Список публикаций по ключевому слову: «когнитивное»


Педагогика

Дата публикации: 26.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лисицына Александра Юрьевна , учитель
Моисеева Ирина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. Изложены пути профилактики и предупреждения конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, в том числе через интерактивные игры.

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заярная Людмила Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ

«Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с синдромом Дауна»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития речи у детей с синдромом Дауна, этапы формирования коммуникативных способностей.

Психология

Дата публикации: 28.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Когур Надежда Эдуардовна , психотерапевт, психолог
ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Вдохновение» , Московская обл

«Ловушки мышления: когнитивные искажения в практике воспитания»

Скачать статью

Статья посвящена анализу когнитивных искажений, наиболее часто встречающихся в практике воспитания и оцениваемых с позиции сценарных предписаний. Рассмотрены примеры трансформации родительских установок в самостоятельные ограничивающие убеждения, описана модель формирования у ребенка сценарного ответа на негативное родительское послание. Приведен линейный алгоритм снижения интенсивности влияния когнитивных искажений на психическую жизнь субъекта.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хусаинова Зульфира Шамилевна , воспитатель
Хабибуллина Эльмира Наилевна , воспитатель
Шайхутдинова Лилия Гайсовна , воспитатель
Д/С №291 , Татарстан Респ

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением авторского пособия – Виммельбух «Гиппермаркет»»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование технологии Виммельбух. Авторы раскрывают свой опыт работы по развитию речи детей с использованием своих авторских картин Гипермаркет.

Педагогика

Дата публикации: 09.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Муштакова Нина Александровна , директор
Томилина Наталья Владимировна , старший методист
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Проектирование программ развития кадрового ресурса образовательной организации в современных условиях»

Скачать статью

В настоящей статье персонал организации рассматривается как ключевой ресурс обеспечения стратегических изменений в образовательной организации. Методологические средства когнитивного моделирования и системного анализа представлены в качестве инструментария для проектирования программ развития кадрового ресурса образовательной организации. Главным механизмом профессионального развития педагогических кадров, накопления человеческого капитала организации на этапе реализации программ, является обучение, которое в эпоху «экономики знаний», по мнению авторов настоящей работы, должно базироваться на идее и принципах непрерывного образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 13.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логунов Тимур Александрович , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Логунова Лада Викторовна , воспитатель
МБДОУ №161 «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» , Кемеровская обл

«Концептуальный подход к когнитивному развитию дошкольников (психолингвистический аспект)»

Скачать статью

В статье представлены теоретические подходы и способы практической деятельности по развитию концептуальной базы воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Отталкиваясь от сложного характера структур представления знаний у человека, авторы рассматривают проблему усвоения и организации знаний у дошкольников. Предлагаются практические приемы работы в данном направлении.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Оксана Сергеевна , канд. экон. наук , старший преподаватель
Платонов Владимир Владимирович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Методологические аспекты когнитивного исследования процесса организационно-управленческой инновации предприятий реального сектора экономики»

Скачать статью

Статья посвящена методологическим аспектам эмпирического исследования путем причинно-следственного картирования и анализа кооперационных сетей для обоснования решений по осуществлению организационно-управленческих инноваций на уровне предприятия. Авторы уточняют теоретические основы и конкретизируют методические решения, необходимые для построения динамических моделей организационно-управленческих инноваций отечественных компаний реального сектора в рамках системной парадигмы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горобец Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Лайкова Юлия Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Материалы для протокола нейрокогнитивного обследования: пословицы и поговорки»

Скачать статью

В работе излагаются критерии отбора пословиц и поговорок для включения в опросники, предназначенные для выявления когнитивных нарушений и речевых расстройств у пациентов с заболеваниями различного генеза. Детальному описанию и анализу подвергаются конкретные пословицы и поговорки.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бершадская Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл

«Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос графического способа переработки информации, основанного на методе интеллект-карт. Автор дает представление о возможностях его применения для организации учебного процесса и диагностики его результатов; знакомит с особенностями метода, позволяющего развивать логическое и формировать системное мышление, совершенствовать профессиональные компетенции.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эргардт Анна Олеговна , магистрант
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г

«Социокультурные проекты как фактор когнитивного и нравственного развития школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные типы социокультурных проектов, реализуемых в общедоступных библиотеках. Особое внимание уделено историко-патриотическим, краеведческим и экологическим проектам. Автором приводится характеристика информационных ресурсов, отражающих документы на печатных и электронных носителях, которые могут быть положены в основу разработки контента проектов

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калина Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Скачать статью

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суворина Екатерина Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Использование квалиметрических методов в лингвокогнитивных исследованиях»

Скачать статью

В статье описаны принципы применения новейших квалиметрических методов математической статистики объектов произвольной природы для решения задач когнитивной лингвистики в рамках методического аппарата корпусной лингвистики. Рассмотрена постановка и решение прямой задачи когнитивной лингвистики – определения семантической близости слов по их адаптивным лексическим профилям, а также обратной задачи – определения корректности выбора проецирующего множества для построения адаптивного лексического профиля слова.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Дата публикации: 08.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белякова Евгения Владимировна , студентка
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Физическая активность, спорт и мозг»

Скачать статью

В статье описывается взаимосвязь физической активности с когнитивными функциями мозга. Значительное внимание уделяется методам исследования активности мозга.