Список публикаций по ключевому слову: «деструктив»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл
«Основные причины девиации в поведении современных детей и подростков»
Психология
ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» , Курская обл
«Деструктивное поведение подростков в Интернете»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Психологическая коррекция деструктивных детско-родительских отношений на примере младшего дошкольного возраста»
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Качалова Алла Борисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Влияние деструктивных детско-родительских отношений на развитие детей старшего дошкольного возраста»
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Майорова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №2 » г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Подростковый возраст как фактор склонности к рискованному поведению»
Проблема рискованного поведения в подростковом возрасте достаточно актуальна. В статье рассмотрены особенности подросткового возраста как фактора склонности к деструктивному поведению. Авторами также представлены результаты исследования причин и наиболее распространенных форм рискованного поведения в подростковом возрасте.
МБОУ «Цивильская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Неделя психологии в школе как профилактика деструктивного поведения детей и подростков»
В наше время продолжает оставаться актуальной проблема профилактики деструктивного поведения учащихся. Одной из форм профилактики отклоняющегося поведения может стать ежегодная школьная Неделя психологии, в рамках которой в интересной яркой форме психолог способен заинтересовать всех субъектов образовательного процесса в познании своего внутреннего мира, изучении тонкостей взаимоотношений с окружающими, освоении способов саморегуляции и сохранения благоприятного психологического климата в семье и классе.
Педагогика
Морина Ксения Романовна , студент
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Методы противодействия молодежным деструктивным субкультурам»
В статье рассматриваются теоретические и методологические подходы к анализу причин включения подростков и молодежи в неформальные субкультурные объединения. Особое внимание уделено исследованию специфики и типологии современных субкультур. Акцентируется внимание на отечественном и зарубежном опыте профилактической работы, включающей альтернативные виды продуктивной социально-значимой деятельности, способствующей идентификации, социализации и инкультурации молодёжи. Анализируются способы противодействия влиянию деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения, факторы риска формирования их девиантного поведения.
Педагогическая и коррекционная психология
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Агрессивный ребенок в детском саду»
В статье рассматривается проблема агрессивности детей дошкольного возраста, определяются причины появления детской агрессии, а также описаны характерные черты, присущие агрессивно настроенному ребенку. Автор считает, что работа с агрессивным ребенком должна проводиться в 3-х направлениях и в тесной взаимосвязи с семьей.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова» , Ростовская обл
«К проблеме новых религиозных движений как источника распространения экстремистских практик»
Психология
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Психологическая профилактика нехимических видов аддикций»
Педагогические науки
Зотова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Любовный конфликт героев художественной литературы как предмет риторического анализа на школьном уроке»
В статье представлены теоретические основы и модель обучения школьников анализу любовного конфликта как психолого-коммуникативного феномена с точки зрения особенностей речевого поведения его участников. Риторический анализ ситуаций любовного противостояния на уроках словесности может способствовать формированию у школьников установки на выбор конструктивных моделей речевого поведения в конфликте, а также более глубокому восприятию и пониманию произведений художественной литературы.
Психологические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Роль манипуляции в деятельности менеджера»
Общая психология и психология личности
Макушина Ольга Петровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Отношение к жизни и смерти у лиц с нарциссическими особенностями»
В данной статье эмпирически исследуется наличие специфики в отношении к жизни и смерти у лиц с нарциссическими особенностями с помощью тестовых методик: «DAP – R» П.Т. Вонга, «Отношения к жизни, смерти и кризисной ситуации» А.А. Бакановой и «Теста оценки нарциссизма» F.-W. Deneke и B. Hilgenstock. Результатом исследования является частичное подтверждение гипотезы о том, что лица с нарциссическими особенностями не принимают свою жизнь и отрицают факт конечности своего бытия, а лица без нарциссических особенностей принимают и жизнь, и факт своей смертности.
