Список публикаций по ключевому слову: «экологические»
Педагогика
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Гудина Виктория Юрьевна , магистр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Сущность понятия «экологические представления» для детей дошкольного возраста»
В статье раскрываются разнообразие подходов к определению сущности «экологических представлений»: от базовых знаний о природных процессах до понимания единства человека и природы и формирования эмоционально-действенного отношения к окружающему миру. Рассматриваются особенности формирования экологических представлений у дошкольников.
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу изучения проблемы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что правильная организация экологического образования в дошкольном возрасте значительно обогащает представления детей о природе, что является важным шагом к формированию их доброжелательного отношения к окружающему миру.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Ерошкин Вадим Михайлович , аспирант
Чепинога Любовь Дмитриевна , аспирант
Соколова Оксана Евгеньевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Индикаторы геоэкологического профилирования»
Исследования в образовании и образовательные практики
Шуклинова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183» , Архангельская обл
«Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста»
История и политология
ГАПОУ «Казанский нефтехимический колледж им. В.П. Лушникова» , Татарстан Респ
«Историческое развитие нефтехимической промышленности России и экологические проблемы»
В статье рассматривается история нефтехимической промышленности России, влияние отрасли на социально-экономическое развитие страны. Особенность работы заключается в рассмотрении экологических проблем, связанных с ростом нефтехимической отрасли, способов их решения. Отмечена значимость перехода на безопасные и экологически чистые методы производства.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Веретенникова Ирина Викторовна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Формирование экологической культуры и рационального потребления в образовательной организации»
Современные технологии в образовании
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание дошкольников»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Инновационные формы экологического воспитания как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Социальные процессы и образование
ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экоцентрического сознания у студентов педколледжа как основа нового мышления»
Педагогика
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Социальное проектирование как инструмент воспитания и социализации обучающихся (из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Калуги)»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «ЦРР – Д/С №8 «Дворец детской радости» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экологических знаний у детей 5–6 лет в исследовательской деятельности»
Педагогика
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Условия формирования экологических знаний младших школьников»
Автор формулирует основные педагогические условия формирования экологических знаний и представлений у младших школьников. В работе обоснована необходимость специально организованной работы по формированию экологических знаний младших школьников, целью которой явилось оказание помощи в процессе формирования экологических знаний, где главная роль принадлежала учителю.
МБОУ «Хрущевская средняя школа» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области , Рязанская обл
«Система экологического образования и воспитания в школе»
Как утверждается в статье, в современную эпоху необычайную сложность приобрели вопросы взаимодействия природы и общества. По мнению автора, одним из приоритетных направлений работы учителя является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Формирование элементарных экологических представлений в первой младшей группе»
Статья посвящена опыту работы по формированию у детей раннего возраста элементарных экологических представлений. Авторы отмечают, что предложенная система работы с детьми способствует повышению знаний детей о природе и природных явлениях, в частности, формируется интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональная отзывчивость на общение с ними.
Дятлова Татьяна Владимировна , воспитатель
Дорохина Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15 «Дюймовочка» , Белгородская обл
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО»
В статье авторы отмечают, что освоение особенностей поведения в природе культурного человека начинается в дошкольном возрасте. Исследователями представлены формы и методы работы, направленные на усвоение комплекса экологических знаний, которые преподносятся в доступной, увлекательной форме, с учётом интереса ребёнка к природным явлениям. В статье рассматривается вопрос о воспитании положительного отношения к природе, которое формируется на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ
«Экология и мы: календарно-тематичекое планирование»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С КВ №382» , Татарстан Респ
«Формы работы с семьей по воспитанию экологической культуры»
Педагогика
Егорова Альбина Владимировна , воспитатель
Саратовская Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическая природоохранная акция как средство экологического воспитания ребенка-дошкольника с учетом требований ФГОС ДО»
В данной статье рассматриваются проблемы формирования экологической культуры дошкольников через «экологическую акцию», как форму организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Выбор данной формы работы не случаен, так как акции направлены на формирование активной, положительной жизненной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Данилова Людмила Анатольевна , воспитатель
Имерукова Лилия Рифкатовна , воспитатель
Панкова Елена Ивановна , старший воспитатель
Шманева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №30 «Снегурочка» , Татарстан Респ
«Дидактические игры как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников»
Экология
Макиева Елизавета Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Экологические проблемы современного мира»
В статье рассматриваются экологические проблемы, являющиеся одними из самых важных и остро стоящих проблем нашего современного мира, в том числе и России. Из года в год стремительно повышается уровень загрязнения окружающей среды, что негативно сказывается на общем состоянии флоры и фауны, ведет к вымиранию некоторых видов животных, их мутации, исчезновению растений. Истощается озоновый слой и изменяется климат, что является большой проблемой для экологии нашей планеты и может стать причиной катастрофы.
Педагогика
МОУ «Тавровская СОШ им. А.Г. Ачкасова» , Белгородская обл
«Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «геокешинг»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Витковская Ирина Дмитриевна , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Формирование экологических представлений посредством экологической тропы у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассмотрена такая форма экологического воспитания дошкольников, как экологическая тропинка, позволяющая сформировать уникальную образовательную среду в условиях детского сада. Экологическая тропинка создает возможность комплексно использовать арсенал разнообразных педагогических средств и методов экологического воспитания.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
АНО ВО «Международная академия бизнеса и управления» , Москва г
«Политические возможности РФ на международной арене в ХХI веке»
В статье автор рассматривает способность Российской Федерации при наличии политической воли и обоснованной стратегии развития воссоздать сильное, социально ориентированное государство, успешно адаптированное к тенденциям мирового развития. Необходимый для этого потенциал включает в себя: исторически обусловленные российские духовные ценности; достаточную разумность личных потребностей; преобладание духовного начала над материальным; общинность; способность воспроизводить духовно-интеллектуальный потенциал и другое.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Институт биологии и химии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Иванова Чулпан Валентиновна , учитель
МБОУ «Мелекесская СОШ с УИОП» , Татарстан Респ
«Формирование экологических понятий в курсе «Человек и окружающая среда»»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
ФГБОУ ВО «Камчатский государственный технический университет» , Камчатский край
«Международное взаимодействие при решении проблем глобальных изменений окружающей среды»
В статье проведен анализ сложившихся глобальных экологических проблем, выявлены основные факторы обуславливающие данные проблемы, определены причины, по которым решение экологических проблем становиться невозможным в рамках отдельно взятых государств, рассмотрены международные организации, созданные для решения отдельных глобальных проблем, проведен анализ международного взаимодействия и сделаны предложения по решению глобальных экологических проблем.

