Список публикаций по ключевому слову: «этимология»


Педагогика

Дата публикации: 10.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Надежда Леонидовна , учитель
МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл

«Ассоциативный и этимологический способы запоминания словарных слов в начальной школе»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что проблема грамотного письма особенно актуальна в наши дни, так как в последнее время грамотность и вообще владение родным языком стали уделом узкого круга специалистов-филологов. К сожалению, заметно упал уровень новых изданий журналов, газет, современной прозы. Орфографические и пунктуационные ошибки стали привычными явлениями. Давно известно, что язык – это зеркало социальных и нравственных процессов, происходящих в обществе. На сегодняшний день мало читающих людей, что влияет грамотность общества в целом. Детям сложнее запоминать новые слова.

Дата публикации: 10.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ярыгина Зоя Александровна , канд. филол. наук , учитель
Ярыгин Алексей Николаевич , учитель
МОУ «Лицей №11» , Волгоградская обл

«Россия глазами филолога и географа (интегрированный урок для 7–8 класса)»

Скачать статью

Статья обозревает интегрированный урок для учеников 7–8 класса. Цель представленного мероприятия – сформировать у учащихся целостное представление о России.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Кристина Анатольевна , учитель
Великая Анна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Понеделко Алена Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье описан опыт проведения словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 04.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочеткова Елена Анатольевна , учитель
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл

«Об особенностях языка пользователей социальных сетей Интернета»

Скачать статью

В научной статье рассматриваются понятия социальной дифференциации языка, сленга, а также специфика языка пользователей интернета. Автор обращает внимание на особенности речи пользователей социальных сетей на различных языковых уровнях (фонетическом, лексическом, синтаксическом), приводит классификацию сленговых лексических единиц с точки зрения их происхождения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зензеря Ирина Викторовна , канд. филол. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Модель работы со словарями на уроках русского языка в группах»

Скачать статью

В статье представлен план работы со словарями для обучающихся на уроке русского языка в 5 классе.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 07.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Татьяна Юрьевна , учитель русского языка и литературы
МОБУ «Люльпанская СОШ» , Марий Эл Респ

«Об этимологии при обучении русскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются приёмы использования этимологического комментирования для повышения мотивации при обучении русскому языку и формированию орфографических навыков.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Клейкина Оксана Владимировна , магистрант
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Причины дисграфии у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос этиологии дисграфии у детей младшего школьного возраста с разных точек зрения.

Филологические науки

Дата публикации: 25.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондрашова Валентина Дмитриевна , студентка, слушатель программы дополнительного (к основному) образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Зависимость терминологических групп от языкового происхождения»

Скачать статью

Статья посвящена категоризации интернациональных терминов в тексте по специальности «Стандартизация и метрология», изучению классификации интернациональных терминов, а также составлению зависимости этих категорий от языкового происхождения.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 24.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Османова Сафие Мустафаевна , студентка
Дронякина Надежда Владимировна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Номинация посуды в английском языке: лексико-семантический и этимологический аспекты»

Скачать статью

В работе представлены результаты лексико-морфологического и словообразовательного анализа английских наименований посуды. Авторами выделены продуктивные способов их формирования, а также представлены итоги этимологического анализа.

История и обществознание

Дата публикации: 14.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Михнева Анастасия Ильинична , ученица 10 «Б» класса
Меликаева Светлана Георгиевна , учитель истории
МОУ «СШ №92 Краснооктябрьского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Происхождение термина «Русь»: история и современность»

Скачать статью

В данной статье представлены исследования различных гипотез происхождения термина «Русь». Данный анализ на сегодняшний момент обусловлен необходимостью современного научного исторического и лингвистического исследования и формулирования возможной объективной научной трактовки возникновения, становления и развития категории «Русь».

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Метальникова Алина Вадимовна , студентка
Новосельцева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Типология образования английских демонимов в топонимике Британии»

Скачать статью

В статье представлен анализ морфологической и семантической структуры английских демонимов, относящихся к топонимике Британии, со ссылкой на этимологию некоторых окказиональных лексических единиц. Выяснено, что в них наблюдается два словообразовательных типа. Особое внимание уделено примерам несовпадения исходной корневой морфемы ойконимов и образованных от них демонимов.

Педагогика

Дата публикации: 30.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Третьякова Татьяна Сергеевна , студентка
Петухова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Возможности использования этимологии в формировании лингвострановедческой компетенции»

Скачать статью

В статье рассматривается потенциал применения этимологических данных в рамках процесса обучения с целью более эффективного формирования знаний о культуре страны изучаемого языка. Проблемой приобщения изучающих иностранный язык к культуре другой страны занимается лингвострановедение.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нерух Наталия Васильевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов агрономической специальности в области гуманитарных знаний в контексте формирования общих компетенций будущей профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что, изучая этимологию профессиональной лексики, обучающиеся закрепляют активный профессиональный словарь, приобретают навыки профессионального общения, а также лучше усваивают основные понятия, связанные с их будущей профессиональной деятельностью.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сооронкулова Назира Атакуловна , преподаватель
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Роль ассимиляции заимствованных слов»

Скачать статью

В статье рассматривается анализ основных тенденций, преобладающих в орфографической, фонологической, морфологической и семантической адаптации заимствований английского происхождения, которые вошли на кыргызский язык за последние два с половиной десятилетия и сейчас. Полностью адаптированные английские заимствования исключаются из анализа, целью которого является подробное описание динамики процесса заимствования и способов работы механизмов заимствований. Основное внимание в работе уделяется лингвистическому анализу английских заимствований в контактной лингвистической и лексикологической структуре.

