Список публикаций по ключевому слову: «просвещения»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Деятельность партийных и советских органов по организации профсоюза Рабпрос на Кубани в условиях советской власти»
Статья посвящена направлениям деятельности партийных и советских органов по организации профсоюза Рабпрос на Кубани. Рассматривается вклад партии большевиков в организацию профсоюза работников просвещения в первые годы установления советской власти на Кубани. В статье приводится анализ степени и характера влияния советских партийных органов на деятельность профсоюза, а также степени подчинения данной профессиональной организации коммунистической партии с объективной точки зрения, свободной как от просоветских, так и антисоветских позиций.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Российское образование в начале XIX века: отказ от французской системы образования и переход к немецкой»
В статье рассмотрены реформы государственной власти и народного просвещения, приведшие к созданию отечественной системы образования. Был заложен фундамент здания, которому предстояло строиться в течение всего XIX века. Система образования не имела основы, поэтому не могла быть устойчивой. Развитие отечественного образования сдерживалось таким негативным явлением социального плана, как наличие крепостного права.
История и политология
МАОУ «Гимназия №5» , Чувашская Республика - Чувашия
Минеева Елена Константиновна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Оценка деятельности Наркомата просвещения Чувашской АССР по развитию школьного образования в республике накануне Великой Отечественной войны»
В статье на основе результатов обследования работы Народного комиссариата просвещения Чувашской АССР и состояния учебно-воспитательной работы в школах республики, проведенной в марте 1941 г. Управлением начальных и средних школ Наркомпроса РСФСР, оцениваются результаты деятельности органа исполнительной власти Чувашии в сфере народного образования в начале 1940-х гг.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Образ женщин-правительниц в Российской империи»
Автор предпринимает попытку ответить на вопросы, касающиеся смены власти в России в XVIII веке. Как такие изменения влияют на общество? Достойна ли женщина носить титул императрицы? Какой конец был у эпохи женского правления? Влияет ли гендерная принадлежность на принимаемые властью решения? Исследование этих вопросов поможет понять, было ли оправдано долгое пребывание женщин у российского престола?
Филология
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Эпистолярный роман Т. Смоллетта «Путешествие Хамфри Клинкера»»
В статье дается краткий анализ лучшего романа Тобайаса Смоллетта «Путешествие Хамфри Клинкера». Аналогичные эпизоды и схожие литературные портреты писатель и раньше изображал в своих произведениях. Но благодаря эпистолярной форме повествования, которую автор использовал только в этом романе, ему удалось создать живые, очень убедительные образы и яркие, колоритные описания.
Педагогика
МКДОУ «Д/С КВ №6 «Аленький цветочек» , Иркутская обл
«Повышение педагогической культуры родителей в дошкольной образовательной организации через использование активных форм психолого-педагогического просвещения»
В статье освещена проблема повышения педагогической культуры родителей в ключе приоритетных задач современного дошкольного образования. Обозначены некоторые подходы к пониманию педагогической культуры, выделены ее структурные компоненты. Проанализированы возможности активных форм психолого-педагогического просвещения в работе с родителями. Одним из путей повышения педагогической культуры родителей является выделение условий использования активных форм психолого-педагогического просвещения.
Семейная педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Родительская культура как ценность в традициях семьи»
Педагогика
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Дощанова Зульфия Вадутовна , магистр геогр. наук , учитель
МБОУ «Приволжская СОШ №1» , Астраханская обл
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Особенности организации подготовки учащихся к ГИА в рамках реализации ФГОС ООО»
Автор статьи отмечают, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
История и политология
МБОУ «Полибинская СОШ» , Оренбургская обл
«Авторитарная модель управления университетами 1820–1850 гг»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Структура модели экономического просвещения младших школьников в контексте нравственного воспитания»
Филология и лингвистика
Докучаева Ольга Вячеславовна , студентка
Казакова Анна Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл
«Отражение европейского типа культуры в трагедии И.В. Гёте «Фауст»»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МАОУ «Лицей «Технический» , Приморский край
«Образование в Приморской области в начале XX века»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МАОУ «Лицей «Технический» , Приморский край
«Школы Амурской области в начале XX века»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МАОУ «Лицей «Технический» , Приморский край
«К вопросу о становлении образования на Дальнем Востоке во второй половине XIX века»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г
«Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения»
Социологические науки
Захарова Александра Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Коммуникационная политика государства в сфере просвещения»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Вопросы методики воспитания и обучения в педагогических взглядах Екатерины II»
Автор статьи отмечает, что в педагогических произведениях Екатерины II нет четкого размежевания различных педагогических понятий. В частности, отдельно не рассматриваются формы, методы, средства воспитания и обучения. Это объясняется общим уровнем педагогического знания, характерным для XVIII века. Однако, необходимость научного знания и адекватной интерпретации педагогических взглядов Екатерины II обязывает рассматривать их с позиций принятой в современной педагогике классификации этих понятий.