Список публикаций по ключевому слову: «компьютерные игры»
Педагогика
Регель Елена Викторовна , учитель
Гимназия №2 , Белгородская обл
«Развитие внимания младших школьников средствами компьютерных игр»
Платонова Татьяна Сергеевна , учитель-логопед
Углева Ольга Александровна , учитель-логопед
СОШ №65 , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа–142.1» для детей 7–8 лет»
Психология
Савинов Владислав Александрович , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Воздействие компьютерных игр на жизнь школьников»
Статья посвящена актуальной проблеме влияния компьютерных игр на психическое здоровье школьников. Авторы отмечают, что дети, играющие в развивающие компьютерные игры, отличаются широтой кругозора, у них развито представление об окружающем мире, они опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал. Также в статье перечисляются признаки зависимости от компьютерных игр.
Педагогика
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Использование ИКТ-технологий в развитии речевой активности детей с ОНР»
Сизикова Татьяна Эдуардовна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Развитие внимания младших школьников средствами компьютерных игр»
Сизикова Татьяна Эдуардовна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Развитие внимания младших школьников средствами компьютерных игр»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Войтов Денис Евгеньевич , соискатель , преподаватель
Казаков Андрей Викторович , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Локализация компьютерных игр и проблема их качества перевода»
В данной статье описаны задачи, которые возникают у переводчика при работе с текстом видеоигр, а также трудности, с которыми переводчик может столкнуться в процессе локализации компьютерных игр. В работе представлены стратегии работы, которыми может руководствоваться переводчик при осуществлении данной деятельности. Также приведены в качестве примеров компьютерные программы, которыми необходимо пользоваться, занимаясь переводами игр.
Психология
Дементьева Татьяна Альбертовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Летсплей: анализ влияния на психологическое здоровье дошкольника»
Вопрос правильного воспитания детей всегда стоял на первом месте для любого родителя. Однако сейчас, в эре рассвета информационных технологий, когда ребенок максимально подвержен влиянию извне, родители должны уделять этой проблеме особенно пристальное внимание. В статье рассматривается влияние Интернета на детей. Особое внимание уделено такому феномену, как летсплей.
Педагогика
Аксенова Юлия Витальевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл
«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья посвящена использованию ИКТ в работе с дошкольниками. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется быстрым развитием информационного общества, массовым распространением технологий мультимедиа, в качестве средства обучения и воспитания. Сегодня ИКТ являются существенной частью процесса обучения дошкольников.
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Методические рекомендации по применению компьютерной игры sims для развития иноязычных лексических навыков»
В данной статье рассматриваются проблемы обучению английскому языку современный младших школьников, которых еще называют «цифровыми аборигенами». Дети, рожденные с «гаджетами в руках», требуют применения новых средств обучения иностранному языку. На примере видео игры SIMs показана возможность вовлечения обучающихся в школьную программу, которая помогает увеличить мотивацию, интерес и повысить авторитет учителя на уроках. Конечно, это требует подготовленного оборудования, а самое главное желание учителя быть на одной волне с обучающимися.
Искусствоведение и культурология
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Визуальные стили компьютерных игр»
Литература
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Отражение скандинавских мифов в современной культуре (кино, компьютерные игры)»
В работе определяется понятие «культура». Автором рассматриваются особенности использования в современной массовой культуре скандинавской мифологии, отражение мифов скандинавских народов в современном кино и компьютерных играх с помощью различных методов исследования: анализа научной литературы, анкетирования, интервьюирования учащихся.
Педагогическая и коррекционная психология
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Влияние компьютерных игр, ТВ на детскую психику. Способы профилактики детской агрессивности, страхов»
Часто родители, осознавая отрицательное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье своих детей, тут же утверждают, что не имеют возможности изменить ситуацию. Такая родительская позиция складывается из-за отсутствия понимания серьезности данной проблемы. Показ фильма «Виртуальная агрессия» дает возможность зрителю ознакомиться с истинным положением дел в вопросе влияния СМИ и компьютерных игр на психику, физическое здоровье и духовную сферу ребенка. В работе перечислены факторы негативного воздействия бесконтрольного просмотра телепередач и игры на компьютере на здоровье ребенка, даны рекомендации по грамотному подходу к медиаобразованию.
