List of publications on a keyword: «этимология»
Педагогика
MOU "Blizhneigumenskaia SOSh" , Белгородская обл
«Assotsiativnyi i etimologicheskii sposoby zapominaniia slovarnykh slov v nachal'noi shkole»
В статье речь идёт о том, что проблема грамотного письма особенно актуальна в наши дни, так как в последнее время грамотность и вообще владение родным языком стали уделом узкого круга специалистов-филологов. К сожалению, заметно упал уровень новых изданий журналов, газет, современной прозы. Орфографические и пунктуационные ошибки стали привычными явлениями. Давно известно, что язык – это зеркало социальных и нравственных процессов, происходящих в обществе. На сегодняшний день мало читающих людей, что влияет грамотность общества в целом. Детям сложнее запоминать новые слова.
Aleksei N. Iarygin
MOU "Litsei 11 Voroshilovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Rossiia glazami filologa i geografa (integrirovannyi urok dlia 7-8 klassa)»
Anna I. Velikaia
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
Alena E. Ponedelko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Slovarnaia rabota na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole»
Филология и лингвистика
MBOU "SSh 33 im. P.N. Shubina" , Липецкая обл
«Ob osobennostiakh iazyka pol'zovatelei sotsial'nykh setei Interneta»
В научной статье рассматриваются понятия социальной дифференциации языка, сленга, а также специфика языка пользователей интернета. Автор обращает внимание на особенности речи пользователей социальных сетей на различных языковых уровнях (фонетическом, лексическом, синтаксическом), приводит классификацию сленговых лексических единиц с точки зрения их происхождения.
Педагогика общеобразовательной школы
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Model' raboty so slovariami na urokakh russkogo iazyka v gruppakh»
Актуальные направления преподавания в современной школе
MOBU "Liul'panskaia SOSh" , Марий Эл Респ
«Ob etimologii pri obuchenii russkomu iazyku»
Коррекционная педагогика, дефектология
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Prichiny disgrafii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Филологические науки
FSFEI of HE “Siberian Transport University” , Новосибирская обл
«Zavisimost' terminologicheskikh grupp ot iazykovogo proiskhozhdeniia»
Филология и лингвистика
Надежда В. Дронякина , candidate of philological sciences , доцент
Institute of Philology, History and Arts of Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) FSAEI of HE "Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky " , Крым Респ
«Номинация посуды в английском языке: лексико-семантический и этимологический аспекты»
История и обществознание
Svetlana G. Melikaeva
MOU "SSh 92 Krasnooktiabr'skogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Origin of the term "Rus": history and modernity»
In this article, studies of various hypotheses of the origin of the term "Rus" are presented. This analysis to date is due to the need for modern scientific historical and linguistic research and the formulation of a possible objective scientific interpretation of the emergence, formation and development of the category "Rus"
Филология и лингвистика
Larisa A. Novoseltseva , candidate of philological sciences , доцент
Institut filologii FGBOU VO "Eletskii gosudarstvennyi universitet im. I.A. Bunina" , Липецкая обл
«Tipologiia obrazovaniia angliiskikh demonimov v toponimike Britanii»
В статье представлен анализ морфологической и семантической структуры английских демонимов, относящихся к топонимике Британии, со ссылкой на этимологию некоторых окказиональных лексических единиц. Выяснено, что в них наблюдается два словообразовательных типа. Особое внимание уделено примерам несовпадения исходной корневой морфемы ойконимов и образованных от них демонимов.
Педагогика
Elena V. Petukhova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Возможности использования этимологии в формировании лингвострановедческой компетенции»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Winner of the “Red Banner of Labor” award College of Agroindustry (brunch) FAEI of HE “V.I. Vernadsky Crimean Federal University” , Крым Респ
«Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов»
В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов агрономической специальности в области гуманитарных знаний в контексте формирования общих компетенций будущей профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что, изучая этимологию профессиональной лексики, обучающиеся закрепляют активный профессиональный словарь, приобретают навыки профессионального общения, а также лучше усваивают основные понятия, связанные с их будущей профессиональной деятельностью.
