Список публикаций по ключевому слову: «восприятие музыки»


Педагогика

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябова Людмила Ивановна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №102 «Веселые звоночки» , Самарская обл

«Проблема воспитания активного слушателя»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания классической музыкой. Автор уделяет особое внимание классической музыке, так как от этого зависит будущая культура нашего поколения. В работе высказаны и проанализированы некоторые моменты воспитания активного слушателя.

Дата публикации: 31.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
Смолякова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл

«Музыкально-дидактические игры как средство активизации и развития творческих способностей в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье описывается педагогический способ мягкой коррекции воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; а также деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития дошкольников; способ формирования гуманистической атмосферы в определённой возрастной группе детского сада; а также важность музыкально-дидактических пособий и игр, которые соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания, которые способствуют развитию творческих способностей детей.

Дата публикации: 20.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арепьева Лариса Владимировна , инструктор по физической культуре
Семенова Наталья Георгиевна , воспитатель
Устинова Людмила Борисовна , педагог-психолог
Д/С №15 «Дюймовочка» , Белгородская обл

«Развитие ценностно-смыслового восприятия музыки в режиме двигательной деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Движение под музыку является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой и возможностью реализовать свою двигательную активность, способствуют эмоциональному развитию.

Дата публикации: 17.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балашова Ирина Фёдоровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Интерактивные плакаты как средство активизации познавательных интересов дошкольников при восприятии музыки»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме активизации познавательных интересов дошкольников. Рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. Подробно раскрываются вопросы применения интерактивных плакатов в музыкальной деятельности дошкольников при восприятии музыки.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Назарова Светлана Александровна , учитель музыки
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Урок музыки как одна из форм развития одарённости школьников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению проблемы работы с одаренными детьми на уроках музыки. Автор отмечает необходимость и важность развития у ребенка уникальных способностей, а также рассматривает некоторые виды деятельности, которые можно использовать на уроках музыки для работы с одаренными детьми. В данной работе затронуты моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 19.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие музыкального вкуса подростков в процессе освоения джазовых произведений»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития музыкального вкуса. Раскрыты основные аспекты понятия «музыкальный вкус». Обобщен практический опыт развития музыкального вкуса подростков в процессе освоения джазовых произведений.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухтарева Ольга Анатольевна , преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
МБУ ДО «ДШИ им. С.В. Рахманинова» , Ямало-Ненецкий АО

«Роль игры на инструменте в обучении учащихся на хореографическом отделении детской школы искусств»

Скачать статью

Деятельность ДШИ в России с каждым годом приобретает всё более разносторонний, комплексный характер. Одной из составляющих учебного плана хореографического отделения ДШИ является предмет «общее фортепиано», который играет большую роль в музыкальном развитии учащихся.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веселова Ирина Сергеевна , музыкальный руководитель
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл

«Музыкальная игра-сказка как форма развития речевого творчества старших дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены характерные признаки, виды и задачи одной из современных форм развития детского речевого творчества – музыкальной игры-сказки, а также подробно описаны этапы руководства музыкальной игрой сказкой на примере «Спящей красавицы» Ш. Перро.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кафарова Саида Рамазановна , преподаватель
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Значение музыкально-ритмических движений в процессе обучения пению»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема музыкального развития детей на основе музыкально-ритмической деятельности. Музыкально-ритмические движения воздействует не только на ритмическое воспитание детей, но и на развитие эмоциональной отзывчивости, образного мышления, творческого направления.

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Орлова Татьяна Сергеевна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБУ ДО «ДШИ №8» , Волгоградская обл

«Восприятие музыки как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ (в контексте жанрового подхода)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается восприятие музыки как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ (в контексте жанрового подхода). Автором выявлена комплексная природа восприятия музыки, обоснована его теоретическая и практическая значимость для реализации жанрового подхода в учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ. Выяснено, что восприятие музыки, как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ, должно включать не только теоретические основы (т. е. слуховую идентификацию жанровых признаков в их иерархии), но и практическое их воспроизведение в различных видах учебно-музыкальной деятельности. В работе рассмотрена структура восприятия музыки как основы учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ в контексте жанрового подхода, выявлены компоненты восприятия музыки, предложены методические пути, обеспечивающие возможности развития каждого из них в контексте жанрового подхода.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Наталья Ивановна , магистр , исследователь научной мысли
нет , Москва г
Гани Светлана Вячеславовна , канд. психол. наук , заведующая сектором
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования ФГБУ «Российская академия образования» , Москва г
Калинина Таисия Владиславовна , педагог дополнительного образования
МОУДОД «ДМШ №1» , Московская обл

«Восприятие музыкального образа в подростковом возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос восприятия музыкального образа в подростковом возрасте. Авторы приходят к выводу, что основой музыкальной деятельности слушателя является личный ассоциативно-эмоциональный опыт, эмоциональное восприятие, музыкальная память и мышление

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ширинских Тамара Васильевна , музыкальный руководитель
Перцева Любовь Васильевна , воспитатель
Кураленко Светлана Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл

«Формирование исторического сознания дошкольников посредством ознакомления с музыкой военно-патриотического содержания»

Скачать статью

Данная статья посвящена формированию исторического сознания у дошкольников. В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями и героями. Патриотическое воспитание в детском саду ставит перед собой цель научить малышей верности Родине, готовности быть на страже ее интересов, выполнять свой долг перед государством, своим городом и семьей.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Проблема восприятия младшими школьниками современной музыкальной культуры»

Скачать статью

Автором рассмотрены основные аспекты развития восприятия музыки ХХ века. Показаны возможности ее включения в процесс обучения детей младшего школьного возраста в ДМШ на предмете «Слушание музыки».

Общее направление

Дата публикации: 09.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залялетдинов Радик Дамирович , магистрант
Сулейманов Рамиль Фаилович , д-р психол. наук , профессор
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Исследование взаимосвязи типа темперамента и музыкальных предпочтений респондентов»

Скачать статью

Музыка играет важную роль в жизнедеятельности человека. Восприятию музыки в литературе уделено немало внимания. Однако наблюдается недостаток в исследованиях связи темперамента и музыкальных предпочтений. Этому вопросу авторами уделено внимание. В исследовании приняли участие 30 человек в возрасте от 19 до 56 лет, средний возраст которых составил 28 лет. Результаты показали, что респонденты имеют высокий уровень нейротизма, так как средний показатель (=15,8) выше 13, что говорит об эмоциональной неустойчивости и впечатлительности респондентов. Уровень экстроверии респондентов составил (=10,13), а это меньше 12, что говорит о склонности респондентов к интроверсии. С учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств, а именно высокий уровень нейротизма и низкий уровень экстроверсии, что говорит о склонности к интроверсии, респонденты имеют тип темперамента меланхолик. В результатах мы отметили взаимосвязи между прослушиванием музыки для меланхоличных личностей, что может способствовать более глубокому погружению в свои переживания, чувства, проживания тех или иных сложных эмоций и чувств. А также с учётом их склонности к пессимизму музыка может поспособствовать тому, чтобы видеть мир и окружающую действительность более яркой и красочной.