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сооронкулова Назира Атакуловна , преподаватель
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Фонетическая адаптация английских заимствованных слов в кыргызский язык»

Скачать статью

В статье рассматривается фонетическая адаптация иноязычных слов в кыргызском языке. Адаптация заимствованных слов – сложный многоуровневый процесс вхождения лексических единиц в систему принимающего языка, включающий переоформление иноязычных слов и их приспособление к этой системе. Степень приспособления может быть различной – фонетическом, морфологическом и других аспектах. Заимствования в кыргызском языке большая часть лексем претерпевает фонетические изменения.

Педагогика

Дата публикации: 14.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богдевич Дарья Владимировна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Преимущества интеграции исторических и лингвострановедческих знаний в процесс обучения английскому языку»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются достоинства обучения английскому языку с использованием содержания учебного процесса по истории в целях укрепления межпредметных связей в сознании учащихся и их социокультурной компетенции.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Юрикова Ольга Ивановна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования ИКТ на уроках русского языка. Систематическое использование ИКТ делает учебный процесс доступным, интересным, повышает качество усвоения материала, повышает познавательную активность, творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукса Екатерина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Абакумова Ирина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Этимология английских идиом и фразеологизмов тематической группы «Религия»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изучения происхождения крылатых фраз и выражений английского языка. Особое внимание авторами уделяется библеизмам. Исследование основано на материале Толкового словаря английских пословиц Р. Райдаута и Русско-английского словаря пословиц и поговорок под редакцией С.С. Кузьмина.

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Имена собственные в произведениях малой прозы из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются имена собственные из текстов малой прозы, вошедших в «Дневник писателя» Ф.М. Достоевского разных лет; прослеживаются этимология и связь антропонимов с авторским замыслом и идеей анализируемых художественных текстов.

Педагогика

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Старкова Людмила Ивановна , преподаватель
БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Опыт формирования лингвистической компетенции студентов неязыковых специальностей»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема усвоения студентами неязыковых специальностей грамматической категории предлога в английском языке. Предлагается пример лексически и грамматически направленных заданий по формированию лингвистической компетенции.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Попкова Яна Александровна , учитель английского языка, заведующая опытно-экспериментальной площадкой
Попова Ольга Валерьевна , канд. пед. наук , учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №326 Невского района , Санкт-Петербург г

«Взаимодействие разновозрастных обучающихся при чтении неадаптированного иноязычного текста и его переводе с применением этимологического анализа»

Скачать статью

В данной статье проанализировано взаимодействие разновозрастных обучающихся в составе группы читателей-переводчиков с целью формирования интереса учащихся к чтению, переводу и этимологии.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобышева Елена Ивановна , канд. юрид. наук , доцент
Чернышенко Алина Геннадьевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Комплексное исследование современных терминов медиации: этимологический аспект»

Скачать статью

Статья посвящена этимологическим аспектам исследования современных терминов медиации. Выявлена недостаточная упорядоченность медиативной терминологии и ее причины. Обосновывается необходимость формирования единого лингвистико-правового пространства для эффективного общения специалистов в сфере медиативного правоприменения посредством упорядочения терминологии медиации. Обозначены основные направления по разрешению терминологических проблем медиации в России.

Русский язык

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Андреева Дарья Стэликовна , ученица 7 «А» класса
Кодынева Людмила Юрьевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №7» , Новгородская обл

«К истокам слова»

Скачать статью

В статье представлен индивидуальный проект о происхождении слов. Проектная деятельность основана на обращении к этимологическому словарю, статьи которого открывают тайны происхождения слов. Проведено сравнение пар слов, в результате которого устанавливается историческое родство исконно русских слов.

Иностранный язык

Дата публикации: 14.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логинова Элина Сергеевна , ученица 9 «Б» класса
Логинова Елена Александровна , учитель английского языка
МБОУ СОШ №41 «Гармония» с УИОП , Самарская обл

«Сравнительный анализ способов образования фитонимов в английском языке»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с выявлением признаков, лежащих в основе номинации фитонимов в английском языке. Описывается разработанная авторами классификация, излагаются выводы, сделанные в ходе исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: анализ научной литературы, метод сплошной выборки, метод лингвистического описания и дистрибуции, а также проводился количественный анализ фактического материала. В работе применяется этнолингвистический подход, который предполагает комплексный анализ языковых, фольклорных и этнографических данных. Проведенное исследование представляет интерес с точки зрения лингвистики, лексикологии, этимологии и этноботаники.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куприева Ирина Анатольевна , д-р филол. наук , профессор
Смирнова Станислава Борисовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Дистрибутивный и синтагматический потенциал прототипического вербализатора фрейма «восприятие»»

Скачать статью

Настоящая статья посвящена сочетаемостным особенностям и семантике прототипического вербализатора фрейма «Восприятие» – глагола perceive. Особый упор делается на этимологию глагола и изменения его значения в диахронии с учетом контекстуального фактора. Исследование ведется в рамках когнитивного направления с учетом традиционной метологии.