Филология и лингвистика
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Роль ассимиляции заимствованных слов»
В статье рассматривается анализ основных тенденций, преобладающих в орфографической, фонологической, морфологической и семантической адаптации заимствований английского происхождения, которые вошли на кыргызский язык за последние два с половиной десятилетия и сейчас. Полностью адаптированные английские заимствования исключаются из анализа, целью которого является подробное описание динамики процесса заимствования и способов работы механизмов заимствований. Основное внимание в работе уделяется лингвистическому анализу английских заимствований в контактной лингвистической и лексикологической структуре.
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Фонетическая адаптация английских заимствованных слов в кыргызский язык»
В статье рассматривается фонетическая адаптация иноязычных слов в кыргызском языке. Адаптация заимствованных слов – сложный многоуровневый процесс вхождения лексических единиц в систему принимающего языка, включающий переоформление иноязычных слов и их приспособление к этой системе. Степень приспособления может быть различной – фонетическом, морфологическом и других аспектах. Заимствования в кыргызском языке большая часть лексем претерпевает фонетические изменения.
Педагогика
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Преимущества интеграции исторических и лингвострановедческих знаний в процесс обучения английскому языку»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Irina A. Abakumova , candidate of pedagogic sciences
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Этимология английских идиом и фразеологизмов тематической группы «Религия»»
Статья посвящена вопросу изучения происхождения крылатых фраз и выражений английского языка. Особое внимание авторами уделяется библеизмам. Исследование основано на материале Толкового словаря английских пословиц Р. Райдаута и Русско-английского словаря пословиц и поговорок под редакцией С.С. Кузьмина.
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Имена собственные в произведениях малой прозы из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского»
Педагогика
BUPO KhMAO - Iugry "Nizhnevartovskii sotsial'no-gumanitarnyi kolledzh" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Опыт формирования лингвистической компетенции студентов неязыковых специальностей»
Общая педагогика
Olga V. Popova , candidate of pedagogic sciences
ГБОУ СОШ №326 Невского района , Санкт-Петербург г
«Взаимодействие разновозрастных обучающихся при чтении неадаптированного иноязычного текста и его переводе с применением этимологического анализа»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Alina G. Chernyshenko
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
«Комплексное исследование современных терминов медиации: этимологический аспект»
Статья посвящена этимологическим аспектам исследования современных терминов медиации. Выявлена недостаточная упорядоченность медиативной терминологии и ее причины. Обосновывается необходимость формирования единого лингвистико-правового пространства для эффективного общения специалистов в сфере медиативного правоприменения посредством упорядочения терминологии медиации. Обозначены основные направления по разрешению терминологических проблем медиации в России.
Русский язык
Liudmila I. Kodyneva
МАОУ «СОШ №7» , Новгородская обл
«К истокам слова»
В статье представлен индивидуальный проект о происхождении слов. Проектная деятельность основана на обращении к этимологическому словарю, статьи которого открывают тайны происхождения слов. Проведено сравнение пар слов, в результате которого устанавливается историческое родство исконно русских слов.
Иностранный язык
Elena A. Loginova
МБОУ СОШ №41 «Гармония» с УИОП , Самарская обл
«Сравнительный анализ способов образования фитонимов в английском языке»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с выявлением признаков, лежащих в основе номинации фитонимов в английском языке. Описывается разработанная авторами классификация, излагаются выводы, сделанные в ходе исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: анализ научной литературы, метод сплошной выборки, метод лингвистического описания и дистрибуции, а также проводился количественный анализ фактического материала. В работе применяется этнолингвистический подход, который предполагает комплексный анализ языковых, фольклорных и этнографических данных. Проведенное исследование представляет интерес с точки зрения лингвистики, лексикологии, этимологии и этноботаники.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Stanislava B. Smirnova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Дистрибутивный и синтагматический потенциал прототипического вербализатора фрейма «восприятие»»
Настоящая статья посвящена сочетаемостным особенностям и семантике прототипического вербализатора фрейма «Восприятие» – глагола perceive. Особый упор делается на этимологию глагола и изменения его значения в диахронии с учетом контекстуального фактора. Исследование ведется в рамках когнитивного направления с учетом традиционной метологии.