Список публикаций по ключевому слову: «уроки математики»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 09.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Елена Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №8 им. Бусыгина М.И.» , Иркутская обл

«Логическая грамотность как один из инструментов формирования функциональной грамотности на уроках математики»

Скачать статью

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из задач средней школы, а актуальность проблемы развития мышления школьников обусловлена современным состоянием нашего общества. Повышению уровня развития школьников способствует только целенаправленная работа учителя по формированию логических умений. Учителя математики на своих уроках работают со всеми формами мышления. Развить логическое мышление и уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, а также использовать полученные знания в повседневной жизни – всему этому можно научиться, работая с задачами на уроке математики.

Педагогика

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Зарет Довлетбиевна , магистрант
Евтыхова Нафисет Муратовна , канд. пед. наук , доцент
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ

«Использование элементов этнопедагогики на уроках математики в начальной школе (на примере РА)»

Скачать статью

В статье представлен вариант применения элементов народной адыгской педагогики на уроках математики в начальной школе. Несмотря на усилившийся интерес педагогического сообщества к включению сокровищ этнической педагогики в образовательную область, еще недостаточно дидактического материала для каждого региона и, в частности, Республики Адыгея.

Дата публикации: 19.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Засядко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Кубрак Инна Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Элементы личностно ориентированного обучения на уроках математики»

Скачать статью

Современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, поэтому наиболее актуальным направлением развития системы образования является личностно ориентированное образование. В данной статье описывается применение некоторых элементов личностно ориентированного подхода в обучении при проведении факультатива для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анна Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Повышение познавательной активности на уроках математики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу активизации мыслительной деятельности учащихся 5–6 классов на уроках математики на этапе постановки цели и задач урока. Автором подробно описаны методы и приемы, которые могут быть использованы во время учебного процесса.

Дата публикации: 13.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Елена Геннадьевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №56 УИМ» , Челябинская обл

«Приемы создания обучающих дидактических материалов по математике для 5–6 классов»

Скачать статью

В статье описываются методические приемы создания дидактических материалов к урокам математики, приводится систематизация комплексов упражнений в зависимости от типологии урока. Приведены примеры комплексов упражнений к уроку обобщения и систематизации знаний в 5 классе, уроку контроля и оценки знаний – в 6 классе. Статья адресована учителям математики.

Дата публикации: 05.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Елена Геннадьевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №56 УИМ» , Челябинская обл

«Особенности обучения математике в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»

Скачать статью

В работе рассматриваются примеры использования элементов системно-деятельностного подхода на уроках математики в 5, 6 классах через приемы создания проблемной ситуации. Приведены примеры дидактических упражнений в контексте конкретных уроков математики. Статья адресована учителям математики.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 22.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Елена Ивановна , учитель
Смирнова Инна Владиславна , учитель математики
МБОУ «СОШ №8 им. Бусыгина М.И.» , Иркутская обл

«Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, или Модуль одного дня»

Скачать статью

В статье говорится о возможности духовно-нравственного воспитания на уроках математики. Авторы также описывают одну из форм организации событийного образовательного модуля – модуль одного дня.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шумко Наталья Павловна , учитель математики
МБОУ «СОШ №29 им. Героя Советского Союза П.С. Кузуба» , Краснодарский край

«Смысловое чтение на уроках математики»

Скачать статью

Автор, работая над методической темой «Развитие познавательных способностей учащихся», углубилась в идею смыслового чтения на уроках математики. Формирование математической грамотности обучающихся современные исследователи напрямую связывают с формированием навыка функционального чтения (чтения на поиск информации для решения конкретных задач), а также смыслового чтения. Последнее ставится во главу угла.

Дата публикации: 22.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Солодкий Максим Борисович , преподаватель, учитель высшей категории
Центр среднего и дополнительного профессионального образования (филиал) ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Король Марина Сергеевна , учитель математики
МБОУ СОШ №48 , Краснодарский край
Шибанова Александра Дмитриевна , учитель информатики
МБОУ «ООШ №50» , Краснодарский край

«Реализация межпредметных связей «математика – информатика» в средней школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу межпредметных связей таких дисицплин, как информатика и математика, который стал особенно актуальным в связи с введением новых ФГОС, делающих акцент на метапредметные результаты обучения. К тому же новые учебники по ряду дисциплин общеобразовательной программы опираются в значительно большей степени, чем действовавшие ранее, на широкую математическую базу (это учебники по физике, химии, рабочие тетради по географии, экономике), а также на элементы ИКТ в учебной деятельности – от электронных версий учебника, до обязательного программно-дидактического сопровождения каждого УМК.

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буркина Ксения Сергеевна , студентка
Беляева Екатерина Юрьевна , студентка
Аксенова Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль исторического материала при изучении математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль исторического материала на уроках математики в начальной школе. Представлены также работы методистов по изучению данного вопроса. Показаны элементы истории, необходимые для учащегося. Выявлены важные элементы исторического материала. Раскрыты значения использования исторического материала.

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буркина Ксения Сергеевна , студентка
Беляева Екатерина Юрьевна , студентка
Аксенова Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования исторического материала на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос использования учеными-математиками исторического материала в обучении. Подробно выявлены проблемы использования истории на уроках математики в начальной школе.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 17)
Падалка Елена Алексеевна , учитель
СОШ №1 , Краснодарский край

«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема здоровьесбережения. Автором представлено проведение занятия на тему «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» с учетом здоровьесберегающих технологий.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Работа с информацией на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной работе исследователем рассматривается вопрос формирования умения работать с информацией на уроках математики в начальной школе.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ипатьева Ольга Алексеевна , учитель
МБОУ «Жедайская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Эффективная реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено понятие «системно-деятельностный подход». Автором раскрываются основная цель и определение системно-деятельностного подхода. Исследователем перечислены применяемые технологии подхода в обучении. В работе обосновывается эффективность применения системно-деятельностного подхода.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Рычкова Анна Георгиевна , учитель начальных классов
БОУ «Гимназия 140» , Омская обл

«Проектные задачи на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос использования проектных задач на уроках математики. Как отмечает исследователь, метод проектов составляет основу проектного обучения и в настоящее время широко используется в педагогической практике.

Дата публикации: 14.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киселева Юлия Альбертовна , учитель
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос применения информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Автор отмечает, что систематическое использование информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышает эффективность обучения.