Список публикаций по ключевому слову: «инновационные подходы»
Педагогика
Жаворонко Елена Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Вектор педагогической мысли: от традиционных методик к инновационным подходам»
Сельское хозяйство
СВФУ им. М.К. Аммосова , Саха /Якутия/ Респ
«Особенности сельского хозяйства в Арктической зоне»
Статья посвящена изучению особенностей сельского хозяйства в Арктической зоне. Арктический регион характеризуется экстремальными климатическими условиями, что создает особые вызовы для сельского хозяйства. В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства в Арктике, а также предлагаются решения и инновационные подходы для устойчивого развития аграрного сектора в данном регионе.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Игровые технологии как форма организации учебного процесса студентов СПО»
На современном этапе развития общества необходима подготовка высококвалифицированного специалиста, способного быстро реагировать на постоянно изменяющиеся условия, изыскивать способы реализации практико-ориентированного обучения, позволяющего создать условия, близкие к профессиональным. В статье раскрыт опыт, накопленный автором в ходе реализации практико-ориентированного обучения студентов среднего профессионального звена, определены технологии, используемые в процессе подготовки конкурентоспособного специалиста.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №1» , Ростовская обл
«Инновационные подходы психологической подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ»
В статье рассматривается актуальность проблемы подготовки детей к школе, дается описание основных компонентов психологической готовности ребенка к школе, определены концептуально-методологические основы и описаны инновационные подходы сопровождения старших дошкольников при психологической подготовке к обучению в школе.
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Инновационные подходы в организации образовательной деятельности в вокальном объединении на основе песенного творчества татарского народа»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Аникушина Людмила Николаевна , воспитатель
Лобзенко Яна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №2» Алексеевского городского округа , Белгородская обл
«Традиции и инновационные технологии в формировании здорового образа жизни ребенка в условиях детского дошкольного учреждения»
Статья посвящена актуальной проблеме формирования здорового образа жизни ребенка в условиях детского дошкольного учреждения. Авторами рассматриваются вопросы необходимости совместного участия в организации правильного режима дня семьи и детского дошкольного учреждения. Представляется важным в разработке новых методических подходов в формировании здорового образа жизни опираться на опыт известных русских ученых, внесших значительный вклад в теоретические и практические разработки по физическому и нравственному воспитанию детей, рассматривая физическое и духовное здоровье, как единое целое.
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Инновационные подходы к внедрению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся как фактора повышения качества образовательного процесса в условиях дополнительного образования»
Система образования
Дударева Ольга Борисовна , заведующая учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Феномен управления непрерывным профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации»
В условиях новых государственно-общественных требований в образовательной практике возникают противоречия между сложившейся системой работы с педагогическими кадрами образовательной организации и современными потребностями педагогического сообщества. Актуализируется роль непрерывного профессионального развития педагога, в том числе необходимость управления системой профессионального роста кадров в образовательной организации. Рассмотрены пути развития кадров посредством внутренней системы повышения квалификации педагогов на основе вовлечения в проектную культуру.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
Вахромеева Марина Петровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Современные подходы к управлению бизнес-проектами»
В монографии рассматриваются современные методы управления проектами, в частности методология Agile, представляющая собой набор принципов, важнейшим из которых является принцип «Реакция на изменения важнее следования плану». Методология нацелена на минимизацию проектных рисков за счет умения фокусироваться на наиболее ценных требованиях, за счет открытости и прозрачности процессов. Применение Agile-технологий позволяет оптимизировать расходы, значительно уменьшить количество документации и сделать процесс разработки более творческим и креативным.
Педагогика
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей , Свердловская обл
Ножкина Наталья Владимировна , д-р , профессор , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Свердловская обл
«Совершенствование системы правовой подготовки врачей-стоматологов с учетом требований нового профессионального стандарта»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Классный час «Если хочешь быть здоров» с использованием современных технологий»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С №28» п. Восток , Приморский край
«Инновационные подходы к организации коррекционной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО»
Филология
Шум Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Гипертекстовые признаки путеводителя как база его интерактивности»
В статье исследованы пути оптимизации формата печатного путеводителя. Показано: представляя собой издание с креолизованным текстом, путеводитель имеет составляющие, модернизация которых будет способствовать внедрению в традиционную жанровую модель интерактивных свойств. В качестве конкретных примеров предложено использование в печатном путеводителе активити-элементов из форматов, широко применяемых в детской литературе, а именно из книги-панорамы (объемные изображения, вкладыши, бумажная инженерия) и дневника путешествий («журналинг»).
Педагогика
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Различные подходы к характеристике понятия «эффективность образовательного процесса»»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«План урока опережающего развития по физике в 1 классе»
В данной статье автором приводится опыт проведения урока опережающего развития, реализованный в первом классе. Как отмечает исследователь, благодаря представленному уроку ученики окунулись в бездну необъятного Космоса и проникли в глубь микромира. Ученики чувствовали себя на уроке исследователями. Направление, подсказанное педагогом, позволяло делать самостоятельные умозаключения, приравненные к открытиям. В легкой и доступной форме педагог рассказывал о физических явлениях. Дети на примере двигателя Стирлинга увидели превращение тепловой энергии в механическую. Характерные для первоклассников цепкая память и быстрота мышления породили неутолимую жажду освоения нового.
Экономические аспекты образовательной деятельности
Западный филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Калининградская обл
«Инновационные подходы в информационно-образовательной среде высшей школы»
Современные педагогические технологии
Занина Ольга Михайловна , преподаватель литературы и русского языка
ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» , Саратовская обл
«Межпредметная интеграция как технология развития творческого мышления»
В статье рассматриваются вопросы повышения качества современного образования и уровня образованности учеников. Особое внимание акцентируется на технологии межпредметной интеграции как инновационного подхода к учебному процессу. Автор делится педагогическим опытом интеграции литературы, риторики и творчества, приводя конкретные примеры проводимых мероприятий в творческой литературной мастерской в целях возрождения в детях любви к чтению и творчеству. Отмечается повышенная заинтересованность детей к изучению предметов, развитие креативного мышления и воображения учеников, установление взаимопонимания и стремление к совместному творчеству.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МБДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл
«Инновационные подходы организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении посредством здоровьесберегающих технологий»
В статье рассматриваются вопросы внедрения инновационных подходов в деятельности дошкольных учреждений. Автор делится опытом использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Также автор статьи отмечает необходимость сотрудничества с семьями для получения плодотворного результата в воспитании детей.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Ракевич Любовь Валерьевна , педагог-психолог
Серпикова Ирина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Проектирование и современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС»
В статье речь идёт о том, что образовательный процесс – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.