Список публикаций по ключевому слову: «речевое дыхание»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробенко Руслана Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В статье рассматривается структурный состав просодической стороны речи. Описываются нарушения у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) просодической стороны речи и несформированность её компонентов. Перечислены основные формы работы над просодическими компонентами речи детей с ДЦП и рассмотрены возможные альтернативные методы, направленные на развитие речевого дыхания, а также организацию темпа и ритма речи, развитие интонационной её стороны. Изучение данной проблемы актуально, потому что одним из ориентиров Федерального образовательного стандарта определена задача развития у ребенка навыка использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лежепекова Алина Евгеньевна , учитель-логопед
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста»

Скачать статью

В настоящее время очень актуален вопрос развития речи и одной из важных составляющей является речевое дыхание. В статье авторы рассматривают игровые приемы, способствующие развитию речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Надежда Константиновна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №3» , Московская обл

«Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи как эффективное средство коррекции речи»

Скачать статью

В статье рассматривается значение дыхания в речевом развитии детей дошкольного возраста, а также использование дыхательных упражнений в процессе работы с дошкольниками.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Маренкова Татьяна Александровна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи. Правильно дышим ‒ правильно говорим»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные этапы формирования речевого дыхания у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторами предлагаются игры, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 16.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурашова Людмила Владимировна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл

«Развитие речевого дыхания в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР через развитие гласных звуков»

Скачать статью

В статье представлен подход к развитию речевого дыхания через развитие гласных звуков, в качестве примера приведен план работы по коррекции произношения.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл

«Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Скачать статью

Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с ОНР направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей с речевой патологией, на развитие физических качеств, на оптимизацию коррекционного процесса с использованием нестандартного оборудования.

Дата публикации: 23.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Биленко Ольга Александровна , воспитатель
Иванова Кристина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №145» , Иркутская обл

«Развитие речевого дыхания в семьях с детьми дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насыбуллина Лилия Равилевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №407 КВ» , Татарстан Респ

«Комплексный подход к формированию правильного речевого дыхания у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос речевого дыхания как основного источника энергии преобразования звучащей речи. Процесс формирования речевого дыхания осуществляется на основе комплексного междисциплинарного подхода. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной, ребенок может произнести на выдохе определенное для данного возраста количество слов.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гомзикова Ирина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №73» , Тверская обл

«Формирование правильного речевого дыхания посредством игр и упражнений»

Скачать статью

В статье описаны игры и упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания.

Дата публикации: 25.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородатова Марина Александровна , инструктор по физической культуре
Скорынина Евгения Васильевна , старший воспитатель
Черных Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Речевое дыхание – система произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи»

Скачать статью

В статье представлены различные упражнения, направленные на постановку правильного речевого дыхания ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мусина Лолита Альбертовна , учитель-логопед
Сычева Ландыш Раушатовна , учитель-логопед
Хафизова Лилия Кавилевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С «Радуга» КВ» , Татарстан Респ

«Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Авторами раскрываются аспекты формирования речевого дыхания у таких детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 23.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Посохова Марина Анатольевна , учитель-логопед
МАДОУ Д/С №90 г. Тюмени , Тюменская обл
Фатеева Надежда Михайловна , д-р биол. наук , профессор
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи»

Скачать статью

В статье представлены результаты формирования внешнего и речевого дыхания у детей 5–6 лет с псевдобульбарной дизартрией при использовании специальных дыхательных методик. Выявлено положительное влияние речевого дыхания как на развитие речи, так и личности ребенка в целом.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 14.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тоцкая Елизавета Егоровна , воспитатель второй категории
МОУ «Д/С №261» , Волгоградская обл

«Использование игровых дыхательных упражнений как средство развития речевого дыхания детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Актуальность данного направления, описанного в статье, обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в ДОУ. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему, при недостаточном развитии речевого дыхания возникают проблемы: ребенок проглатывает слова во время чтения стихов и т. д; теряется плавность, выразительность речи, у ребенка нарушаются логические паузы. Поэтому важно работать над формированием речевого дыхания для успешного освоения звукопроизношения и в целом речевого развития.