Список публикаций по ключевому слову: «академия»
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Севастопольский научный центр РАО – инновационная площадка РАО»
Деятельность СевНЦ РАО нацелена на обеспечение инновационного развития образовательной системы города Севастополя как среды образовательных возможностей, призванной обеспечить опережающее развитие педагогического образования и общества в целом, решая задачи, поставленные в Национальном проекте «Образование». Обеспечение федеральной и региональной программы развития образования, ее эффективного функционирования направлено на удовлетворение потребностей системы образования региона в педагогических кадрах, руководящих работников, лиц, обеспечивающих образовательный процесс, других потребителей в непрерывном образовании, педагогических работников в получении педагогической профессиональной подготовки, требуемой для учительского профессионального, карьерного и личностного роста, в совершенствовании профессиональной компетентности.
Педагогика
Тонких Зоя Ивановна , воспитатель
Ишкова Татьяна Ивановна , воспитатель
Семенякина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий»
Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.
Дошкольная педагогика
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Применение методики развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков» в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл
«Современные формы сотрудничества педагогического работника с семьей»
Тема номера
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Великие просветители и организаторы народного образования: граф С.С. Уваров и княгиня М.К. Тенишева»
В статье идет речь о великих просветителях и организаторах народного образования России, чьи дела и мысли остаются актуальными и сегодня. Их просветительская деятельность пронизана любовью к Родине и носит исключительно патриотический характер. Кроме того, их практические наработки и идеи могут и должны быть использованы в реформировании науки и образования современной России, а также могут быть направлены на сохранение отечественных традиций и преимуществ в подготовке высокопрофессиональных специалистов широкого профиля знаний, научных кадров, способных к фундаментальным исследованиям.
Парадигмы современной науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Специфика формирования художественной школы на кафедре монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица»
В работе предлагается обзор первых лет кафедры монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Рассматриваются образование, реализованные проекты педагогов, мастеров и технологов, первыми приглашенных работать на кафедры. Выносятся на рассмотрение истоки формирования особенностей в подходе к обучению художников монументалистов на кафедре как образца самобытной «школы».
Психология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Развитие молодёжной общественной дипломатии»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Склярова Елена Константиновна , канд. ист. наук , доцент
Харламов Евгений Васильевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Донская академия юных исследователей»
В работе рассматриваются особенности педагогической деятельности и перспективы развития Донской академии юных исследователей. Интегративная довузовская система подготовки медицинских кадров подтверждается высокой академической успеваемостью, научно-исследовательской деятельностью выпускников «Донской академии наук юных исследователей».
Проблемы Отечественной истории
ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова» , Санкт-Петербург г
«Из военной биографии командира 199-го пехотного Кронштадтского полка Христиани Александра Григорьевича»
Экономика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Итоги развития основных секторов науки как предпосылки реформирования российских академий наук»
В предлагаемой статье автор проводит анализ состояния и развития основных секторов науки России в период, предшествовавший началу проведения глобальных реформ в данной области, в частности реформы РАН и ее региональных отделений, а также отраслевых академий наук. Выбор академической науки в качестве индикатора состояния научной сферы России не случаен, так как результаты работы организаций именно данного сектора в основном формируют и развивают систему фундаментальных знаний, определяющих концептуальные направления развития научной мысли и воздействующих на прикладную науку, разработки и инновации, тем самым определяя развитие экономики и социальной сферы страны. В этой связи в работе анализируются тенденции развития академической науки во взаимосвязи с общими тенденциями развития научной деятельности в стране с целью обоснования необходимости проведения реформ научного сектора. При этом в качестве информационной базы использовались официальные статистические данные. По результатам исследований автором определены проблемные зоны развития отечественной науки, обуславливающие целесообразность осуществления реформ для ее дальнейшего поступательного развития и повышения уровня эффективности.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно‐методический центр» , Санкт-Петербург г
«М.В. Ломоносов – директор Географического департамента»
Автор сообщает, что деятельность М.В. Ломоносова в Петербургской академии наук не была ограничена научными исследованиями, она также включала в себя административную работу. В 1757 году М.В. Ломоносов стал одним из руководителей Академии. В числе учреждений, вошедших в его ведение, был Географический департамент. В данной статье представлены результаты исследования делопроизводства Географического департамента в период руководства М.В. Ломоносова, которое позволило уточнить роль М.В. Ломоносова в организации отечественной географической науки.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» , Кемеровская обл
««Малая академия учащихся» как инновационная модель взаимодействия МБОУ ДОД «Дом детского творчества» с вузами и школами»
В статье представлен опыт реализации инновационного образовательного проекта, направленного на развитие учебно-исследовательских навыков, профессиональное самоопределение обучающихся в дополнительном образовании детей. Внедрение инновационного образовательного проекта «Малая академия учащихся» созданию единого интеллектуального образовательного пространства для реализации творческих способностей обучающихся в условиях современного села.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Организация социально-экономических отрядов Якутской экспедиции Академии наук СССР в 1925–1926 гг»
В статье рассматривается история организации работы по статистическому и экономическому исследованию народного хозяйства Якутской АССР, отмечена значимость организации статистико‐экономического отряда Якутской экспедиции Академии наук СССР 1925–1930 годов. Автор приходит к выводу, что организация данной экспедиции была не только дальновидным шагом правительства молодой Якутии, но и научной общественности Советского Союза.
Педагогика
Сизиков Сергей Вячеславович , канд. техн. наук , доцент, заместитель начальника колледжа по учебной работе
УО «Минский государственный высший авиационный колледж» , Беларусь
«К вопросу о путях повышения качества высшего образования при подготовке авиационных специалистов в Республике Беларусь: современный этап и тенденции развития»
История
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно‐методический центр» , Санкт-Петербург г
«Административная деятельность М.В. Ломоносова в отечественной историографии»
Изучение жизни и деятельности М.В. Ломоносова началось в XVIII веке. Отдельные существенные вопросы, однако, не стали предметом специального исследования. К числу таких вопросов относится административная деятельность М.В. Ломоносова. Научное изучение этой проблемы позволяет на конкретном историческом материале раскрыть вопрос о формировании человека Нового времени в России. Степень разработанности данной проблематики в отечественной историографии представлена в настоящей статье.