Список публикаций по ключевому слову: «функционал»


Технические науки

Дата публикации: 20.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вахобов Исроилходжа Самиевич , ассистент
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан

«Основы функциональности в архитектуре»

Скачать статью

Функциональные требования к зданиям – это набор обязательных условий и характеристик, которые должны быть учтены при проектировании и строительстве здания с целью обеспечения его правильного функционирования и соответствия потребностям пользователей. Эти требования определяют функциональное назначение здания, его планировочное решение, инженерные коммуникации, безопасность, эргономику и другие аспекты, необходимые для комфортного и безопасного использования здания.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Олеся Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №56» , Чувашская Республика - Чувашия
Шашкарова Алена Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования функциональной грамотности на уроках биологии. Отмечается, что она состоит из нескольких составляющих: читательская, математическая, естественнонаучная виды грамотности и глобальные компетенции.

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глазунова Любовь Алексеевна , Почётный работник воспитания и просвещения РФ , учитель
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл

«Олимпиада по биологическому краеведению в системе развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен результат инновационной деятельности по разработке и апробации методического обеспечения курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Рассмотрены примеры заданий областной дистанционной олимпиады школьников по биологическому краеведению на региональной платформе ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородская дистанционная школа», направленные на развитие естественнонаучной грамотности при обучении биологии. Материал может быть использован в системе развития метапредметных умений школьников.

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Волкорез Елена Ильинична , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии»

Скачать статью

В статье обобщен собственный практический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках химии. Приведены материалы – примеры конкретных заданий, активно используемых автором в педагогической практике в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности у современных учеников на уроках химии.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рочкова Юлия Викторовна , логопед
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Игры и упражнения для развития речи детей с ОВЗ с использованием логопедического куба»

Скачать статью

Логопедический куб – нетрадиционное многофункциональное пособие для развития речи. Пособие можно применять на индивидуальных и групповых занятиях с детьми 3–8 лет. Логопедические кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салимова Гульназ Рафатовна , учитель
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ

«Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности у субъектов образования. Авторами выделяются современные проблемы мотивации педагогов. В работе приводится оценка их готовности к развитию функциональной грамотности.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветюков Евгений Александрович , магистр , преподаватель
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.

Дата публикации: 18.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема обучения ребенка с ОВЗ с функциональными нарушениями речи навыку общения. По мнению авторов, чтобы научить ребенка с РАС выражать свои просьбы, важно разбить процесс обучения на уровни и осваивать каждый из них по очереди.

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»

Скачать статью

Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Ольга Ивановна , учитель
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель
Буранкова Любовь Егоровна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Функциональная грамотность в начальной школе»

Скачать статью

В статье описывается понятие «функциональная грамотность» в канве современного образовательного процесса в начальной школе. Как утверждают авторы, в нашем современном мире понятие «функциональная грамотность» быстро влилось в обиход и является ключевым аспектом для развития конкурентноспособной личности.

Дата публикации: 08.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубова Мария Павловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

Нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками. Освещается актуальность методической разработки нейроупражнений в работе учителя-логопеда. Даны цели и задачи коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОВЗ посредством нейроупражнений. Представлены игры и упражнения и их использование в коррекционной работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потандаева Галина Константиновна , учитель
МБОУ «Спиринская основная школа №11» , Хакасия Респ

«Сочинение-миниатюра как средство развития навыков литературного творчества младших школьников»

Скачать статью

В статье выяснены особенности влияния такого творческого подхода к развитию детей, как написание сочинений-миниатюр. Автор утверждает, что такие сочинения помогают развить не только творческие способности ребенка, но и его языковые умения.

Система образования

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носкова Наталья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл

«Функциональная грамотность младших школьников в учебной деятельности»

Скачать статью

В статье освещается тема функциональной грамотности младших школьников. Автор отмечает методические приемы с целью формирования умений и навыков функционально грамотной личности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браташова Марина Васильевна , учитель
Браташов Григорий Григорьевич , учитель
Бондаренко Ирина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Интерактивные формы и методы работы во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности»

Скачать статью

В работе изучается проблематика становления и развития функциональной грамотности учеников. Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности, ее место и роль во внеучебной деятельности. В статье описаны практические примеры работы с интерактивными формами и методами, а также предлагаются конкретные задания и упражнения, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями во внеурочной деятельности. В ходе проведенной работы выявлено, что использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах»

Скачать статью

В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Приемы формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников. Автор приходит к следующему выводу: успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, способную адаптироваться в постоянно меняющемся мире.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Елена Александровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование финансовой культуры школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования финансовой культуры школьников. В работе представлен комплекс мер по воспитанию финансово грамотного школьника. Особое внимание уделено организационным формам и методам урочной и внеурочной деятельности.

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Мороз Евгения Марковна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»

Скачать статью

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Дата публикации: 28.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Развитие функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла «Разработка комплексных заданий» (9 класс)»

Скачать статью

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Дата публикации: 26.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вахмянина Виктория Александровна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №26 «Кораблик» , Новосибирская обл

«Формирование функциональной грамотности через музыкально–ритмическое развитие детей в детском саду»

Скачать статью

В статье поднимается тема формирования функциональной грамотности детей в детском саду. Автором перечислены методики обучения музыкально-ритмическим движениям. В работе рассматриваются этапы развития ребенка благодаря соприкосновению с музыкой.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Екатерина Васильевна , учитель
МБОУ «СШ №9 им. Н.В. Старшинова» , Крым Респ

«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности формирования читательской грамотности младших школьников, как метапредметного умения, составляющего основу для успешного обучения и развития.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Варианты организации внутренней инфраструктуры ДОУ и мобильных центров активности с учетом индивидуального подхода к ребенку»

Скачать статью

Для организации РППС в ДОО или в семейных условиях следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей. Традиционно это система кабинетов в ДОО и комнаты в квартире, доме и т. д., где проживает семья ребенка дошкольного возраста. Для максимально возможного использования имеющегося пространства, предлагается использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов (учебные пособия, игры, игрушки, материалы, оборудование, инвентарь и пр.) по видам детской деятельности для организации пространства. Таким образом, образовательные задачи развития и воспитания ребенка дошкольного возраста могут быть решены с учетом возможностей имеющегося пространства.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светличная Светлана Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Выявление особенностей профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен механизм исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галингер Наталья Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Проблема формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности в педагогической теории и практике»

Скачать статью

Статья посвящена изучению, анализу и обобщению информации, представленной в психолого-педагогической литературе по проблеме формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности. Автором рассмотрены основные задачи и ряд важных педагогических и развивающих причин по формированию основ естественно-научной функциональной грамотности у детей дошкольного возраста