Список публикаций по ключевому слову: «парадигма»



Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Елена Михайловна , д-р филос. наук, канд. пед. наук , доцент, профессор, психолог
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» , Санкт-Петербург г

«Потенциал синергетической методологии в осмыслении социокультурных процессов»

Скачать статью

В представленной работе автор подчеркивает, что современный мир требует пересмотра философского и научного дискурса методологических оснований культуры в целом и социокультурных процессов в частности. В связи с этим рассматривается авторское понимание «культуры жизни» как биопсихосоциодуховной основы бытия. Автор подчеркивает, что в отличие от классической и неклассической типов рациональности, постнеклассическая картина мира содержит принципиально иные объяснительные принципы в связи с ее качественными изменениями и динамикой происходящих процессов. Большое внимание в данной работе уделяется системно-синергетическому осмыслению культуры жизни, анализируются синергийные социокультурные процессы, подчеркивается целесообразность обращения к синергетической методологии, осуществляется сравнение диалектики и синергетики и обосновывается необходимость использования потенциала синергетической методологии при осмыслении и анализе социокультурных процессов в историческом масштабе и в современном мире.

Теоретические аспекты современного образования и науки

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Анна Анатольевна , канд. филол. наук , директор учебно-методического центра историко-филологического факультета
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Новая парадигма образования: смыслы и возможности»

Скачать статью

В данной работе делается попытка осмысления существующих на сегодняшний день возможностей и направлений истолкования тех тенденций и изменений, которые скрываются за понятием "новая парадигма образования". Ставится вопрос о дидактическом потенциале ассоциативных исследований в гуманитарных науках последних десятилетий.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берденов Жарас Галимжанович , магистр естествознания , Phd докторант,магистр экологических наук
Жакупов Алтынбек Аманжолович , магистр географии , Phd докторант, магистр геогр. наук
Джаналеева Гульжан Мухитовна , доктор географических наук, академик Международной академии наук Евразии (IEAS) , профессор кафедры физической и экономической географии
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Перспективы развития современной географии в Республике Казахстан»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты географической науки на примере Республики Казахстан. Авторы статьи исследуют данный вопрос с точки зрения разных подходов, ссылаясь на труды ученых и исследователей. Авторы пришли к выводу о необходимости реформирования системы географического образования для решения сложившихся географических проблем Республики Казахстан.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Оксана Сергеевна , канд. экон. наук , старший преподаватель
Платонов Владимир Владимирович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Методологические аспекты когнитивного исследования процесса организационно-управленческой инновации предприятий реального сектора экономики»

Скачать статью

Статья посвящена методологическим аспектам эмпирического исследования путем причинно-следственного картирования и анализа кооперационных сетей для обоснования решений по осуществлению организационно-управленческих инноваций на уровне предприятия. Авторы уточняют теоретические основы и конкретизируют методические решения, необходимые для построения динамических моделей организационно-управленческих инноваций отечественных компаний реального сектора в рамках системной парадигмы.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головащенко Алиса Евгеньевна , магистрант
Зуева Таисия Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается статус профессии учителя/преподавателя в современном обществе, процесс оценки профессионального мастерства в рамках компетентностной парадигмы, принятой Федеральным государственным законом в 2012 году. Анализируется значимость проведения конкурсов профессионального мастерства среди уже работающих и будущих учителей/преподавателей для оценки профессиональной и творческой самореализации педагога в рамках компетентностного подхода, занявшего достойное место в структуре сегодняшнего образовательного пространства; приводится собственный опыт участия в университетском этапе конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Шаг в профессию» на базе Северо-Кавказского федерального университета.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гусакова Виктория Олеговна , канд. искусствоведения , докторант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Обоснование анагогической парадигмы в духовно-нравственном воспитании старшеклассников эпохи постмодернизма»

Скачать статью

Основанная на религиозно-культурологических традициях, анагогическая парадигма выдвигает приоритетом восхождение к идеалу. Это особенно важно в процессе духовно-нравственного воспитания старшеклассников, которые стоят на пороге взрослой жизни и должны быть способны противостоять разрушительным тенденциям эпохи постмодернизма.

