Список публикаций по ключевому слову: «страноведение»


Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цецорин Игорь Александрович , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Урок немецкого языка в 8 классе «Мы готовимся к поездке в Германию»»

Скачать статью

Статья содержит план урока немецкого языка для 8 класса общеобразовательной школы. Данный урок направлен на формирование коммуникативной компетенции школьников, носит ярко выраженную практическую направленность, формирует все виды универсальных учебных действий в соответствии с современными требованиями к уроку иностранного языка в школе. Урок проходит в форме обучающей ролевой игры.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Карабинерова Ксения Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Формирование социокультурной компетентности обучающихся при изучении топонимической специфики языковой системы»

Скачать статью

Статья посвящена описанию специфики топонимической системы Соединенных Штатов Америки как одного из ключевых компонентов в формировании картины мира обучающихся при изучении английского языка. Отличительной чертой топонимов США является большое количество заимствованной лексики. В работе они рассмотрены на примере гидронимов, оронимов и ойконимов. Лингвокультурологические исследования позволяют определить этимологические характеристики топонимов США в соответствии с историческими особенностями становления системы в соответствии с культурой коренных народов, проживающих на территории до колонизации континента, и переселенцев. Данная статья может быть использована студентами языковых специальностей при изучении лингвострановедческих особенностей становления языка, его этимологии, а также культуры и истории США, что способствует формированию и становлению социокультурной компетентности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рохина Елена Владимировна , учитель
МАОУ «Гимназия №1» , Пермский край

«Дидактические материалы по страноведению для урока немецкого языка по теме «Musikstadt Berlin und Berlinsongs» (в соответствии с обновленными ФГОС)»

Скачать статью

В статье представлены дидактические материалы, разработанные автором для использования на уроках немецкого языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохова Нюргуяна Антоновна , старший преподаватель
Кулаковская Мария Витальевна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Применение лингвострановедческого комментария в обучении иноязычному чтению студентов неязыкового вуза»

Скачать статью

В статье затрагиваются такие термины, как лингвострановедение, лингвострановедческий комментарий, лингвострановедческий материал, фоновая лексика. Авторами сделана попытка раскрытия понятия «лингвострановедение». Проведен анализ работ по теме лингвострановедческий материал, лингвострановедческий комментарий, также рассмотрено его применение в обучении иноязычному чтению.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 20.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вареникова Лилия Викторовна , учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №19 х. Коржевский МО Славянский район , Краснодарский край

«Работа с одарёнными детьми по немецкому языку в рамках внеурочной деятельности по программе элективного курса «Страноведение»»

Скачать статью

В статье представлена программа элективного курса по немецкому языку «Страноведение» для учащихся 10 (11) класса. Познавательный аспект курса заключается в приобретении знаний о жизни и культуре Германии. Автор отмечает, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Проектная деятельность в школе

Дата публикации: 13.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Михайлов Сергей Сергеевич , ученик 6 класса
МАОУ «Лицей» , Тюменская обл
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель
МАОУ "СОШ №9" , Тюменская обл

«Лингвострановедение. Метро: Лондон – Берлин – Москва»

Скачать статью

Метрополитены Лондона, Берлина и Москвы рассматриваются в работе через призму лингвострановедения. Метро выбрано в качестве реалии, аккумулирующей в себе термины и слова, имеющие отношение к культурно-исторической жизни страны, её экономике, социальному устройству, производству и быту. Посредством поиска страноведческой информации на сайтах предприятий, эксплуатирующих метрополитены трёх столиц, были выделены параметры, по которым сформирована лингвострановедческая таблица. Её количественный анализ позволил сделать вывод о том, что метрополитены трёх столиц имеют больше различий в страноведческих характеристиках, чем сходств.

