Список публикаций по ключевому слову: «парадигма»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 27.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапова Александра Вадимовна , студентка
Перова Светлана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Белорусский государственный университет , Беларусь

«К вопросу о номинациях украшений русского языка в диахроническом аспекте»

Скачать статью

В статье предпринята попытка описать номинации украшений русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «украшения» русского языка в период XVIII–XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций украшений, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических, эстетических и других факторов на их возникновение.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 13.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киляков Родион Вячеславович , студент
Казначеев Владимир Васильевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Физическое воспитание в контексте актуальных проблем высшего образования»

Скачать статью

Авторы отмечают, что целью статьи является анализ текущей ситуации с услугами физического воспитания в контексте современной образовательной парадигмы с реформами системы высшего образования и новыми стандартами системы высшего образования.

Педагогика

Дата публикации: 30.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Фэнь Янь , аспирант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Авторский подход к конструированию научной парадигмы в художественном образовании»

Скачать статью

Художественное образование как основа эстетического воспитания может не только повысить эстетическую потребность в рефлексии студентов на обновление методик, но и сыграть позитивную роль в формировании нравственной чистоты мышления в процессе обучения искусству живописи и графики. Сегодня все страны перешли на дистанционное обучение. Вузам не остаётся времени на размышление: в условиях пандемии вариант длительного поиска исключается. Чтобы реализовать цель художественного образования, следует разработать наиболее целесообразные дистанционные формы обучения. Поставленная задача требует оперативной реакции педагогов на ситуацию. Автором отмечается, что в основу художественного образования с востребованным креативным компонентом должны быть заложены философские и культурные императивы. Таким образом, возникает перспектива разработки востребованной новой научной парадигмы в художественном образовании с креативным компонентом, целью которой мы предполагаем укрепление принципов достоверной информационной эстетики и гибких конструктивных модулей обучения с воспитательным эффектом воздействия на формы художественного самовыражения студентов.

Социология

Дата публикации: 09.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьев Илья Юрьевич , студент
Черемных Виктория Юльевна , канд. пед. наук , доцент
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл

«Межнациональные конфликты в молодёжной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, связанные с конкуренцией различных моделей национальных отношений в современном российском обществе. Позиция автора формируется на основе анализа эмпирических данных, полученных в ходе качественного изучения практики национальных отношений. Подчеркнуты конфликтные ситуации в межэтнических отношениях, позволяющие сделать выводы относительно механизмов взаимодействия нормативных норм, сложившихся в разных культурных традициях.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 13.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руденцева Татьяна Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №26 «Кораблик» , Белгородская обл

«Формирование культуры безопасного поведения по ПДД у дошкольников в современном детском саду»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности формирования безопасного поведения у дошкольников по правилам дорожного движения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганкова Надежда Дмитриевна , магистр , преподаватель спецдисциплин первой категории
ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж им.И.И. Ползунова» , Свердловская обл

«Педагогический аспект личностно ориентированного обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрен педагогический аспект личностно ориентированного обучения. Исследована структура личностно ориентированного образования (цель, задачи, содержание технологии, контроль и оценка). Изучен личностно ориентированный подход. Указаны противоречия в образовательной парадигме. Приведены примеры творческой личности студента в образовательной системе (перечислены цели, задачи, содержание, темп развития и т. п.), кратко разобрана модель обучения «преподаватель – студент», «студент – преподаватель».

Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симонова Светлана Геннадьевна , преподаватель, переводчик
ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» , Челябинская обл

«Чтение как основа культурной современной личности или еще раз о необходимости чтения художественной литературы современными молодыми людьми»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы современной культурологии и европейской художественной литературы.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 05.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Надежда Игоревна , канд. пед. наук , преподаватель
КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» , Алтайский край

«Эмпириогенез с позиции парадигмального подхода в философии образования»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика парадигмального подхода в философии образовании с точки зрения развития и модификации парадигм, а также виды парадигм. Раскрывается понятие эмпириогенеза и соответствующей эмпириогенетической парадигмы.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Лариса Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая междисциплинарной лабораторией
Научно-исследовательский институт перспективных направлений и технологий ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Самообразование педагогических кадров дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы непрерывного образования педагогических кадров дошкольной образовательной организации, реализуемых на кафедре непрерывного образования института повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГОУ ВО МО МГОУ. Авторами предложена система самообразовательной деятельности педагогов ДОО: выбор проблемы самообразования, построение этапов этой деятельности, выработка рекомендаций педагогам на каждом из этапов самообразования, раскрыты основные позиции проблемы управления самообразованием педагогов в условиях инноваций.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титкова Ольга Вячеславовна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г

«Кризис классической парадигмы образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются причины кризиса классической парадигмы образования, а также процессы, сопровождающие изменения систем образования. Автором проанализированы таки понятия, как «реформирование», «трансформация», «модернизация».

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иовлева Ольга Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет» , Свердловская обл

«Новая парадигма подготовки профессионалов в эпоху современных технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость разработки новой парадигмы подготовки функциональных бакалавров и магистров, построенной на инновационном фундаменте, что призвано обеспечить высокий инновационный эффект. Предлагаемая парадигма образования требует введения в учебный план новых дисциплин с учетом потребностей своего региона, которые формируют необходимые компетенции выпускников вузов.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Парадигма диалектики в философии»

Скачать статью

В данной статье исследуется многомерность проблем философии по критерию парадигмы диалектики; характеризуются существенные признаки исторических концепций парадигмы диалектики; функции парадигмы диалектики оцениваются информационным фактором совершенствования человеческой деятельности.