Медицина
Банникова Виктория Андреевна , студентка
Приходько Анастасия Олеговна , студентка
Приходько Николай Николаевич , студент
ГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» , Удмуртская Респ
Стяжкина Светлана Николаевна , д-р мед. наук , профессор, хирург
БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» , Удмуртская Респ
«Эффективность Ронколейкина в комплексном лечении гнойно-воспалительных и иммунодефицитных заболеваний»
Многие гнойно-деструктивные процессы брюшной полости и забрюшинного пространства приводят к развитию полиорганной недостаточности и синдрома эндогенной интоксикации. Поиск новых веществ с иммуномодулирующим эффектом является одним из основополагающих задач фармокологии. Одним из таких веществ является цитокин – Ронколейкин. Эффективность Ронколейкина была оценена в исследуемой группе и приведено сравнение с контрольной группой. В результате было выявлено, что в исследуемой группе наблюдалась положительная динамика иммунного статуса, причем положительная динамика лабораторных показателей коррелировала с улучшением клинической картины.
Общая педагогика
Румянцева Ольга Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Семейные стратегии, дестабилизирующие социум»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Образование потенциально-конфликтогенной зоны на территории Республики Ингушетия»
Проблематика статьи представляет определенный интерес в контексте соображений государственной безопасности и территориальной целостности страны, раскрывая предпосылки создания конфликтогенной зоны на примере Республики Ингушетия. Для работы были использованы типологический и системный методы. Применялись также элементы аналитического, ретроспективного и актуального моделирования и метод критического анализа при изучении источников, а также теоретические основы и современные достижения таких наук, как история, политология, социология, криминология.
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Концептуальная модель потенциально-конфликтогенной зоны»
Проблематика статьи представляет определенный интерес в контексте соображений государственной безопасности и территориальной целостности страны, раскрывая предпосылки создания конфликтогенной зоны в рамках отдельно взятых территории, субъекта, региона. Для работы были использованы типологический и системный методы. Применялись элементы аналитического, ретроспективного и актуального моделирования и метод критического анализа при изучении источников, а также теоретические основы и современные достижения таких наук, как история, политология, социология, криминология.
Психология
В/ч 87530 , Ставропольский край
«Причины возникновения конфликтов в организации и способы их устранения»
В данной статье автором выявлены особенности конфликтов в организациях. Определены основные этапы конфликта. Приведена существующая классификация организационных конфликтов. Проанализированы причины возникновения конфликтов в организациях. Рассмотрены способы работы с конфликтами и управления ими. Сформулированы выводы.
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Лисова Ирина Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Зависимость перфекционизма подростков от перфекционизма и депрессии матерей»
Целью работы является проверка различных семейных моделей формирования и развития перфекционизма у подростков. Исследование проводилось с помощью следующих методик: MPS‐H, опросник депрессии (M. Kovas), шкала депрессии Бека, проективный рисунок «Моя семья». Сделаны выводы: перфекционизм подростка связан с депрессией матери, что подтверждает тревожно-депрессивную модель перфекционизма. Перфекционизм, ориентированный на других, подростка связан с социально-предписанным перфекционизмом матери. В неблагополучных семьях подростков с деструктивным типом перфекционизма, значимо больше, чем в благополучных.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Учитель как коммуникативный лидер в педагогическом споре»
Общее направление
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Об осуществлении мер по пресечению экстремистской деятельности»
В статье отмечено, что эффективность работы органов внутренних дел по противодействию указанным проявлениям во многом зависит, прежде всего, от правового обеспечения данного направления деятельности всех структур министерства, где особую роль играет не только Федеральный закон «О противодействии терроризму», но и Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«О некоторых элементах правового обеспечения деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия проявлениям терроризма»
Автором статьи указано, что эффективность работы органов внутренних дел по противодействию указанным проявлениям во многом зависит, прежде всего, от правового обеспечения данного направления деятельности всех структур министерства, где особую роль играет не только Федеральный закон «О противодействии терроризму», но и Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Некоторые особенности работы с молодежью в рамках противоборства экстремизму»
В научной статье автор отмечает, что в целях антитеррористической пропаганды крайне необходимо регулярно проводить лекции для студентов и школьников, которые должны сопровождаться демонстрацией специально подобранных хроникально-документальных фильмов о борьбе с терроризмом, проведением презентаций, тематических уроков, встреч с сотрудниками силовых структур, объектовых тренировок, конкурсов рисунков, сочинений и рефератов по антитеррористической тематике.
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«О профилактических мероприятиях по недопущению ксенофобии и дискриминации»
В статье отмечено, что в системе противодействия экстремистским проявлениям радикального религиозного фундаментализма доминируют меры юридического характера. В то же время ее эффективность зависит от использования политических, экономических, религиозных, культурных, идеологических и других средств.