Список публикаций по ключевому слову: «ICT»
Технические науки
Технологический университет Китая , Китайская Народная Республика
«Исследование трибологических свойств смазок с эксплуатационными добавками»
В статье представлены результаты исследования смазочных свойств минеральной сырой нефти SN 150, с измененными эксплуатационными свойствами R-2000 (мягкий материал), MOTOR LIFE life (химическая подготовка) и Acorox 880 (технологическая добавка с цинком). Тестирование проводилось с использованием тестера T-02 (четыре аппарата шара).
Психология
Савельева Ангелина Алексеевна , студентка
Сапожников Алексей Сергеевич , канд. психол. наук , доцент
СПб ГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» , Санкт-Петербург г
«Медиация как способ альтернативного разрешения споров в правовой системе»
Тема номера
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки
«Принципы лексикографического описания терминологии словообразовательного синтеза (на материале глаголов звучания русского языка)»
Цель исследования – разработать принципы словарного описания терминологии глагольного синтеза. Научная новизна заключается в том, что впервые система терминов синтеза выступает объектом лексикографического описания с элементами интерактивности. В результате доказано, что терминологический словарь может являться не только информационным и методологическим, но и обучающим инструментом в процессе изучения синтеза русского глагола. Главной особенностью макроструктуры проектируемого словаря является неалфавитный порядок подачи материала: зонирование по специальным разделам – уровням исследования (корневому и словообразовательному). Раскрыта специфика необходимых и достаточных параметров описания терминов. С помощью авторской программы веб-извлечения в словарные статьи введена интерактивная составляющая – система отсылок к толковым словарям и Национальному корпусу русского языка (НКРЯ).
Педагогика
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Роль классного руководителя как педагога-наставника в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в профилактике интернет-аддикции»
Статья посвящена вопросу роли и значения классного руководителя как педагога-наставника в современном мире, в котором динамично развивается сеть Интернет, активного участия учителя в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в организуемой деятельности, в том числе и в профилактике интернет-аддикции.
История
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Поддержка Бангладеша Индией в войне 1971 года»
Педагогика общеобразовательной школы
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Проблемы сохранения здоровья детей, подростков в современных учебных заведениях»
Социология
Институт социологии ФГБУН «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук» , Москва г
«Эффективность деятельности субъектов по пресечению этнонациональных конфликтов в России»
Проведённый автором статьи опрос (с применением методов анкетирования и глубинного интервью) 20-ти экспертов, являющихся высококвалифицированными специалистами в области противодействия этноконфликтам, результаты массового социологического исследования ВЦИОМ о казачестве, а также анализ научных работ и публикаций СМИ по теме исследования позволили определить степень эффективности деятельности основных субъектов в сфере пресечения этнорелигиозных конфликтов. Максимально эффективными (оценка «5») признаны действия ФСБ и Национального антитеррористического комитета (НАК). Достаточно высоко эксперты оценили эффективность работы Росгвардии и полиции («4»). Среднюю оценку эффективности деятельности по пресечению этноконфликтов («3») получили казаческие организации. Недостаточно высоко («2») эксперты оценивают эффективность деятельности добровольных народных дружин и других общественных формирований правоохранительной направленности.
Филология и лингвистика
Хилобок Марина Николаевна , ученица
МАОУ «СОШ №9» , Тюменская обл
«Эмоции и общение в рассказе Генри Каттнера «The Ego Machine»»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Медицина
Специализированная больница акушерства и гинекологии для активного лечения «Проф. д-р Д. Стаматов» , Болгария
«Управление рабочей средой в медицинской организации в условиях риска»
В статье проанализированы риски, возникающие в рабочей среде медицинской организации. Автором подроно описана программа управления рисками, необходимая организации здравоохранения для успешной работы рабочего персонала. В работе подчеркивается необходимость улучшения условий труда в медицинских организациях.
Педагогика
МБОУ «Школа №56» , Самарская обл
«Современные подходы и методы в обучении английскому языку»
Обучение иностранному языку включает в себя два основных компонента: транслирование и получение информации. На практике учитель старается изо всех сил передать знание, которым он владеет. Использование инновационных методов в образовательных учреждениях расширяет права и возможности как учеников, так и учителей. Инновационные технологии способствуют развитию человеческого потенциала страны. При наличии ряда образовательных возможностей, доступных учащимся современного поколения, возникли новые тенденции, которые полностью изменили облик традиционной системы образования. Последние тенденции в методологии отражают жизненно важную роль сектора образования в целом с его интернализацией образовательного процесса, акцентом на качество, расширением применения новых технологий. Теория и методы постоянно развиваются и в области ELT. В статье представлены известные тенденции в ELT, которые были использованы практически в последнее время во всем мире. Новые тенденции в обучении иностранному языку становятся известными как GTM, коммуникативный метод.
