Список публикаций по ключевому слову: «logical»



Тема номера

Дата публикации: 05.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаренко Елена Львовна , канд. геогр. наук , доцент, старший научный сотрудник
Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН , Иркутская обл

«Лесные пожары и их последствия в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории»

Скачать статью

Пожары в лесах Центральной экологической зоны являются одним из основных бедствий, которые наносят лесным экосистемам значительный вред и снижают экологическое воздействие лесов. Посредством статистического анализа автором определена лесопожарная ситуация (площадь, частота, потери древесины) за период с 2011 по 2015 гг. В исследовании установлены динамические закономерности и указаны основные причины возникновения пожаров.

Биологические науки

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерофеевская Лариса Анатольевна , научный сотрудник
Институт проблем нефти и газа СО РАН , Саха /Якутия/ Респ

«Перспектива использования почвенных бактерий для реабилитации нефтезагрязненных почв в условиях холодного климата»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты микробиологических исследований почв аварийных объектов нефтегазового комплекса Якутии. Автором установлено, что в процессе самовосстановления почвы недостаточно очистились от углеводородного загрязнения и находятся в экологической напряженности. Признаками деградации земель служат изреженность или отсутствие растительного покрова, фитотоксичность, изменения физико-химических свойств почвы: образование глыбистости почвенной структуры, гидрофобность, засоленность, высокие значения рН, недостаток подвижного фосфора, азота нитратов, азота аммиака, фитотоксичность.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 11.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков»

Скачать статью

Данная статья посвящена такой высоко актуальной теме, как профилактика и коррекция девиантного поведения в подростково-молодежной среде. Проведенное исследование позволило выявить основные векторы развития современной науки об отклоняющемся поведении, определить основные причины возникновения девиаций, провести сравнительный анализ работы по профилактике девиантного поведения в странах СНГ и зарубежья. Автором было доказано, что решающими факторами профилактики и коррекции девиантного поведения должна стать, во-первых, семья как основной и важнейший институт становления личности; во-вторых, педагогически управляемая среда образовательных учреждений, выступающая для детей и подростков условием социализации и пространством личностного развития.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янцер Оксана Васильевна , канд. геогр. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Общая фенология и перспективные направления ее развития»

Скачать статью

В условиях современных климатических изменений фенологические исследования позволят выявить типы реакций биоты, а также общие тенденции изменений сроков наступления явлений в органической и неорганической природе на топологическом, региональном, континентальном и планетарном уровнях. Общая фенология и ее основные перспективные направления развития – разработка и теоретическое обоснование методики фенологических исследований, применение комплексных фенологических показателей для изучения особенностей фенологии природных комплексов различного ранга, изучение тенденций изменения сроков наступления феноявлений в связи с изменениями климата, изучение фенологии отдельных видов‐феноиндикаторов пространственных географических закономерностей продвижения явлений, фенологическое картографирование с применением ГИС‐технологий – дадут возможность разработать и внедрить новые теоретические и методические подходы к организации, проведению фенологических исследований и представлению материалов в математической форме.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будаева Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Формирование логической культуры бакалавров при изучении курсов по выбору математического цикла»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности реализации компетентностного подхода в подготовке бакалавров к профессионально-педагогической деятельности в сфере начального математического образования, формировании их логической культуры посредством изучения курсов по выбору

Тема номера

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рафиков Вахоб Асомович , канд. техн. наук , заведующий лабораторией геоэкологии
Рахматуллаев Хирожилла Лутфуллаевич , канд. геол.-мин. наук , старший научный сотрудник
Институт сейсмологии Академии наук , Узбекистан

«Руководство по проблемам трансграничного выделения квот воды в Центральной Азии»

Скачать статью

Пограничные воды являются делимыми ресурсами, и распределение их квот имеет важное значение для оптимизации водоснабжения в государствах бассейна. Авторы данной статьи изучают водные объекты в части Средней Азии, покрытой бассейнами крупных рек, таких как Амударья и Сырдарья. Этот вопрос имеет огромное значение для всего субконтинента так же, как и исторический аспект водоснабжения.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швыдко Анастасия Сергеевна , студентка
Дяченко Светлана Иосифовна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач как средства усиления его дидактических возможностей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено текущее состояние теории и практики использования арифметического метода решения сюжетных задач в школе. Авторами изучены особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач и выявлены его дидактические возможности.