Педагогика

Дата публикации: 30.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Третьякова Татьяна Сергеевна , студентка
Петухова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Возможности использования этимологии в формировании лингвострановедческой компетенции»

Скачать статью

В статье рассматривается потенциал применения этимологических данных в рамках процесса обучения с целью более эффективного формирования знаний о культуре страны изучаемого языка. Проблемой приобщения изучающих иностранный язык к культуре другой страны занимается лингвострановедение.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 04.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакина Ирина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Лингвострановедческий аспект обучения при просмотре художественных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования аудиовизуальных средств при обучении русскому языку иностранных студентов. В работе подчёркивается познавательная ценность проведения подобных уроков в плане формирования лингвострановедческой компетенции учащихся. Перечисляются основные дидактические положения, определяющие эффективность обращения к кинофильмам, что подтверждается конкретными примерами.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дементьева Ксения Сергеевна , магистрант
Олейник Маргарита Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Обучение страноведению как способ формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются методики и средства, способствующие развитию социокультурной компетенции в школе. Среди наиболее эффективных выделены проектная и интерактивная методика, а также подготовка спектакля.

Педагогика

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Ирина Петровна , старший преподаватель
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Методика преподавания страноведения на уроке иностранного языка»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что на сегодняшний день методика преподавания страноведения все еще остается недостаточно хорошо разработанной. Несмотря на это, выделяют ряд методов при работе со страноведческим материалом, которые уже доказали свою эффективность. Все они могут быть отнесены к коммуникативной методике преподавания иностранного языка.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алтынова Диляра Расимовна , студентка
Ильясова Лилия Галиевна , преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Обучение чтению на иностранном языке на основе аутентичных газетных статей»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос обучения чтению на иностранном языке. При этом авторы отмечают важность изучения традиций, истории, культуры страны изучаемого языка.

Педагогика

Дата публикации: 29.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шаяхметова Лилия Хабировна , ассистент кафедры
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование текстов англоязычных песен в формировании межкультурной компетенции»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования социокультурных знаний и понимания языковой картины мира носителей английского языка. В работе приводится модель обучения, предполагающая непосредственную работу по формированию страноведческих знаний, включающую в себя 3 этапа работы с англоязычными песнями.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинов Рифат Рифович , доцент
Валиева Гульназ Азатовна , магистрант
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Сущность развития лингвострановедческой компетенции студентов бакалавриата средствами иностранного языка»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка. Актуальность данного исследования обусловлена противоречиями на социально-педагогическом, на научно-теоретическом, на научно-методическом уровнях.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрина Светлана Ивановна , старший преподаватель
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нурхамитов Марсель Радикович , старший преподаватель
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Лингвострановедческий материал как средство формирования межкультурной компетенции при обучении иностранному языку»

Скачать статью

Данная статья посвящена лингвострановедению как одному из основных компонентов обучения любому иностранному языку. Процессы глобализации в современном мире в последние десятилетия повлияли на все сферы человеческой деятельности. Резкий рост экономических и культурных контактов повысил значимость владения иностранными языками. Английский язык приобрел новый социальный статус языка глобального общения, что повлияло на перестановку приоритетов в работе преподавателей и, следовательно, изменение методики преподавания на современном этапе.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухарева Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г

«Формирование лингвострановедческой компетенции специалистов в области международных отношений»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования лингвострановедческой компетенции у будущих международников-арабистов в рамках курса лингвострановедения как одного из аспектов изучения арабского языка, который, наряду со специальными курсами, более подробно изучающими отдельные стороны жизни арабских стран (историю, экономику, политику и т. д.), решает важную задачу воспитания личности будущего работника во внешнеполитической или внешнеэкономической сферах, обладающего широким кругозором, специальными знаниями, проявляющего подлинную толерантность в межкультурном диалоге и способность отстаивать национальные интересы при полном взаимопонимании и взаимодействии с представителями другой этно-культурной общности, с уважением относясь к чужим традициям и обычаям.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панова Лариса Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Учебная экскурсия по городу как средство изучения глаголов движения: лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает такую форму внеаудиторной работы как учебная экскурсия для иностранных учащихся, изучающих русский язык как иностранный (РКИ). Методическая целесообразность данного вида работы объясняется возможностью продемонстрировать грамматические темы в живой коммуникации на русском языке.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мурашова Наталья Валерьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №4 «Многопрофильный» , Псковская обл

«Пословицы на уроке русского языка как иностранного: тематическая организация материала»

Скачать статью

В статье рассмотрен этнокультурный потенциал пословиц, представленных в учебниках русского языка как иностранного. Автором подчеркивается необходимость лингвокультурологического комментирования пословиц в иноязычной студенческой аудитории.