Филология
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки
«Особенности семантики лакун-модификаций. К идее создания словаря лакун (на материале глаголов звучания)»
Статья посвящена исследованию внутриязыковых аффиксальных лакун, малоизученной единицы словообразовательного синтеза. Природа лакунных единиц рассмотрена как особый вид семантической модификации со сходной структурой, значением и свойствами. С точки зрения кодифицированности дериватов выделены основные группы лакун, проведен их анализ, обозначены особенности их лексикографического описания. Определены критерии отбора лакунарных единиц для словника нового экспериментального словаря лакун-модификаций. С привлечением сведений Национального корпуса русского языка и специального проекта научно-технологического университета штата Миссури, США исследовано около 5000 лакун и модификаций глаголов звуковой семантики. Материал исследования может быть положен в основу словаря аффиксальных лакун русского языка.
Педагогика
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Горожанкина Елена Сергеевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Дидактическая игра-квест «Спасем Эльзу»»
Дошкольная педагогика
Каткова Наталья Владимировна , педагог
ГБОУ «Школа №17» , Москва г
«Детский журнал как средство развития будущего читателя»
Статья посвящена проблеме детского чтения, восприятия текста на слух, понимания смысла и содержания прочитанного. Частое и регулярное чтение, умелое его сочетание с различными видами детской деятельности способствует пониманию ребёнком окружающего мира, учит его чувствовать и любить прекрасное, формирует основы нравственных качеств личности. Понимание и осознанность прочитанного являются основными показателями качества чтения. В статье рассматривается детский журнал как важный источник знаний, который содержит литературные произведения (классические и современные), задания на развитие психических процессов, рисунки и заметки детей и др. В детском журнале заложен большой потенциал для развития в ребенке будущего читателя.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Дмитриева Екатерина Сергеевна , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Проблемы коррекции социокультурной депривации в процессах социализации молодежи»
В статье уточняется проблематизация социокультурной депривации применительно к процессам социализации. Авторами анализируется структура социокультурной депривации. Конфликт поколений осмысляется в парадигме культурной депривации. В работе артикулируется необходимость разрывов культурной традиции как порождающих возможность, но не необходимость, конфликтов. На материале case-study выделяются типы социокультурной депривации подростков. В статье проектируются перспективы оптимизации процессов культурной интеграции в работе с молодежью.
Тема номера
Лаптева Елена Васильевна , д-р ист. наук, профессор , профессор, преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Идеи мирового господства и попытки их реализации в мировой истории: от А. Македонского до А. Гитлера»
Филология
Бакинский государственный университет , Азербайджан
«Паремии в словаре Махмуда Кашгари «Дивану люгатит-турк»»
Статья посвящена одной из актуальных проблем изучения классического культурного наследия народов востока, а именно проблеме паремий. Автором за основу был взят двуязычный (турецко-арабский) толковый словарь выдающегося ученого-энциклопедиста ХI века Махмуда Кашгари «Дивану люгатит-турк», который приобретает в этом смысле особый интерес. Автор подчеркивает, что до сих пор пословицы из «Дивана» рассматривались отдельно от паремиологического текста и на его взгляд, такой подход имел существенный недостаток. Целью исследования является, во-первых, проанализировать каждый паремиологический текст и во-вторых, выявить причины повторения некоторых паремий в разных контекстах.
Филология и лингвистика
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Методы научного исследования по работе «Концепт «Тело» в языковой картине мира якутов»»
В работе рассматриваются методы научного исследования. Цель исследования – разработать методы для дальнейшего анализа концепта «тела» в якутской языковой картине мира. Научная новизна и теоретическая значимость основного исследования определяется изучением концепта «тело» в этнической культуре путем изучения самого древнего вида народного творчества – эпоса, его языка, отношения к окружающей среде / или отношение к мужчине, женщине, верхнему и нижнему миру, мифологии и обрядов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования изученного материала, т.е. методов исследования для качественного анализа текста, и привести выводы при составлении указателей фольклорных мотивов, в курсах лекций по фольклору якутов и других тюркских народов, имеющих однокорневое начало эпического сказания Олонхо.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Медиация – инновационная технология профилактики девиантного поведения в общеобразовательной организации»
В статье описан опыт использования медиации как средства разрешения конфликтов и предотвращения отклонений в поведении в условиях общеобразовательного учреждения. Автором рассмотрено понятие медиации, определены основные особенности применения медиации для профилактики девиантного поведения школьников, описан опыт организации школьной службы примирения.
Тема номера
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Эпоха «стальных яблок» и «зеленых роботов». Смартфон-аддикция: медицинская проблема, культуральный феномен или вымысел средств массовой информации?»
