Список публикаций по ключевому слову: «communication skills»


Педагогика

Дата публикации: 13.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Лилия Наилевна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»

Скачать статью

В статье описывается метод оценки коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по Хаустову А.В., который был применен в детском саду комбинированного типа №109 г. Казани.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ледовских Елизавета Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»

Скачать статью

Статья раскрывает основные моменты в рамках формирования двух основных видов коммуникации: речевой и сенсорной. Процесс развития коммуникативной сферы рассматривается как в онтогенезе, так и в дизонтогенезе – при расстройствах аутистического спектра.

Социология

Дата публикации: 27.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталья Сергеевна , канд. филос. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.

Педагогика

Дата публикации: 15.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стецюк Анжелика Геннадьевна , воспитатель
Сураева Ирина Геннадьевна , воспитатель
Улитина Ирина Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №184 «Жигуленок» , Самарская обл

«Создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи раскрывают вопросы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Они представляют авторский опыт работы по речевому творчеству детей средствами современных образовательных технологий, описывают конкретные методы, приемы и средства по данному направлению детской деятельности. Делятся формами работы по обогащению развивающей предметно-пространственной среды для активизации детской связной речи и работы с родителями. Представляют результаты своей работы по данному вопросу.

Дата публикации: 11.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фуфарева Мария Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности формирования коммуникативных умений в коллективе младших школьников (первоклассников)»

Скачать статью

В статье анализируется формирование коммуникативных навыков у младших школьников, которое является весьма актуальной проблемой, от которой зависит не только дальнейшая результативность их обучения, но и весь процесс развития их личности и социализации в целом.

Дата публикации: 11.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушпурене Айсте Барбора , д-р пед. наук , преподаватель, лектор
Литовский университет спорта , Литва

«Коммуникативные особенности подростков, участвующих в танцевальной деятельности»

Скачать статью

Танец и общение между подростками взаимосвязаны, поскольку общение – неотъемлемый элемент парного танца. Во время танцевальных занятий у подростков есть возможность значительно улучшить навыки общения, выявить и исправить свои недостатки, а также установить более близкие отношения со сверстниками. На настоящий момент вопрос общения между танцорами разных уровней и возрастов недостаточно освещен в литературе. Научные исследования, описывающие влияние занятий танцами на общение подростков, практически отстуствуют. Несмотря на это, влияние танца на общение между подростками является актуальной проблемой и представляет определенный интерес. Цель исследования -- определить уровень коммуникации между 14–16-летними подростками, посещающими танцевальные занятия

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горкушина Юлия Александровна , воспитатель
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Немцева Антонина Васильевна , воспитатель
Харченко Яна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий»

Скачать статью

В данной статье говорится об условиях, которые необходимо создавать в ДОУ для более успешного развития коммуникативных умений. Этот процесс будет более эффективен, если педагоги будут учитывать гендерные различия мальчиков и девочек. Учитывая их психофизиологические особенности, необходимо правильно выстраивать процесс общения со взрослыми и сверстниками. К таким условиям относятся: предметно развивающая среда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, индивидуальная работа, организация специальных занятий и кружков, моделирование коммуникативных ситуаций. Каждое из этих условий, создаваемое в рамках развития коммуникативных умений, должно отвечать требованию учёта гендерных особенностей детей.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Максимова Севда Максим кызы , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрено развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе театрализованной деятельности в условиях ДОО. На основании проведенного теоретического анализа результатов, ранее проведенных рядом авторов научно-исследовательских работ, осуществлено обоснование значимости представленной работы для реализации эффективной практической деятельности в ДОО, направленной на формирование столь необходимых в данной возрастной категории ребенка коммуникативных способностей. Анализ сложившихся современных условий деятельности ДОО, а также недостаточность разработанности исследуемой темы определили цель данного исследования, которая заключается в обосновании технологии формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Необходимость решения сформулированных автором задач исследования обусловила ход экспериментальной части работы, направленной на выявление педагогических условий и разработку методики проведения занятий, включающих театрализованную деятельность и способствующих эффективному развитию коммуникативных способностей. В статье разработанная методика представлена достаточно кратко, однако исследователь раскрывает основные этапы её практической реализации в условиях деятельности ДОО. В результате логически и научно обоснованного проведения экспериментальной части исследования автор подтверждает эффективность разработанной методики проведения занятий, направленных на формирование высокого уровня коммуникативных способностей у дошкольников.

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асташенко Анастасия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Павлова Любовь Владимировна , д-р пед. наук , доцент
Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности обучения говорению с использованием метода кейсов на занятиях по английскому языку»

Скачать статью

Статья посвящена методике кейс-study (case-study), применение которой способно оказать положительный эффект в обучении устной речи обучающихся благодаря рассмотрению реальных ситуаций. По мнению авторов, целью данного метода является получение знаний и усовершенствование их на практике.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Приходько Ольга Владимировна , старший преподаватель
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
Хващевская Дарья Игоревна , студентка
СФУ , Красноярский край

«Развитие коммуникативных способностей студентов, будущих педагогов, в процессе обучения дисциплине «Русский язык и культура речи»»

Скачать статью

Данная статья посвящена описанию занятий по дисциплине «Русский язык и культура речи», построенных на основе различных педагогических технологий, способствующих развитию коммуникативных способностей студентов, будущих педагогов: игровой, информационной, проектной технологий, кейс-технологии.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 06.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткая Марианна Викторовна , преподаватель
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Использование информационных технологий в обучении ИТ-студентов английскому языку»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам использования ЭВМ и проектора в обучении студентов математического факультета английскому языку на примере мультимедийной презентации и учебных видеоматериалов. Автором описаны принципы организации и использования учебного материала в презентации на различных этапах. Приведены некоторые аспекты обучения грамматике и устной речи на примере учебного видео, предложены образцы заданий и сделаны соответствующие выводы о пользе целесообразного применения ИКТ на занятиях английского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аршинова Анастасия Олеговна , учитель
МКОУ «Детский дом-школа №95» , Кемеровская обл

«Формирование коммуникативных компетенций школьников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы формирования коммуникативных компетенции. Автором проанализированы характерные особенности формирования коммуникативных компетенции. Выявлена и обоснована необходимость проводить тренинги по выработке навыков, нужных для парной работы. Выявлены методы формирования коммуникативных компетенции на уроках математики, русского языка и литературного чтения. В результате дети должны приобрести коммуникативно значимые качества личности.