Система образования

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохичко Андрей Николаевич , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Основные подходы к содержанию начального филологического образования в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные концептуальные подходы к содержанию общего образования в рамках личностно-развивающей парадигмы современного педагогического процесса. Приоритет ценностно-нормативного (духовно-нравственного) ядра содержания современного российского образования требует, наряду с аксиологическим (ценностным) подходом, ориентации на культурологический (культурно-исторический) подход к содержанию образования, рассматриваемых в процессе социализации обучающихся.

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Реутова Виктория Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Управление знаниями как технология совершенствования научно-исследовательской и учебной деятельности в современном университете»

Скачать статью

В статье рассмотрены подходы к формированию новой парадигмы образования в университетах на основе инструментария менеджмента знаний. Исследование заинтересует преподавателей высших учебных заведений.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даутмерзаева Лариса Махмедовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ

«К вопросу обновления учебно-воспитательного процесса на республиканском уровне»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы и сущность личностно-ориентированной педагогики образования, а также особенности инновационного движения в образовательной сфере как создание организационных структур типа научно-педагогических комплексов, обеспечивающих эффективное использование образовательно-воспитательных и социально-экономических возможностей региона. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Система образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаев Альберт Сергеевич , заместитель директора по ИКТ
МБОУ СОШ №17 , Ямало-Ненецкий АО

«Программно-целевой подход как элемент стратегического управления образовательной организацией»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы планирования управленческих действий руководителя современной образовательной организации, которые вносят новые формы организации и осуществления мероприятий, затрагивающих обеспечение образовательного процесса. Показано, что необходим стратегический подход руководителя в своей работе по организации образовательного процесса, его обеспечении необходимыми ресурсами.

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Российское образование: достижения и проблемы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме кризиса социально-гуманитарной сферы, свидетельствующей о полной несостоятельности традиционной системы общественного образования и неолиберальной модели построения современного социокультурного пространства. Автор приходит к выводу, что особую актуальность историко-философское осмысление основных цивилизационных особенностей российского образования, национальных приоритетов и исторических перспектив развития образовательного кластера России.

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проняева Мария Вадимовна , старший преподаватель
ГОУ ВО «Московский государственный областной университет» , Москва г

«Ключевые компетенции – новая парадигма в обучении иностранному языку»

Скачать статью

Данная статья посвящена ключевым компетенциям дисциплины «Иностранный язык». Новая парадигма включает теоретическое обоснование, формирует знания, умения, навыки и самореализацию будущих специалистов в социальной и профессиональной сфере.


Парадигмы современного образования

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Николаевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ

«Гуманистическая и культурологическая образовательные парадигмы в дидактике современного естественнонаучного образования»

Скачать статью

Рассмотрение истории педагогики через призму образовательных парадигм приводит к переосмыслению истории передачи знаний от поколения к поколению с точки зрения современной методологии науки, что устанавливает направления развития полипарадигмальной педагогики нашего времени. В работе проводится анализ исторически вырожденных, социетарных образовательных парадигм, а также парадигм традиционно педагогического, человеко-ориентированного и гуманистического обучения. Цель данного анализа – определение образовательных парадигм, которые являются основой реформирования современного естественнонаучного образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Галина Степановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Необходимость социокультурного воспитания в высшей школе»

