Список публикаций по ключевому слову: «формационный»
Дошкольная педагогика
Харламова Нина Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Из опыта работы по теме: «Технология «говорящие стены» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Экономика
Мелитопольский государственный университет ,
«Теоретические аспекты использования ресурсного потенциала малых форм хозяйственной деятельности»
Статья посвящена исследованию современных особенностей функционирования малых хозяйственных форм. Теоретико-методологической базой исследования были положения факторно-ротационной концепции экономического развития. Доказана изменчивость влияния факторов производства на уровень эффективности экономической деятельности. Сформулированы основные принципы факторно-ротационной концепции применительно к функционированию малых форм хозяйствования.
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл
«Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время»
Педагогика
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
«Создание мультимедийного контента при организации работы музея образовательной организации. QR-code – применение в школьном музее»
В статье описывается возможность применения QR-code в организации и работе школьного музея, дается его характеристика и основные достоинства. Приведены примеры использования QR-code и мобильных устройств в школьном музее, программ и приложений, необходимых для данной работы. Из опыта работы предоставлены рекомендации (с иллюстрациями) и приводится полный алгоритм подготовки музейных материалов для кодирования посредством QR-code: создание презентации экскурсии, её озвучивание, создание и кодировка видеофайла, возможности применения QR-code в музейном пространстве.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Переводческие операции при устном и письменном переводе»
В статье рассматриваются приемы перевода в рамках трансформационного и интерлинеарного способов перевода как в относительно чистом виде, так и во всевозможных комбинациях. Делается попытка внесения ясности и упорядоченности в классификацию и терминирование способов и приемов перевода. Предлагается ряд лексических и лексико-грамматических трансформаций, направленных на достижение адекватности перевода.
Педагогика
Леонова Марина Викторовна , методист
Макшанова Екатерина Андреевна , методист, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Информационный ресурс «Навигатор» в системе дополнительного образования»
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г
«Необходимость создания библиотечно-информационного центра в учебных заведениях»
Современные условия экономического развития российского общества требуют от учреждений системы образования подготовки более квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, творческих, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющих работать с поступающей информацией, над саморазвитием и самореализацией.
Психолого-педагогические аспекты образования
Дашкова Виктория Александровна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Особенности профилактики стресса в образовательных учреждениях у подростков в период пандемии»
В статье обозначены психологические и педагогические проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся в период пандемии и цифровизации. Для нивелирования части проблем, связанных с самим процессом обучения, авторы предлагают использование простых профилактическим мероприятиям, снижающих информационный стресс.
Экономика
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край
«Продвижение проекта в информационно-коммуникационном пространстве»
На сегодняшний день продвижение проектов немыслимо без его информационного сопровождения. Развитие средств массовой коммуникации существенным образом изменили качество и уровень передачи значимой информации для целевой аудитории. Информационное сопровождение непосредственно является главным звеном в сфере деятельности PR. Реализация проектов нуждается в том, чтобы целевая аудитория могла своевременно ознакомиться со всеми аспектами, видами и возможностями предоставляемых товаров или услуг. Выбор технологии передачи информации и ее направленности зависит от специфики конкретно взятого проекта. Автором рассмотрены особенности продвижения проекта в информационно-коммуникационном пространстве.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Эффективные подходы в обучении магистрантов направления 42.04.01. «Реклама и связи с общественностью» в цифровой среде вуза»
В статье актуализируется проблема развития профессиональных компетенций в информационной образовательной среде федерального вуза. Анализируются и выявляются особенности образовательного процесса кафедры рекламы и связей с общественностью СВФУ в условиях цифровизации образования. Обосновывается идея реализации интегративного подхода, выделены и охарактеризованы активные технологии обучения, обеспечивающие эффективную реализацию интегративного подхода в условиях информационной среды. Определен наиболее продуктивный метод обучения – проблемно-информационный: описываются формы и примеры его реализации в процессе обучения магистров направления 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» , Москва г
«Правовой статус информационного посредника»
На фоне стремительного развития информационных технологий имеет место объективная необходимость в регламентации правового статуса информационного посредника. С появлением нового субъекта права стало необходимым разработать эффективные и соответствующие современным реалиям правовые инструменты, предназначенные в первую очередь для защиты исключительных прав, а также для детализации законодательства, регламентирующего правоотношения в интеллектуальной сфере.
Экономика
Буряков Геннадий Александрович , д-р экон. наук , профессор
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Применение инноваций в банковской деятельности»
Социология
Касаева Любовь Викторовна , канд. социол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» , Северная Осетия - Алания Респ
«Клиповое мышление у студентов вузов»
Клиповое мышление – феномен современного общества. По мнению авторов, это феномен, определяющий целое поколение, определяя его как с плохой, так и хорошей стороны, но в действительности же проявление этого самого феномена есть факт, с которым необходимо смириться и даже ему способствовать, как это делают многие преподаватели вузов.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГКВОУ ВО «Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники» Минобороны России , Вологодская обл
«Информационно-аналитический анализ и информационная безопасность»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Осипова Альбина Магомедовна , канд. филос. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Проблема информационной рецепции»
Общая педагогика
Кудайбергенова Э. А. , магистрант
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Некоторые особенности подготовки учащихся профессионального лицея на основе интерактивных методов обучения»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Чуракова Екатерина Николаевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Проблемы систематизации информационного законодательства»
В статье исследуются актуальные проблемы систематизации информационного законодательства. На основе исследования был сделан вывод, что с помощью систематизации исключаются противоречия, восполняются пробелы, в целом преобразуется законодательный материал, что оказывает непосредственное влияние на внутреннюю согласованность и системность правового регулирования отношений в информационной сфере. А в настоящее время это крайне необходимо для совершенствования информационного законодательства. В современном законодательстве существует огромное количество нормативно-правовых актов, содержащих в себе нормы, регулирующие информационные отношения, что свидетельствует о необходимости создания Информационного кодекса – законодательного акта, который объединил бы в себе все нормы, регулирующие правоотношения в информационной сфере.
Педагогика
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«С юбилеем!»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Серебрякова Татьяна Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Развитие информационного бизнеса в России»
Технические науки
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«К вопросу анализа угроз безопасности информации при проектировании информационных систем»
В статье рассматривается графовая модель информационных потоков. Анализ угроз позволил представить угрозу в виде множеств, анализ которых с использованием теории предикатов позволил выработать и реализовать комплекс механизмов и средств, выявляющих и перекрывающих маршруты, по которым информационные объекты могут попадать на внешние информационные узлы и отчуждаемые носители информации.
Пищевая промышленность
Вапиров Владимир Васильевич , д-р техн. наук, д-р хим. наук, профессор , заведующий кафедрой
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Направления исследований проблем продовольственной безопасности за рубежом»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Трунова Оксана Николаевна , директор
Шевцова Светлана Николаевна , педагог дополнительного образования, заместитель директора
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Формы взаимодействия Центра детского творчества с семьёй»
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова – современный научно-методический центр регионального уровня»
Автор статьи говорит о том, что отличительной чертой обновления региональной системы образования стал Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова. Колледж является моделью многопрофильного и многоуровневого педагогического учебно-методического и научного центра, ориентированного на подготовку педагогических кадров на основе инновационных педагогических и информационных технологий.
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие личностных ресурсов как профилактика компьютерной зависимости подростков»
Технические науки
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл