List of publications on a keyword: «когнитивное»
Психология
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл
«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»
В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.
Педагогика
Irina E. Moiseeva
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti konfliktnogo povedeniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Razvitie kommunikativno-rechevykh navykov u detei s sindromom Dauna»
Психология
GKU SO MO Semeinyi tsentr pomoshchi sem'e i detiam "Vdokhnovenie" , Московская обл
«Thinking Traps: Cognitive Distortions in Parenting Practices»
The article is devoted to the analysis of cognitive distortions that are most often encountered in the practice of education and are assessed from the perspective of scenario prescriptions. Examples of transformation of parental attitudes into independent limiting beliefs are considered, and a model for the formation of a child’s scenario response to a negative parental message is described. A linear algorithm for reducing the intensity of the influence of cognitive distortions on the mental life of a subject is presented.
Теория и методика дошкольного образования
Elmira N. Khabibullina
Liliia G. Shaikhutdinova
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s primeneniem avtorskogo posobiia - Vimmel'bukh "Gippermarket»
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
Nina A. Mushtakova
Natal'ia V. Tomilina
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл
«Proektirovanie programm razvitiia kadrovogo resursa obrazovatel'noi organizatsii v sovremennykh usloviiakh»
В настоящей статье персонал организации рассматривается как ключевой ресурс обеспечения стратегических изменений в образовательной организации. Методологические средства когнитивного моделирования и системного анализа представлены в качестве инструментария для проектирования программ развития кадрового ресурса образовательной организации. Главным механизмом профессионального развития педагогических кадров, накопления человеческого капитала организации на этапе реализации программ, является обучение, которое в эпоху «экономики знаний», по мнению авторов настоящей работы, должно базироваться на идее и принципах непрерывного образования.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
Lada V. Logunova
МБДОУ №161 «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» , Кемеровская обл
«Концептуальный подход к когнитивному развитию дошкольников (психолингвистический аспект)»
В статье представлены теоретические подходы и способы практической деятельности по развитию концептуальной базы воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Отталкиваясь от сложного характера структур представления знаний у человека, авторы рассматривают проблему усвоения и организации знаний у дошкольников. Предлагаются практические приемы работы в данном направлении.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Vladimir V. Platonov , doctor of economic sciences
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Методологические аспекты когнитивного исследования процесса организационно-управленческой инновации предприятий реального сектора экономики»
The article deals with methodological facets of empirical research by the means of causal mapping and analysis of cooperation networks for the justification of decisions on organizational and management innovations on the company level. The authors verify the theoretical background and specify methodological solutions needed for the setting-up dynamic models of organizational and management innovations of the domestic companies of the real sector
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Iuliia V. Laikova
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Материалы для протокола нейрокогнитивного обследования: пословицы и поговорки»
Образование взрослых, самообразование
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
«Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт»
В данной статье рассматривается вопрос графического способа переработки информации, основанного на методе интеллект-карт. Автор дает представление о возможностях его применения для организации учебного процесса и диагностики его результатов; знакомит с особенностями метода, позволяющего развивать логическое и формировать системное мышление, совершенствовать профессиональные компетенции.
Педагогические науки
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
«Социокультурные проекты как фактор когнитивного и нравственного развития школьников»
В статье рассматриваются основные типы социокультурных проектов, реализуемых в общедоступных библиотеках. Особое внимание уделено историко-патриотическим, краеведческим и экологическим проектам. Автором приводится характеристика информационных ресурсов, отражающих документы на печатных и электронных носителях, которые могут быть положены в основу разработки контента проектов
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край
«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»
Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Использование квалиметрических методов в лингвокогнитивных исследованиях»
В статье описаны принципы применения новейших квалиметрических методов математической статистики объектов произвольной природы для решения задач когнитивной лингвистики в рамках методического аппарата корпусной лингвистики. Рассмотрена постановка и решение прямой задачи когнитивной лингвистики – определения семантической близости слов по их адаптивным лексическим профилям, а также обратной задачи – определения корректности выбора проецирующего множества для построения адаптивного лексического профиля слова.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