Список публикаций по ключевому слову: «светофор»
Педагогика
Старшая Ольга Владимировна , воспитатель
Дроздова Татьяна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий познавательной игры «Играем со Светофориком»»
В статье рассматривается вопрос об обучении детей правилам дорожного движения, актуальность и жизненная необходимость которого несомненна. Как утверждают авторы, правила, которые усвоил ребенок в дошкольном возрасте впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью в целом. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма лежит и на дошкольном учреждении. Так как детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, т.е. именно педагоги первые наставники в воспитании дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей воспитывать грамотно участников дорожного движения. Игры со Светофориком – одни из интересных и запоминающихся в старшей группе дошкольного возраста.
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование устойчивых навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у детей старшего дошкольного возраста»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий агитбригады «Дорожный патруль!»»
В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города. В статье представлена разработка, которая направлена на решение задач по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста, поможет педагогам ДОО организовать обучающую, просветительскую работу по ПДД в увлекательной форме.
Педагогика
Парахина Екатерина Юрьевна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий спортивного развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»»
В статье представлен предлагаемый сценарий спортивного развлечения в игровой и соревновательной форме с применением интерактивных комплексов, в сочетании с традиционными методами обучения. Занятие способствует закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разновидностях и значениях светофора.
Старшая Ольга Владимировна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе «Приключение Бабы Яги на дороге»»
Статья посвящена вопросу обучения правилам дорожного движения проводится для детей подготовительной группы. Сообщение из опыта работы освещает решение задач познавательно-исследовательской деятельности. Занятие проводится в игровой форме. Вместе с героями выполняются различные задания на закрепление правил дорожного движения. Формируются понятия о дорожных знаках у детей. Приложен перечень литературы, необходимые для организации работы.
Педагогика
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Использование игровых заданий для выявления представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города»
Важной составляющей основ безопасного поведения дошкольников является безопасное поведение на улицах города. Статья посвящена рассмотрению вопроса об использовании игровых заданий для выявления представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города и анализу результатов проведенной диагностики.
Костовская Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Ольшевская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Научим Шапокляк правилам дорожного движения»
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких либо происшествий с ним на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры-развлечения, но поучительной. С каждого игрового занятия, досуга, экскурсии дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный конспект развлечения позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, а герои любимых мультфильмов – крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк помогут в игровой форме проверить полученную информацию на практике.
Дошкольная педагогика
Ильина Инга Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка тематического урока (конспект урока) по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Азбука безопасности для самых маленьких»»
Педагогика
Бугаева Светлана Вячеславна , музыкальный руководитель
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»»
Общая педагогика
Сергеева Ирина Николаевна , логопед
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Совместная образовательная деятельность – квест «Правила дорожного движения знай и соблюдай»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Лазарева Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Настольная игра-макет «Дом правил дорожного движения»»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Экскурсия «В полицейский музей»»
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Д/С №15 , Белгородская обл
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к личной безопасности на улице»
Статья посвящена вопросам формирования у детей осознанности на дорогах. По мнению авторов дошкольный период – это важный возраст, когда формируется человеческая личность. Определить правильно ли ведет себя человек, в тех или иных ситуациях бывает очень сложно, а порой и просто невозможно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, конечно, игра. Через игру ребенок узнает новую информацию, переживает ее, усваивает, и делится с другими. В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности. В группе с детьми создаются условия для их реализации: переносные деревья, дома, большое разнообразие транспорта, макеты дорожных знаков, переходов.