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буриев Рашидбек Уктамжанович , студент
Думанов Бахром Мухтарович , старший преподаватель
Андижанский государственный университет им. З.М. Бабура , Узбекистан

«Влияние самостоятельных заданий практического содержания на повышение эффективности обучения химии в школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль учебного предмета химии в общеобразовательных школах, развитие негативного отношения к химическим соединениям и продуктам химического производства. Авторами предложены самостоятельные задания практического содержания, служащие для предотвращения развития отрицательного отношения к учебному предмету.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подзорова Светлана Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Институт детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

В монографии рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в начальной школе, в том числе и аспект трудности освоения и применения данной составляющей современным учителем начальной школы. Представленные выводы необходимо учитывать учителю в процессе формирования универсальных учебных действий.

Дата публикации: 13.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Долгова Валентина Михайловна , канд. пед. наук , заместитель директора по инновационной деятельности
МОБУ «Лицей №5» , Оренбургская обл

«Гендерный подход в социальном и музыкальном воспитании мальчиков и девочек»

Скачать статью

В статье с позиции гендерного подхода раскрывается ведущая идея, основные понятия, принципы и технологическая составляющая гендерной дифференциации в социальном и музыкальном воспитании, адаптации мальчиков и девочек. На концептуальном и научно-методическом уровнях обоснованы гендерные особенности мальчиков и девочек. Автор делает выводы о противоположно направленных алгоритмах восприятия и освоения норм мальчиками (от смыслового к эмоциональному) и девочками (от эмоционального к смысловому). Раскрывается сущность метода гендерной (веерной) дифференциации как инновационного; даны научно-методические рекомендации для педагогов.

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»

Скачать статью

В представленных материалах рассматривается современная методология и анализируются методологические подходы исследования сферы дополнительного образования детей, уточняется трактовка этого педагогического феномена, сопоставляются определения, данные теоретиками и практиками, уточняются представления о новых ролях дополнительного образования детей в современной системе российского образования.

Система образования

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова с образовательными организациями Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что разработка модели виртуального сетевого сообщества, ведущей целью каждого из членов которого является полноправное вхождение системы образования Крыма и Севастополя в правовое, организационно-методическое и содержательное поле РФ, должна отвечать задачам консалтинга, обмена опытом между коллегами, выделения (как на уровне прогноза, так и в практическом плане) идей создания современной региональной образовательной системы


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Факторы снижения рисков в экологической образовательной среде технического вуза»

Скачать статью

Поскольку важнейшим условием развития технического вуза является устранение или снижение любого вида рисков, автор считает, что экологические риски – это сложная педагогическая категория, связанная с экологической образовательной средой, эффективность которой проявляется с принятием решений в конкретной экологической рисковой ситуации. Определение критериев снижения экологических рисков в экологической образовательной среде позволяет принять администрацией вуза обоснованные решения для повышения качества экологической подготовки обучающихся улучшения их здоровья. Источниками экологических рисков в техническом вузе являются случайность, неопределённость, вероятность, противоречивость образовательной среды. Применительно к специфике морского технического образования данная проблема приобретает особое значение, поскольку курсанты (студенты) в период обучения должны научиться работать в экстремальных условиях – условиях повышенного риска и ответственности. Исходя из того, что экологическая образовательная среда морского технического вуза выступает как гарант минимизации рисков, определяются критерии результативности и факторы снижения экологических рисков. Создание балльно-рейтинговой системы оценки экологических знаний студентов в зависимости от условий экологической образовательной среды технического вуза позволяет всем участникам образовательного процесса принять экологически обоснованные и продуманные решения для качественной подготовки курсантов (студентов).

Система образования

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модели дистанционного обучения в системе дополнительного образования педагогов Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Дистанционное обучение – наиболее демократичная форма обучения, позволяющая получить образование вне зависимости от места проживания. Автор статьи считает, что для развития дистанционного обучения в Крыму и Севастополе требуется оснастить образовательные организации современными информационными и цифровыми средствами обучения, а также существенно повысить уровень информационной культуры педагогов.

Дата публикации: 02.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трушников Денис Юрьевич , канд. пед. наук , методист, доцент
ГАОУ ТО «Физико-математическая школа» , Тюменская обл
Долгих Ираида Михайловна , директор
МКУ «Информационно-методический центр развития образования» Пуровского района , Ямало-Ненецкий АО

«Модель методического сопровождения образовательной деятельности и реализации ФГОС общего образования»

Скачать статью

В данной статье приводится модель методического сопровождения образовательной деятельности и реализации ФГОС, которая реализуется в деятельности муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования» (ИМЦРО) Пуровского района. Авторами обобщается, с одной стороны, опыт ИМЦРО, с другой стороны, приводятся точки роста учреждения с позиций современного состояния системы образования в РФ.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 01.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хазыкова Тамара Саранговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики»

Скачать статью

В статье автор рассматривает процесс развития логического мышления младшего школьника. Средством такого развития может быть систематическое решение нестандартных задач на уроках математики. Опытно-экспериментальная работа подтвердила целесообразность и эффективность разработанной системы нестандартных задач по математике для учащихся второго класса.

