Список публикаций по ключевому слову: «межпредметные связи»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»
Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
МБОУ «Центр образования №6» «Перспектива» , Белгородская обл
«Межпредметные связи в преподавании географии: реализация ФГОС и регионального компонента Белгородской области»
В статье подчеркивается, что современное географическое образование в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) требует принципиально нового подхода к организации учебного процесса. Одним из ключевых направлений становится развитие межпредметных связей, которые позволяют обучающимся формировать целостное представление о мире и его закономерностях. В условиях новых образовательных стандартов особое значение приобретает интегративный подход, когда знания из различных дисциплин объединяются для решения комплексных задач и проблем. Межпредметные связи в преподавании географии представляют собой не просто формальное объединение различных учебных предметов, а глубокую интеграцию знаний, методов и подходов, направленную на формирование у обучающихся системного мышления и научной картины мира. В рамках ФГОС особое внимание уделяется развитию метапредметных компетенций, что делает межпредметные связи неотъемлемой частью образовательного процесса.
Педагогика
Кива Светлана Николаевна , учитель
Гусева Наталья Петровна , учитель
Тихоненко Наталья Фёдоровна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Интеграция в урочной и внеурочной деятельности как средство профориентации в образовательном процессе»
В статье рассматривается роль профориентационной работы в формировании профессиональных намерениях школьников на уроках русского языка и литературы. Авторы уверены, что интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
МБОУ «Красноармейская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«План урока в 6 классе «Этот удивительный мир числительных»»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Воспитание и развитие учащихся в рамках внеурочной деятельности, ориентированной на патриотические и эстетические ценности»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Опыт проведения тематического мероприятия «День веревочки»»
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ
«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»
В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.
Теория и методика общего образования
Вавилова Александра Игоревна , бакалавр , учитель
ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» , Коми Респ
«Возможность применения грамматического явления «Артикль в английском языке» на уроках географии»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Межпредметное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе начальной школы (по материалам Всероссийской студенческой олимпиады)»
В статье анализируются точки зрения будущих учителей начальных классов на значение межпредметных связей в достижении планируемых результатов обучения в начальной школе, выделяются проблемы организации межпредметного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Статья написана по материалам Всероссийской студенческой олимпиады (с международным участием) по теории и методике начального образования.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Проблема формирования межпредметных связей в образовательном процессе»
В статье рассматривается проблема формирования межпредметных связей в образовательном процессе. Автор доказывает, что формирование межпредметных связей на уроках способствует систематизации полученных знаний у обучающихся, что, в свою очередь, помогает школьникам сформировать целостное представление об окружающем их мире.
Безуглов Сергей Владимирович , мастер производственного обучения
Рябинин Александр Иванович , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Межпредметные связи на уроках ПДД»
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
Дрожжина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино» ,
«Формирование метапредметных результатов на уроках информатики»
Теория и методика общего образования
Фролов Александр Юрьевич , учитель
СОШ №1 , Архангельская обл
«Интегрированный урок как средство воспитания любви к родному краю»
Общая педагогика
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Шеенко Валентина Борисовна , учитель
МБОУ «Журавская СОШ» , Белгородская обл
«Специфика применения исторического материала на уроках математики»
Современные педагогические технологии
Мосолова Лариса Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углублённым изучением немецкого языка» , Татарстан Респ
«Проектное обучение как способ экологизации химического образования и возможность самореализации личности»
Статья посвящена методу проектов. По мнению авторов в настоящее время интегрированное обучение – самая эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы. Использование при этом проектной деятельности учащихся способствует экологизации химического образования, выступает как средство формирования ключевых и предметных компетенций личности, даёт возможность её самореализации.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВПО «Астраханская государственная консерватория» , Астраханская обл
«Возможности воспитательной системы вуза в художественно-эстетическом развитии студентов»
В статье выявлена роль эстетического воспитания в профессиональной подготовке студентов консерватории. Показано, что эстетическое воспитание в целом и музыкально-эстетическое, как одно из его направлений, является важной составной частью современного социокультурного процесса. При этом искусство является действенным способом передачи людям социального опыта. Обоснована необходимость реализации межпредметных связей. Отмечается необходимость разработки системы педагогического обеспечения, основанного на формировании профессионально ориентированных компетенций студентов консерватории.
Педагогика
Райкова Анна Николаевна , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«Междисциплинарная интеграция как основополагающий принцип обучения высококвалифицированного специалиста войск национальной гвардии Российской Федерации»
Статья посвящена изучению проблемы межпредметных связей, использование которых является необходимым элементом процесса формирования высококвалифицированного военного специалиста войск национальной гвардии Российской Федерации (далее ВНГ РФ). Представлен зарубежный опыт возникновения, исторического развития, становления и образовательной деятельности по воспитанию и обучению профессиональных кадров силовых структур, на которые возлагаются задачи по обеспечению обороны страны, государственной и общественной безопасности.
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
Ульянова Ксения Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Белгородская обл
«Межпредметные связи на уроках технологии»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Технология проведения бинарного урока «Английский язык + литература» по теме «Тургеневская девушка как историко-литературный образ»»
Биологические науки
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
«Межпредметные связи в биологии»
Актуальность межпредметных связей заключается в том, что с помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся на качественно новом уровне, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. В статье рассматриваются межпредметные связи в обучении предмета «Биология». Автором подчеркивается, что межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Педагогика
МБОУ «СОШ №29 им. Героя Советского Союза П.С. Кузуба» , Краснодарский край
Потехина Ирина Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Краснодарский край
Колодченко Мария Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Краснодарский край
«Реализация межпредметных связей «русский язык – история» при подготовке к написанию исторического эссе (ЕГЭ)»
Педагогика общеобразовательной школы
Морозова Лилия Петровна , учитель
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ
«Интегрированные уроки как средство формирования межпредметных связей и метапредметных компетенций на примере урока рефлексии «Человек среди людей»»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
«Цвет как фактор реализации профессиональной подготовки дизайнеров одежды»
Педагогика общеобразовательной школы
Лысанова Мария Игоревна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Повышение активности обучающихся на уроках математики с использованием межпредметных связей»
Педагогика
МБОУ «Зеленгинская СОШ имени кавалера трех орденов славы Н.В. Кашина» , Астраханская обл

