Список публикаций по ключевому слову: «когнитивное»
Психология
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл
«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»
В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.
Педагогика
Моисеева Ирина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста»
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с синдромом Дауна»
Психология
ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Вдохновение» , Московская обл
«Ловушки мышления: когнитивные искажения в практике воспитания»
Статья посвящена анализу когнитивных искажений, наиболее часто встречающихся в практике воспитания и оцениваемых с позиции сценарных предписаний. Рассмотрены примеры трансформации родительских установок в самостоятельные ограничивающие убеждения, описана модель формирования у ребенка сценарного ответа на негативное родительское послание. Приведен линейный алгоритм снижения интенсивности влияния когнитивных искажений на психическую жизнь субъекта.
Теория и методика дошкольного образования
Хабибуллина Эльмира Наилевна , воспитатель
Шайхутдинова Лилия Гайсовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением авторского пособия – Виммельбух «Гиппермаркет»»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Муштакова Нина Александровна , директор
Томилина Наталья Владимировна , старший методист
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Проектирование программ развития кадрового ресурса образовательной организации в современных условиях»
В настоящей статье персонал организации рассматривается как ключевой ресурс обеспечения стратегических изменений в образовательной организации. Методологические средства когнитивного моделирования и системного анализа представлены в качестве инструментария для проектирования программ развития кадрового ресурса образовательной организации. Главным механизмом профессионального развития педагогических кадров, накопления человеческого капитала организации на этапе реализации программ, является обучение, которое в эпоху «экономики знаний», по мнению авторов настоящей работы, должно базироваться на идее и принципах непрерывного образования.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Логунова Лада Викторовна , воспитатель
МБДОУ №161 «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» , Кемеровская обл
«Концептуальный подход к когнитивному развитию дошкольников (психолингвистический аспект)»
В статье представлены теоретические подходы и способы практической деятельности по развитию концептуальной базы воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Отталкиваясь от сложного характера структур представления знаний у человека, авторы рассматривают проблему усвоения и организации знаний у дошкольников. Предлагаются практические приемы работы в данном направлении.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Платонов Владимир Владимирович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Методологические аспекты когнитивного исследования процесса организационно-управленческой инновации предприятий реального сектора экономики»
Статья посвящена методологическим аспектам эмпирического исследования путем причинно-следственного картирования и анализа кооперационных сетей для обоснования решений по осуществлению организационно-управленческих инноваций на уровне предприятия. Авторы уточняют теоретические основы и конкретизируют методические решения, необходимые для построения динамических моделей организационно-управленческих инноваций отечественных компаний реального сектора в рамках системной парадигмы.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Лайкова Юлия Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Материалы для протокола нейрокогнитивного обследования: пословицы и поговорки»
Образование взрослых, самообразование
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
«Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт»
В данной статье рассматривается вопрос графического способа переработки информации, основанного на методе интеллект-карт. Автор дает представление о возможностях его применения для организации учебного процесса и диагностики его результатов; знакомит с особенностями метода, позволяющего развивать логическое и формировать системное мышление, совершенствовать профессиональные компетенции.
Педагогические науки
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Социокультурные проекты как фактор когнитивного и нравственного развития школьников»
В статье рассматриваются основные типы социокультурных проектов, реализуемых в общедоступных библиотеках. Особое внимание уделено историко-патриотическим, краеведческим и экологическим проектам. Автором приводится характеристика информационных ресурсов, отражающих документы на печатных и электронных носителях, которые могут быть положены в основу разработки контента проектов
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»
Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Использование квалиметрических методов в лингвокогнитивных исследованиях»
В статье описаны принципы применения новейших квалиметрических методов математической статистики объектов произвольной природы для решения задач когнитивной лингвистики в рамках методического аппарата корпусной лингвистики. Рассмотрена постановка и решение прямой задачи когнитивной лингвистики – определения семантической близости слов по их адаптивным лексическим профилям, а также обратной задачи – определения корректности выбора проецирующего множества для построения адаптивного лексического профиля слова.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