Список публикаций по ключевому слову: «communication skills»
Педагогика
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»
Социология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»
В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.
Педагогика
Сураева Ирина Геннадьевна , воспитатель
Улитина Ирина Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №184 «Жигуленок» , Самарская обл
«Создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Авторы данной статьи раскрывают вопросы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Они представляют авторский опыт работы по речевому творчеству детей средствами современных образовательных технологий, описывают конкретные методы, приемы и средства по данному направлению детской деятельности. Делятся формами работы по обогащению развивающей предметно-пространственной среды для активизации детской связной речи и работы с родителями. Представляют результаты своей работы по данному вопросу.
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Особенности формирования коммуникативных умений в коллективе младших школьников (первоклассников)»
Литовский университет спорта , Литва
«Коммуникативные особенности подростков, участвующих в танцевальной деятельности»
Танец и общение между подростками взаимосвязаны, поскольку общение – неотъемлемый элемент парного танца. Во время танцевальных занятий у подростков есть возможность значительно улучшить навыки общения, выявить и исправить свои недостатки, а также установить более близкие отношения со сверстниками. На настоящий момент вопрос общения между танцорами разных уровней и возрастов недостаточно освещен в литературе. Научные исследования, описывающие влияние занятий танцами на общение подростков, практически отстуствуют. Несмотря на это, влияние танца на общение между подростками является актуальной проблемой и представляет определенный интерес. Цель исследования -- определить уровень коммуникации между 14–16-летними подростками, посещающими танцевальные занятия
Дошкольная педагогика
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Немцева Антонина Васильевна , воспитатель
Харченко Яна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий»
В данной статье говорится об условиях, которые необходимо создавать в ДОУ для более успешного развития коммуникативных умений. Этот процесс будет более эффективен, если педагоги будут учитывать гендерные различия мальчиков и девочек. Учитывая их психофизиологические особенности, необходимо правильно выстраивать процесс общения со взрослыми и сверстниками. К таким условиям относятся: предметно развивающая среда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, индивидуальная работа, организация специальных занятий и кружков, моделирование коммуникативных ситуаций. Каждое из этих условий, создаваемое в рамках развития коммуникативных умений, должно отвечать требованию учёта гендерных особенностей детей.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе театрализованной деятельности»
В статье рассмотрено развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе театрализованной деятельности в условиях ДОО. На основании проведенного теоретического анализа результатов, ранее проведенных рядом авторов научно-исследовательских работ, осуществлено обоснование значимости представленной работы для реализации эффективной практической деятельности в ДОО, направленной на формирование столь необходимых в данной возрастной категории ребенка коммуникативных способностей. Анализ сложившихся современных условий деятельности ДОО, а также недостаточность разработанности исследуемой темы определили цель данного исследования, которая заключается в обосновании технологии формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Необходимость решения сформулированных автором задач исследования обусловила ход экспериментальной части работы, направленной на выявление педагогических условий и разработку методики проведения занятий, включающих театрализованную деятельность и способствующих эффективному развитию коммуникативных способностей. В статье разработанная методика представлена достаточно кратко, однако исследователь раскрывает основные этапы её практической реализации в условиях деятельности ДОО. В результате логически и научно обоснованного проведения экспериментальной части исследования автор подтверждает эффективность разработанной методики проведения занятий, направленных на формирование высокого уровня коммуникативных способностей у дошкольников.
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Павлова Любовь Владимировна , д-р пед. наук , доцент
Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Особенности обучения говорению с использованием метода кейсов на занятиях по английскому языку»
Педагогика высшей профессиональной школы
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
Хващевская Дарья Игоревна , студентка
СФУ , Красноярский край
«Развитие коммуникативных способностей студентов, будущих педагогов, в процессе обучения дисциплине «Русский язык и культура речи»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Использование информационных технологий в обучении ИТ-студентов английскому языку»
Данная статья посвящена вопросам использования ЭВМ и проектора в обучении студентов математического факультета английскому языку на примере мультимедийной презентации и учебных видеоматериалов. Автором описаны принципы организации и использования учебного материала в презентации на различных этапах. Приведены некоторые аспекты обучения грамматике и устной речи на примере учебного видео, предложены образцы заданий и сделаны соответствующие выводы о пользе целесообразного применения ИКТ на занятиях английского языка.
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Детский дом-школа №95» , Кемеровская обл
«Формирование коммуникативных компетенций школьников»
В данной статье рассмотрены проблемы формирования коммуникативных компетенции. Автором проанализированы характерные особенности формирования коммуникативных компетенции. Выявлена и обоснована необходимость проводить тренинги по выработке навыков, нужных для парной работы. Выявлены методы формирования коммуникативных компетенции на уроках математики, русского языка и литературного чтения. В результате дети должны приобрести коммуникативно значимые качества личности.