Список публикаций по ключевому слову: «экологическая грамотность»
Педагогика
Мусаева Маргарита Бадаловна , воспитатель
Галицкая Яна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Воспитание экологической грамотности дошкольников посредством элементов мнемотехники»
Естественные науки
Полажова Тамара Николаевна , педагог-организатор
Макшанова Екатерина Андреевна , методист, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Проектирование выставок и экспозиций в сфере дополнительного образования естественнонаучной направленности»
Педагогика общеобразовательной школы
Яковлева Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Чагасьская СОШ им. М.В.Серова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экологической грамотности младших школьников»
В статье рассматривается вопрос о формировании экологической грамотности младших школьников. Рассматриваются понятия «экологическое образование», «экологическая грамотность», «экосистемная познавательная модель». Особый акцент авторы делают на такую педагогическую форму работы, как экскурсии и целевые прогулки на природу.
Педагогика
Тарарыченкова Оксана Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Основы экологической грамотности: подходы к обучению»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ Одинцовская СОШ №8 , Московская обл
«Формирование экологической грамотности младших школьников посредством наблюдения»
Общая педагогика
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников основ экологической грамотности. Опыт работы педагога дополнительного образования»
Педагогика
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Хрусталик» , Хакасия Респ
«Экологическое образование младших школьников в процессе ознакомления с птицами на занятиях кружка»
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Значение развития экологической грамотности у старших дошкольников в процессе предшкольной подготовки»
В данной статье рассмотрена проблема воспитания экологической грамотности у старших дошкольников в процессе предшкольной подготовки. Раскрыта роль экологической грамотности для развития личности. Проанализированы эмпирические данные исследования уровней сформированности экологических знаний. Предложены рекомендации по развитию экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное образование и социальная политика
МБДОУ «Д/С №1 с. Янтиково» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое образование в дошкольном образовательном учреждении»
Общая педагогика
Думанов Бахром Мухтарович , старший преподаватель
Андижанский государственный университет им. З.М. Бабура , Узбекистан
«Влияние самостоятельных заданий практического содержания на повышение эффективности обучения химии в школе»
В данной статье рассматривается роль учебного предмета химии в общеобразовательных школах, развитие негативного отношения к химическим соединениям и продуктам химического производства. Авторами предложены самостоятельные задания практического содержания, служащие для предотвращения развития отрицательного отношения к учебному предмету.
Теория и методика общего образования
Самсонова Вероника Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Земля – наш общий дом»
Педагогика
ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей» , Санкт-Петербург г
«Информационная поддержка педагогической деятельности по формированию экологической грамотности учащихся»
В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической грамотности учащихся общеобразовательных школ. Акцентируется необходимость постоянного обновления преподавателями предметных знаний в области экологии и охраны окружающей среды. Информационные ресурсы библиотек федерального уровня являются важнейшим фактором повышения уровня общекультурных и профессиональных компетенций преподавателей системы общего образования.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ школа №530 с углубленным обучением предметов естественно-математического цикла , Санкт-Петербург г
«Формирование экологической культуры у подрастающего поколения»
В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием экологической культуры учащихся начального и среднего общего образования. Автором дается определение понятия «экологическая грамотность» и описываются ее основные составляющие. В работе охарактеризованы процесс воспитания экологической культуры и роль научно-популярной литературы в становлении и воспитании личности.