List of publications on a keyword: «уроки математики»
Педагогика
MBGEI "Kobyakov School" , Хакасия Респ
«DIFFERENTIATED APPROACH IN PRIMARY SCHOOL MATH LESSONS»
The article is devoted to the use of a differentiated approach in primary school math lessons. I use multi-level tasks to teach everyone at the level of opportunity and ability, which gives each student the opportunity to get the maximum knowledge of their capabilities and realize their personal potential.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ "СОШ № 8 имени Бусыгина М.И." , Иркутская обл
«Logicheskaia gramotnost' kak odin iz instrumentov formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh matematiki»
Интеллектуальное развитие учащихся является одной из задач средней школы, а актуальность проблемы развития мышления школьников обусловлена современным состоянием нашего общества. Повышению уровня развития школьников способствует только целенаправленная работа учителя по формированию логических умений. Учителя математики на своих уроках работают со всеми формами мышления. Развить логическое мышление и уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, а также использовать полученные знания в повседневной жизни – всему этому можно научиться, работая с задачами на уроке математики.
Педагогика
Nafiset M. Evtykhova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Ispol'zovanie elementov etnopedagogiki na urokakh matematiki v nachal'noi shkole (na primere RA)»
В статье представлен вариант применения элементов народной адыгской педагогики на уроках математики в начальной школе. Несмотря на усилившийся интерес педагогического сообщества к включению сокровищ этнической педагогики в образовательную область, еще недостаточно дидактического материала для каждого региона и, в частности, Республики Адыгея.
Inna N. Kubrak
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Elementy lichnostno orientirovannogo obucheniia na urokakh matematiki»
Современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, поэтому наиболее актуальным направлением развития системы образования является личностно ориентированное образование. В данной статье описывается применение некоторых элементов личностно ориентированного подхода в обучении при проведении факультатива для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Povyshenie poznavatel'noi aktivnosti na urokakh matematiki»
МАОУ "СОШ № 56 УИМ" г. Магнитогорска , Челябинская обл
«Priemy sozdaniia obuchaiushchikh didakticheskikh materialov po matematike dlia 5-6 klassov»
В статье описываются методические приемы создания дидактических материалов к урокам математики, приводится систематизация комплексов упражнений в зависимости от типологии урока. Приведены примеры комплексов упражнений к уроку обобщения и систематизации знаний в 5 классе, уроку контроля и оценки знаний – в 6 классе. Статья адресована учителям математики.
МАОУ "СОШ № 56 УИМ" г. Магнитогорска , Челябинская обл
«Osobennosti obucheniia matematike v usloviiakh vvedeniia Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Inna V. Smirnova , учитель математики
МБОУ "СОШ № 8 имени Бусыгина М.И." , Иркутская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie na urokakh matematiki, ili Modul' odnogo dnia»
Педагогика
MBOU "SOSh 29 im. Geroia Sovetskogo Soiuza P.S. Kuzuba" , Краснодарский край
«Смысловое чтение на уроках математики»
Автор, работая над методической темой «Развитие познавательных способностей учащихся», углубилась в идею смыслового чтения на уроках математики. Формирование математической грамотности обучающихся современные исследователи напрямую связывают с формированием навыка функционального чтения (чтения на поиск информации для решения конкретных задач), а также смыслового чтения. Последнее ставится во главу угла.
Центр среднего и дополнительного профессионального образования (филиал) ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Marina S. Korol
МБОУ СОШ №48 , Краснодарский край
Aleksandra D. Shibanova
МБОУ «ООШ №50» , Краснодарский край
«Реализация межпредметных связей «математика – информатика» в средней школе»
Статья посвящена вопросу межпредметных связей таких дисицплин, как информатика и математика, который стал особенно актуальным в связи с введением новых ФГОС, делающих акцент на метапредметные результаты обучения. К тому же новые учебники по ряду дисциплин общеобразовательной программы опираются в значительно большей степени, чем действовавшие ранее, на широкую математическую базу (это учебники по физике, химии, рабочие тетради по географии, экономике), а также на элементы ИКТ в учебной деятельности – от электронных версий учебника, до обязательного программно-дидактического сопровождения каждого УМК.
Ekaterina I. Beliaeva
Marina V. Aksenova , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Роль исторического материала при изучении математики в начальной школе»
В статье рассмотрена роль исторического материала на уроках математики в начальной школе. Представлены также работы методистов по изучению данного вопроса. Показаны элементы истории, необходимые для учащегося. Выявлены важные элементы исторического материала. Раскрыты значения использования исторического материала.
Ekaterina I. Beliaeva
Marina V. Aksenova , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования исторического материала на уроках математики в начальной школе»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
SOSh 1 , Краснодарский край
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Современные педагогические технологии
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Работа с информацией на уроках математики в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Жедайская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Эффективная реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики»
В данной статье рассмотрено понятие «системно-деятельностный подход». Автором раскрываются основная цель и определение системно-деятельностного подхода. Исследователем перечислены применяемые технологии подхода в обучении. В работе обосновывается эффективность применения системно-деятельностного подхода.
Педагогика
BEI of Omsk "Gymnasium №140" , Омская обл
«Project aims at mathematics lessons in initial school»
MOU gimnaziia 14 , Московская обл
Galina I. Kolycheva , candidate of philological sciences
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики в начальной школе»
Общее направление
MBOU SOSh 4 , Дагестан Респ
«Комплект учебно-методических кейсов для организации методического сопровождения учителей математики по формированию развития креативного мышления на уроках математики»
В статье приведены примеры кейсов, описаны технологии и методические приёмы их использования при формировании развития креативного мышления при решении заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике. Автором рассматриваются методы и приёмы формирования и развития креативного мышления школьников. Результатом развития данного вида мышления является возможность каждого ученика раскрыть свои таланты, реализовать творческий потенциал.