Педагогика

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лошакова Елена Леонидовна , старший преподаватель
Успенская Людмила Игнатьевна , доцент
Харитонова Ольга Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Этнокультурный компонент как составляющая обучения русскому языку как иностранному»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития межкультурных компетенций на основе национально-ориентированных материалов по РКИ, а также аудиторных и внеаудиторных форм работы с ними.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухарева Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г

«Лингвострановедческое значение понятий «пальма» и «финики» в арабских пословицах и поговорках»

Скачать статью

В статье исследуется комплексное влияние лингвистических и экстралингвистических факторов на лексическое содержание исходного выражения и его контекстную семантику путем выхода на систему различных образов и понятий, структуру и значение составных частей пословиц, специфических для той или иной социальной или этнической группы даже в рамках народов, говорящих на одном языке. Выбор арабских пословиц для лингвострановедческого исследования обусловлен тем, что эти пословицы и поговорки, как и пословицы других народов, являются устойчивыми клише, которые не менялись на протяжение веков и отражают основные этические и эстетические взгляды арабов, их моральные ценности. Изучение народного фольклора, в том числе пословиц и поговорок, может помочь отсечь сиюминутное, политизированное, искусственно подогреваемое от настоящего, глубинного и объективного.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Ирина Петровна , старший преподаватель
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Использование текстов художественной литературы на занятиях по немецкому языку (страноведческий аспект)»

Скачать статью

Статья раскрывает тему использования текстов художественной литера-туры на занятиях по изучению иностранного языка. По мнению автора, их использование не только способствует формированию читательской компетентности, развитию навыков говорения у студентов, но и обеспечивает студентов страноведческими знаниями в контексте современной методики обучения ИЯ.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 09.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емелина Юлия Борисовна , учитель географии I категории
ГБОУ «Васильевская КШИ им. Героя Советского Союза Н. Волостнова» , Татарстан Респ

«Страноведение в системе географических наук»

Скачать статью

Статья посвящена современному страноведению, которое обобщает данные большого числа разных наук (географии, истории, этнографии, экологии, экономики, социологии, лингвистики и др.) и является важной синтетической географической дисциплиной. Автор соглашается с мнением Я.Г. Машбица о том, что страноведение не только органично вписывается в современный этап развития географии, но и остается одним из основных направлений ее прогресса.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штанова Людмила Евгеньевна , учитель начальных классов
ГБОУ «Школа №544»‎ , Москва г

«Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов»

Скачать статью

В статье рассматривается один из приёмов работы с естественнонаучной информацией. Отмечается необходимость проведения занимательных занятий «Страноведение» в начальной школе для повышения географической грамотности школьников. Описываются «Листки-заготовки», которые превращаются в страницы школьной книги.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремова Наталия Владимировна , преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
Фатеева Юлия Геннадьевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Игнатенко Ольга Петровна , канд. филол. наук , доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл

«Использование текста при обучении русскому языку как иностранному: от простого к сложному»

Скачать статью

Статья посвящена методике использования текста на различных этапах изучения русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется различиям в работе с текстами разных стилей: научном, художественном, научно-популярном.

Общее направление

Дата публикации: 20.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куриленко Елена Егоровна , старший преподаватель
Крымский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Крым Респ

«Эффективность и целесообразность изучения испанского языка по аутентичным учебным пособиям (на примере учебников издательства Edelsa, Испания)»

Скачать статью

В данной статье для детального рассмотрения предложены учебные пособия по испанскому языку испанского издательствам Edelsa, которые, учитывая различные возрастные категории и различные уровни подготовки, обеспечивают эффективность в изучении испанского языка.