Список публикаций по ключевому слову: «трансформируемость»


Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Пособия и предметы в развивающей предметно-пространственной среде детского сада, отвечающие требованиям трансформируемости и многофункциональности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос требования к развивающей предметно-пространственной среде детского сада. Авторами отмечено, что трансформируемость и многофункциональность являются требованиями РППС.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Варианты организации внутренней инфраструктуры ДОУ и мобильных центров активности с учетом индивидуального подхода к ребенку»

Скачать статью

Для организации РППС в ДОО или в семейных условиях следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей. Традиционно это система кабинетов в ДОО и комнаты в квартире, доме и т. д., где проживает семья ребенка дошкольного возраста. Для максимально возможного использования имеющегося пространства, предлагается использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов (учебные пособия, игры, игрушки, материалы, оборудование, инвентарь и пр.) по видам детской деятельности для организации пространства. Таким образом, образовательные задачи развития и воспитания ребенка дошкольного возраста могут быть решены с учетом возможностей имеющегося пространства.

Педагогика

Дата публикации: 16.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности предметно-развивающей среды для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В наше время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому всё больше и больше требуется специалистов для помощи таким детям. Также на сегодняшний день мы можем увидеть, как возросло количество учреждений для таких деток. Со временем становится больше инклюзивных и коррекционных групп, классов, детских садов, школ. Поэтому в России требуется как можно больше специалистов, которые смогут помочь таким детям. Но каждый специалист может столкнуться с серьезными трудностями, которые заключаются в отказе родителей принимать такую ситуацию. Этим обуславливается актуальность исследования данной темы. Непринятие этой ситуации, может привести к негативным последствиям для ребёнка. Но дети с ограниченными возможностями тоже нуждаются в развитии, в поддержке, в общении со сверстниками, в приобретении навыков и опыта. Поэтому, я считаю, что такие дети должны начинать своё развитие с дошкольного возраста. Несмотря на то, что таким детям нужно уделять особое внимание, специалист дошкольного учреждения должен соблюдать одно из важнейших условий развития ребенка, которым является предметно-развивающая среда.

Дата публикации: 31.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баркова Ирина Петровна , воспитатель
Аносова Наталья Николаевна , воспитатель
Упатова Лилия Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Развитие познавательной активности у младших дошкольников посредством полифункционального дидактического пособия из фетра»

Скачать статью

Статья раскрывает проблему развития познавательной активности младших дошкольников путем разработки и применения авторского полифункционального дидактического пособия из фетра.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Баринова Татьяна Семеновна , воспитатель
МБДОУ Д/С №12 «Брусничка» , Иркутская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ на основе принципов ФГОС ДО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу создания окружающей среды в ДОУ, отвечающей интересам, развивающей, дающей возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Баланчукова Екатерина Николаевна , заведующая
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл
Тверскова Елена Валерьевна , заведующая
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Создание условий в МАДОУ Д/С №78 для общего психического развития детей младшего дошкольного возраста средствами развития творческого воображения как универсальной способности в реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, разработанной с учетом ООП ДО «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева (из опыта работы)»

Скачать статью

В предлагаемой работе исследователями представлена апробация примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» на базе МАДОУ Д/С №78 г. Белгорода.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бартошевич Татьяна Ивановна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Создание предметно-пространственной среды для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по оборудованию детских лабораторий посредством модульной мебели. Автор приходит к выводу о важности познавательно-исследовательской деятельности, помогающей развить у дошкольников познавательный интерес, активизировать мышление, а также способствовать формированию научного мировоззрения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никулина Елена Валентиновна , канд. ист. наук , доцент
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Особенности перевода аутентичных текстов с английского языка»

Скачать статью

Аутентичные материалы представляют собой образец того языка, которым пользуются его носители в общении друг с другом, использование которых позволяет воссоздать иноязычную среду. Понимание иноязычной речи дает учащимся особое чувство удовлетворения и способствует повышению их мотивации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Анжелика Николаевна , заместитель заведующего по УВР
ГДОУ ТО «Щекинский Д/С для детей с ОВЗ» , Тульская обл

«Организация образовательной среды в ДОУ компенсирующего вида»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы организации образовательной среды в ДОУ компенсирующего вида. ДОО рассматривается как целенаправленно организованная среда, служащая для ребенка моделью социума

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Веремеенко Юлия Евгеньевна , воспитатель
Андросова Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Организация трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями дошкольного образования, описывается развивающая предметно-пространственная среда.