Статья посвящена одной из актуальных проблем в обществе, а именно зависимости от смартфонов, так как в последние десятилетия «умные» устройства прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Сферой интересов многих научных исследований является изучение, так называемых, «хайтек»-аддикций. Одной из частных форм данного типа аддиктивных расстройств является смартфон-аддикция. В настоящее время отмечается экспансивный рост распространенности смартфонов на различных аппаратных и программных платформах. Авторы задаются вопросом является ли смартфон-аддикция одной из форм поведенческой зависимости или ее можно рассматривать в рамках «проблемного» использования здоровыми людьми? Для решения этого вопроса в данном обзоре рассмотрены корреляционные соотношения между субстанциальными и поведенческими аддикциями на основании существующих критериев диагностики аддиктивных расстройств, а также обозначены социо-культуральные границы применения смартфонов.
Физика
Гученко Сергей Алексеевич , докторант
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова , Казахстан
«К вопросу о трении высокоэнтропийных сплавов и покрытий»
В настоящей работе авторами предлагается новый подход к рассмотрению явления трения в ВЭСах и, в частности, сухого трения. Получено уравнение, которое показывает нелинейную зависимость коэффициента трения от энергии Гиббса G0, от температуры Т, от концентрации числа электронов N и которое позволяет прогнозировать формирование высокоэнтропийных сплавов и покрытий.
Филология
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Смысловая связь времени и пространства в художественном тексте»
Данная статья посвящена вопросу рассмотрения взаимосвязи времени и пространства в художественном тексте. Даются толкования понятий времени-пространства, хронотопа; приводятся разные точки зрения отечественных филологов на выявление ведущей роли составляющих в хронотопе; перечисляются основные способы освоения хронотопа в художественном произведении; определяются свойства и характеристики времени и пространства в хронотопе.
Тема номера
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Модели времени в художественном тексте»
В данной статье рассматриваются особенности передачи и изображения времени в художественном тексте. Основное внимание уделяется линейной, циклической и исторической моделям времени; также перечисляются способы вербализации данных моделей в художественном тексте; подчеркивается важность категории времени, поскольку временная ориентация в тексте определяет характер языковых средств произведения; приводятся несколько толкований художественного времени; делается акцент на возможности и способности художественного времени передать динамику и изменяемость окружающего мира.
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Скажи мне свой IP-адрес, и я скажу кто ты. Вопросы диагностики Интернет-аддикции: болезнь, расстройство, или вымысел?»
Данная статья посвящена анализу современного состояния проблемы интернет-аддикции, который включает в себя следующие вопросы: границы диагностики, диагностические критерии, клинические проявления, данные эпидемиологии, нейробиологические исследования, коморбидность, существующие подходы к терапии. В последние два десятилетия отмечается рост публикаций, посвященных феномену интернет-аддикции. Несмотря на существующие разногласия в профессиональной среде по поводу обоснованности самого понятия «интернет-аддикция», с каждым годом появляются исследования в области нейробиологии, психологии, клинической психиатрии, доказывающие, что интернет-аддикция, является частным вариантом поведенческих аддиктивных расстройств. Особую значимость интернет-аддикция в последние годы приобрела в ряде азиатских стран (Китай, Южная Корея), где данный вид патологии, становится национальной проблемой среди молодежи.
История
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Концепция террористической войны в России пореформенного периода»
В работе проведена историографическая реконструкция концептуального обоснования террористической войны в России пореформенного периода. Концепция террористической войны рассматривается как альтернатива концепции российского освободительного движения. На основе исторических свидетельств «русских правых» проанализированы объективные предпосылки формирования концепции террористической войны. Показано, что в черносотенной литературе содержались основные определения революционного террора как тотальной войны, направленной на уничтожение русского национального государства. Приведены психодиагностические характеристики террористов русскими психиатрами. Рассмотрены историографические работы современных авторов патриотического направления, в которых была переосмыслена и дополнена концепция террористической войны, разрабатывавшаяся в черносотенной публицистике. Проанализированы статистические данные и исторические свидетельства современников о руководящей роли революционного еврейства в террористической войне. Рассмотрена проблема формирования активных участников и руководителей террористических организаций из черты оседлости, а также проблема спонсирования и идеологической поддержи антирусского террора спецслужбами западных стран. Затронут вопрос о способах и методах сопротивления русского народа революционным бандформированиям. Даны основные характеристики концепции террористической войны как антирусской, антигосударственной, преступной деятельности. В результате автор приходит к выводу, что концепция российского освободительного движения является паллиативной, идеологически односторонней, русофобской и не отражает объективных процессов антирусского террора. И, наоборот, концепция террористической войны позволяет исследователям раскрыть исторически достоверные факты и подойти к объективному изучению причин и специфики феноменологии терроризма в России.