[10.00.00] Филологические науки

Дата публикации: 22.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарипова Альфия Наилевна , канд. филол. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Садыкова Диляра Марсовна , ассистент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Лексикографические словари по экономике в немецком, русском и татарском языках»

Скачать статью

Как известно, степень исследовательности того или иного профессионального языка характеризуется наличием специализированных одноязычных и многоязычных словарей. В данной статье речь идет о существующих словарях, имеющих зафиксированную экономическую лексику немецкого, русского и татарского языков. Русские и немецкие языки относятся к языкам, в которых экономическая лексика хорошо систематизирована и представлена большим количеством справочных, энциклопедических и многоязычных по данному направлению словарей. В татарском языке ситуация с экономическими словарями выглядит иначе. Словари по данной тематике издавались периодически, в последнее время язык экономики современного татарского языка фиксируется электронными словарями.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разумец Анастасия Витальевна , студентка
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, на современном этапе развития образования в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов появилась необходимость модернизации и совершенствования образовательной структуры. Новаторские введения в устаревшие методы воспитания стали необходимыми в меняющемся обществе. Инновации и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности имеют огромные возможности в повышении уровня и качества образования. Эти новшества несут за собой новые методы, средства, техники и формы, которые используют в педагогической практике, для ориентирования на индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие его способностей и приобретения знаний, умений и навыков.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 24.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Гуманистический потенциал философии образования»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что интерес к проблемам философии образования обусловлен антропологическим кризисом, необходимостью осмысления в этих условиях уникальной архитектоники человека в контексте целей современного образования. В условиях реформирования сферы образования в Республике Казахстан актуализируется гуманистический потенциал философии образования, центрированной на формирование целостно развитой личности, свободного и ответственного человека. Философия образования исходит из реального признания ценности, неповторимости, целостности личности человека, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Обладая потенциалом для глубокого и адекватного осмысления феномена человека, философия образования задает ориентир и основу для гуманизации современной педагогической теории и практики.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Светлана Александровна , канд. пед. наук , директор
ГБОУ ДПО (ПК) С «Центр профессионального образования» , Самарская обл

«Мониторинг региональной системы квалификационной аттестации студентов»

Скачать статью

Публикация посвящена описанию концепции и программы мониторинга региональной системы квалификационной аттестации по профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования в Самарской области. Обоснованы критерии и показатели оценки эффективности региональной системы квалификации, сформулированы принципы и организационные условия проведения мониторинга. Представлены управленческие инструменты использования результатов квалификационной аттестации для усиления соответствия качества подготовки специалистов требованиям работодателей и государственных образовательных стандартов.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Марина Ильясовна , студентка
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Основные психолого-педагогические характеристики учащихся младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные психолого-педагогические характеристики учащегося младшего школьного возраста. В работе отмечается, что младший школьный возраст – это ответственный этап обучения, на котором закладываются основы обучения в целом, этот период является сензитивным и восприимчивым к любой информации, поступающей извне, что следует учитывать в организации процесса обучения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальчиндоржиева Оюна Баировна , д-р филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ

«Экологическая цивилизация и китайская философия»

Скачать статью

Автор статьи раскрывает проблему строительства в Китае экологической цивилизации с точки зрения определения понятия «экологическая цивилизация» в контексте традиционной китайской культуры, в его взаимосвязи с традиционным и современным пониманием гармонии и гармоничного общества, а также развития регулирования в сфере охраны окружающей среды. Дается анализ мировоззренческих аспектов создания экологической цивилизации. Исследователем продемонстрирован подход, выработанный в трудах китайских ученых, к пониманию экологической цивилизации как новой ступени развития человеческого общества, наступающей после индустриального общества. В заключении к статье автор предлагает рассматривать такой подход как необходимый цивилизационный выбор, который предстоит сделать китайскому обществу.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввин Александр Николаевич , мастер производственного обучения
Попов Гаврил Валерьевич , заведующий кафедрой
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проектный метод обучения как эффективная форма формирования умений и навыков студентов СПО»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается использование проектного метода обучения студентов, направленного на формирование необходимых для будущей специальности умений и навыков, позволяющих студенту пережить ситуацию самореализации.