Скачать статью

Современная концепция высшего образования призвана решать задачи общества самым эффективным и оптимальным способом. Особое внимание при этом следует уделять социокультурному воспитанию студентов, поскольку будущим специалистам предстоит работать в коллективе, а современная молодежь больше разобщена, нежели сплочена. Кроме того, большая часть нравственных ценностей нивелированы (об этом говорят данные проведенного автором анкетирования). В данной статье обосновывается необходимость процессов социализации и инкультурации на первом и втором курсах высшей школы. С этой целью требуется создать социокультурное пространство в вузе и решить ряд задач, обозначенных исследователем.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедова Патимат Зубаировна , методист
Эминова Мукминат Алиевна , старший преподаватель
ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Культура толерантных отношений – залог духовно-нравственного воспитания молодёжи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема нетерпимости и нетолерантного отношения между различными этническими группами, живущими на территории России. В работе изучаются основные причины сегодняшних межэтнических конфликтов. Авторами отмечается ключевая роль образования в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, научный сотрудник
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«Опыт сопровождения профессионального развития педагогических работников в России и за рубежом»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос сетевого сопровождения профессионального роста педагогов, основанного на полипарадигмальном подходе в образовании. В работе анализируется проблема повышения квалификации и самосовершенствования педагогических работников с точки зрения персонализации обучения, временной организации, тематической направленности, степени привлечения профильных компетентных специалистов к процессу преподавания, а также приводятся результаты эмпирического исследования стратегий и тактик повышения педагогического мастерства педагогов.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Межова Марина Вячеславовна , канд. культурологии , заведующая кафедрой
Шушляева Оксана Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» , Кемеровская обл

«Модели университетского образования: от сократической модели к глобальному университету будущего»

Скачать статью

В статье рассмотрен университет как важнейший социальный и культурный институт. Смена парадигм университетского образования непосредственно связана с изменениями социокультурных общественных реалий. Кризисы в системе университетского образования коррелируются с конкретно-историческим контекстом. Новые социокультурные условия требуют концептуально нового осмысления университета.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 09.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыцев Александр Иванович , преподаватель, аспирант кафедры социологии НАЧОУ ВПО СГА
ГБПОУ СПО Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина , Башкортостан Респ

«Социально-ориентированный аспект в принятии управленческих решений в организациях как современные реалии»

Скачать статью

В статье рассматривается социально-ориентированный аспект в принятии управленческих решений в образовательных учреждениях в контексте современной парадигмы управления. Акцентируется внимание на привлечение объектов управления к принятию управленческих решений с целью повышения их эффективности. Отражаются результаты исследования среди студентов.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чембуков Илья Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Средства массовой информации как институт социализации и средство развития социальной компетентности молодежи»

Скачать статью

В статье ставится задача рассмотреть влияние средств массовой информации на самосознание и социальную активность молодежи. Автором подчеркивается необходимость организации медиаобразования.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сушкова Юлия Александровна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Идея гуманизации в образовании как социально-педагогическая парадигма»

Скачать статью

В данной статье отражены идеи гуманизации образования во взглядах ученых отечественной и современной педагогики, где высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия. Идея гуманизации образования рассматривается автором как социально-педагогическая парадигма, обеспечивающая последовательное разблокирование границ действующей системы образования и реализация ее возможна на основе социально-педагогического подхода.

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвиненко Татьяна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Педагогическая антропология К.Д. Ушинского в контексте современных проблем воспитания личности»

Скачать статью

Автор прослеживает становление педагогических идей в России во второй половине XVIII века, рассматривая наиболее интересные из них в контексте проблем воспитания современного человека.

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шатохина Ирина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Постановка задач по совершенствованию системы земледелия в контексте высшего профессионального обучения»

Скачать статью

Статья посвящена комплексному исследованию проблемы сохранения плодородия почвы в процессе обучения в вузе. Автор приходит к выводу, что переход к рыночным отношениям привел к ухудшению фитосанитарного состояния полей и переводу части пахотных земель в категорию менее ценных сельхозугодий.

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рючина Юлия Александровна , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Ценностное содержание реформы высшего профессионального образования»

Скачать статью

В статье анализируются аксиологические стороны профессиональной подготовки в вузах. Раскрывается содержание компетентностного подхода как дидактического принципа. Значительное внимание уделяется формированию социально-психологической зрелости выпускника вуза.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ананина Римма Фанавиевна , исследователь научной мысли
, Красноярский край

«Теория ограничений системы как новая парадигма познания коммерческой деятельности»

Скачать статью

В статье отражена проблематика современного познания коммерческой деятельности, а также проанализирован новый подход к исследованию бизнес-процессов через теорию ограничений системы.