Философия
Маркова Татьяна Владиславовна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл
«Влияние компьютерных игр на развитие и деградацию социума»
Статья посвящена изучению влияния продуктов игровой индустрии, как на личность, так и на общество. Для полного анализа обозначаются истоки такого явления как компьютерные игры. После этого просматривается темп роста «игроков». Обозначив наличие большого количества людей, увлекающихся играми, ставится тезис о вреде компьютерных игр по ряду причин. Утверждается актуальность исследования вреда, получаемого от продуктов игровой индустрии. Просмотрев положительные воздействия игр на личность, утверждается наличие благих сторон у данного действа. В завершении ставится вопрос об истинном влиянии продуктов игровой индустрии на социум, а также о последствии этого влияния.
Педагогические науки
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Интернет и компьютерные игры как основной вид досуговой деятельности у современного младшего школьника»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Специфика непосредственной жизненной ситуации молодежи возрасте 18-24 лет с компьютерно-игровой зависимостью»
Педагогика
Д/С №220 ОАО «РДЖ» , Иркутская обл
«Роль настольных игр в развитии ребенка»
Информатика
Якубова Зульфия Темировна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №61» , Чеченская Респ
«Разработка компьютерных игр. Помощь учителю»
Социологические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Влияние компьютерных игр на сознание учащихся в возрасте 11–14 лет»
Статья посвящена наиболее актуальной проблеме XXI века – зависимости подростков от компьютерных игр, так как именно этот возрастной период наиболее подвержен влияниям со стороны, в частности, и влиянию компьютерных игр. Уничтожив и подчинив мысли подростка, можно без тяжелых усилий воспитать последующие поколения так, как будет выгодно определенным лицам, навязывая им ценности и жизненные установки, само существование которых неприемлемо.
Научная школа А.Ю. Ефремова. Формирование исследовательских компетенций студентов
Саврасова Нина Романовна , студентка
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Актуальность проблемы воздействия компьютерных игр на человека»
Авторами проводится исследование в области психологии компьютерной игры, классификации компьютерных игр, выявляется их специфика. В работе обозначаются основные механизмы образования психологической зависимости от компьютерных игр, а также их влияние на личность, а именно на деятельность личности и её свойства. Выявляются основные проблемы воздействия компьютерных игр на человека.
Семейная педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Положительное и негативное влияние компьютерных игр на психику и здоровье человека»
Технические средства обучения
Овчинникова Юлия Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Исследователями данной работы проведён анализ использования информационно-коммуникативных технологий в сфере образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе использования метода наблюдения и практического задействования в образовательно-познавательной деятельности подготовительной группы детского дошкольного учреждения. Выявлено положительное влияние использования ИКТ, которое способствует интеллектуальному, творческому и всестороннему развитию личности ребёнка; задействует умственную деятельность детей, стимулирует работу мыслительных процессов.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №6» , Белгородская обл
«Компьютерные игры в дошкольном образовании как средство развивающего обучения»
В данной статье рассматривается вопрос применения компьютерных игр в дошкольном образовании. Автор отмечает, что при соблюдении необходимых условий и разумном подходе компьютерные игры являются эффективным новым средством развивающего обучения для формирования предметных умений и знаний, а также социально-значимых личностных качеств детей дошкольного возраста.
Культурология и искусствоведение
Миннибаева Резеда Милисовна , учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1 , Башкортостан Респ
«Такие разные игры»
В данной статье представлено изучение и сравнение игр разных поколений. Рассмотрена литература по истории игр, описаны игры трех поколений. Авторами проведено анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек. Результатом исследования является сборник подвижных игр, куда вошли игры детей трех поколений.
Крицкая Ирина Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №189» , Новосибирская обл
Перевозкина Юлия Михайловна
,
«Сравнительный анализ архетипа врага в сказках, мультфильмах и компьютерных играх»
В данной работе анализируется феномен архетипа и конкретизируется понимание архетипа Врага. Рассматриваются характеристики архетипа Врага. Проводится сравнение архетипа врага в мультфильмах, сказках и компьютерных играх. Представлены результаты исследования, которые показали, что такая характеристика, как агрессия архетипа Врага, более выражена в современных мультфильмах и компьютерных играх, по сравнению со сказками.