Психология

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукубаева Асия Хайрушевна , д-р психол. наук, профессор , преподаватель
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан

«Стратегия развития системы образования в Республике Казахстан»

Скачать статью

Статья посвящена основным направлениям развития системы современного образования в Казахстане. Предложено выделить глобальное образование как одно из направлений развития современной науки, которое основывается на необходимости ориентации казахстанского общества на развитие личности, активизации познавательной деятельности, поиск эффективных технологий, формирование толерантности к окружающим и национального самосознания.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Оксана Сергеевна , канд. экон. наук , старший преподаватель
Платонов Владимир Владимирович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Методологические аспекты когнитивного исследования процесса организационно-управленческой инновации предприятий реального сектора экономики»

Скачать статью

Статья посвящена методологическим аспектам эмпирического исследования путем причинно-следственного картирования и анализа кооперационных сетей для обоснования решений по осуществлению организационно-управленческих инноваций на уровне предприятия. Авторы уточняют теоретические основы и конкретизируют методические решения, необходимые для построения динамических моделей организационно-управленческих инноваций отечественных компаний реального сектора в рамках системной парадигмы.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 30.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Специфика парадигм материализма и идеализма в философии»

Скачать статью

В данной статье исследована специфика содержания философского познания по критерию принадлежности к парадигме. Охарактеризованы существенные признаки альтернативных парадигм философии. Парадигмы материализма и идеализма в философии оцениваются информационным фактором совершенствования человеческой деятельности.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валентинов Александр Викторович , магистрант
Школа педагогики (филиал) ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске , Приморский край

«Вопросы творческого взаимодействия в образовании в современных зарубежных и российских публикациях»

Скачать статью

В данной статье дается краткий анализ значимости информации и обзор взглядов на важность творческого взаимодействия преподавателя и студентов в вузе современного общества. Автором приводятся яркие примеры форм такого общения с учетом меняющейся парадигмы образования как доказательства важности изучения новых методов креативных образовательных коммуникаций.

Философия

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент, арт-менеджер
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл

«Вкус в полипарадигмальной системе»

Скачать статью

Современная культурная ситуация характеризуется неограниченным разнообразием духовных структур, идей, теорий, стилей и направлений. Влияние культурного артефакта, усиленного информационными технологиями искажает ценностные эстетические ориентации личности, включая вкус. Индивидуальный опыт во вкусе становится предельно социализированным. Вкусы, прежде дифференцированные (эстетический, художественный, массовый, элитарный и т. д.), становятся гомогенными. В статье авторы пытаются доказать, что направленное сохранение и развитие элитарной культурной ориентации может стать продуктивной эстетической рефлексией.

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент, арт-менеджер
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Вкус в холонной парадигме»

Скачать статью

В статье сделана попытка обобщения и адаптации теоретических и прикладных исследований эстетического вкуса, а также возможностей распространения его продуктивных значений на социально-культурном, личностно-ментальном и профессиональном уровнях. Работа содержит как традиционные взгляды на природу вкуса и его отношения с искусством, так и современную ситуацию функционирования вкуса в условиях нарастания глобализации, информатизации и виртуализации современного общества.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головащенко Алиса Евгеньевна , магистрант
Зуева Таисия Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается статус профессии учителя/преподавателя в современном обществе, процесс оценки профессионального мастерства в рамках компетентностной парадигмы, принятой Федеральным государственным законом в 2012 году. Анализируется значимость проведения конкурсов профессионального мастерства среди уже работающих и будущих учителей/преподавателей для оценки профессиональной и творческой самореализации педагога в рамках компетентностного подхода, занявшего достойное место в структуре сегодняшнего образовательного пространства; приводится собственный опыт участия в университетском этапе конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Шаг в профессию» на базе Северо-Кавказского федерального университета.

Система образования

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохичко Андрей Николаевич , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Основные подходы к содержанию начального филологического образования в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные концептуальные подходы к содержанию общего образования в рамках личностно-развивающей парадигмы современного педагогического процесса. Приоритет ценностно-нормативного (духовно-нравственного) ядра содержания современного российского образования требует, наряду с аксиологическим (ценностным) подходом, ориентации на культурологический (культурно-исторический) подход к содержанию образования, рассматриваемых в процессе социализации обучающихся.

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проняева Мария Вадимовна , старший преподаватель
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Ключевые компетенции – новая парадигма в обучении иностранному языку»

Скачать статью

Данная статья посвящена ключевым компетенциям дисциплины «Иностранный язык». Новая парадигма включает теоретическое обоснование, формирует знания, умения, навыки и самореализацию будущих специалистов в социальной и профессиональной сфере.

Экономика

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубкова Сюзанна Александровна , старший преподаватель
Абрамова Анна Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл

«К вопросу становления парадигмы «новой экономики»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается процесс возникновения и развития теории «новой экономики». В работе показаны пути перехода к современному экономическому развитию.

Социологические науки

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестеренко Елена Андреевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Современные тенденции развития исторического образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются изменения, происходящие в области исторического образования в России, начиная с 1990. Автор подчеркивает, что самоустранение государства от участия в определении стратегии развития исторического образования имело негативные последствия. Сегодня произошли кардинальные изменения образовательной парадигмы исторического образования, основанные на возрождении и сохранении традиционных общечеловеческих ценностей.

Педагогика

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая междисциплинарной лабораторией
Научно-исследовательский институт перспективных направлений и технологий ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов в региональной образовательной системе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов. Основываясь на полипарадигмальном подходе в образовании, анализируется проблема повышения квалификации и самосовершенствования педагогических работников с точки зрения персонализации обучения, временной организации, тематической направленности и степени привлечения профильных компетентных специалистов к процессу преподавания.

Социологические науки

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чебукина Юлия Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл

«Цели образования в современном обществе»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка раскрыть сущность направленности обучения и развития на основе традиционной педагогики. Работа имеет междисциплинарный характер и написана на стыке философии и педагогики.