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Лэпбук «Правила дорожного движения»»
Статья посвящена дидактическому пособию. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой две папки формата А4 соединенные между собой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Автор считает, что дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей любого дошкольного возраста, если содержание лэпбука постепенно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГБДОУ НАО «Д/С «Кораблик» , Ненецкий АО
«Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»»
Педагогика
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Знакомство детей с профессией инспектора ГИБДД. Правила для велосипедистов»
В данной методической разработке рассматривается тесное взаимодействие воспитателя, родителей и детей в процессе знакомства их с профессией инспектора ГИБДД, c правилами для велосипедистов. Особенность предлагаемого материала заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых. Всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Данное тематическое занятие является средством формирования привычки детей и родителей постоянно выполнять правила дорожного движения и правила для велосипедистов с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через занимательную и интересную деятельность. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, фрагменты бесед, тренировка выполнения правил для велосипедистов) и направлены на формирование основ безопасного поведения на улице. Тематическое занятие будет интересно детям старшего возраста, родителям и педагогам.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Фокина Елена Вячеславовна , воспитатель
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель
Иванова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Григорович Ольга Константиновна , воспитатель
Давыдова Анна Андреевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения Правила дорожного движения!»»
В данной работе методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению знаний Правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, воспитание внимания, ответственности, осторожности, уверенности, дисциплинированности. Методическая разработка включает в себя дидактические, сюжетно-ролевые игры, детскую художественную литературу, загадки. Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Весь подобранный и используемый материал направлен на уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о поведении на дороге, о дорожных знаках.
Дошкольная педагогика
Слотина Жанна Петровна , воспитатель
Леонова Наталья Викторовна , воспитатель
МБДОУ МО «Город Архангельск» «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл
«Проектная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Общая педагогика
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Театрализованное представление по формированию безопасного поведения на улице. Сказка «Буратино и его новый друг»»
В статье говорится, что мини-спектакль направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Разучивание стихотворений, небольших сценок, выступление перед детьми – бескомпромиссная мотивация на соблюдение детьми правил дорожного движения и наиболее эффективная форма работы с детьми.
Педагогика
Деминова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
ДО №2 СП ГБПОУ ОК «Юго-Запад» , Москва г
«Досуг для старших дошкольников по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание! Дети на улице!»»
В статье рассмотрена проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении, являющаяся актуальной и современной, а её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении и, как следствие, происходит снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель
Иванова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Ярметова Галина Сайидовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии»»
В данной статье методическая разработка представлена в форме цикла бесед «Правила Пешеходоландии» и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению знаний правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, воспитание внимания, ответственности, осторожности, уверенности, дисциплинированности. Методическая разработка включает в себя загадки, дидактические игры, игры – ситуации, познавательный материал. Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Весь подобранный и используемый материал направлен на уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о поведении на улице, о дорожных знаках.
Дошкольная педагогика
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
По мнению авторов, одной из самых острых и важных проблем на сегодняшний день является участие детей в дорожно-транспортных происшествиях. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад и даже на его территории. Им приходится ориентироваться в дорожной обстановке. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного образования.
Ильина Ксения Константиновна , воспитатель
МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» , Хакасия Респ
«Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с этим в детском саду «Рябинушка» села Зеленое в сентябре стартовал марафон «Моя предприимчивая семья». В рамках марафона воспитатели, родители и их дети под руководством заведующей разработали проект автогородка – «Светофорск». Итоговым мероприятием стало открытие автогородка. Весной 2017 года в детском саду «Рябинушка» стартует новый проект по профилактике ДДТТ «Семейная автошкола «Умка» 0+». Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Технические науки
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
«Модель управляемого перекрестка в среде AnyLogic»
В статье рассматривается модель управляемого перекрестка, позволяющая реализовать зеленую волну на главной дороге, обеспечивающую безостановочное движение автомобилей на перекрестках и минимальное количество автомобилей на перекрестках. В модели рассчитывается скорость движения автомобиля в зависимости от сигнала светофора: зеленый, желтый, красный, а также время, в течение которого горит сигнал светофора в зависимости от количества автомобилей на перекрестке по разным направлениям. Излагается подход к построению имитационной модели движения автомобилей на светофорном перекрестке и математическая модель, которая представляет собой совокупность решения уравнении регрессии и оптимизацию по ним автомобилей через светофорный перекресток. Модель построена с помощью инструмента имитационного моделирования AnyLogic.