения в соответствии с основными видами профессиональной деятельности.
Педагогика
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл
«Задачи компетентностной модели обучения адъюнктов профессионально ориентированному иноязычному общению»
В данной статье конкретизируются задачи изучения дисциплины «Иностранный язык» в адъюнктуре образовательных организаций МВД России. В работе рассматриваются вопросы содержания и методического обеспечения курса иностранного языка для реализации компетентностной модели овладения адъюнктами профессионально ориентированным межкультурным иноязычным общением.
ГПОУ «Читинский педагогический колледж» , Забайкальский край
«Состояние теории и практики формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников»
В статье рассматривается роль предмета «Иностранный язык» в начальной школе. Дана краткая характеристика понятия «иноязычная коммуникативная компетенция». Показана недостаточная результативность начального образования в области иностранных языков, обозначены причины, снижающие качество обучения. Делается вывод о том, что особенности Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения требуют внесения определенных изменений в организацию обучения иностранному языку.
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ
«Коммуникативная направленность уроков английского языка»
Данная статье посвящена вопросам формирования целостной системы универсальных знаний, навыков и умений обучающихся, иными словами, ключевым компетенциям, определяющим современное образование. В настоящее время, когда в России происходит смена образовательной системы и постепенное становление новой, необходим определенный набор знаний учителя, иной уровень знаний и профессиональной компетентности.