Список публикаций по ключевому слову: «поговорки»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Диалог культур и проблемы изучения фольклора в бурятской школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур. Изучение пословиц и поговорок в бурятской школе в свете диалога культур предполагает целенаправленное использование различных методических форм, приемов и средств.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ромашина Надежда Петровна , преподаватель спецдисциплин
КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» , Красноярский край

«Использование афоризмов, этнографического материала в современных технологиях воспитания»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается роль народного этноса в современных технологиях воспитания и развития. Предлагаются варианты применения этнопедагогических средств в образовательном процессе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старостина Наталья Гаврильевна , студентка
Сакердонова Анна Семеновна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Пословицы, поговорки, наставления эвенов как отражение нравственных ценностей»

Скачать статью

Статья посвящена малому жанру устного народного творчества эвенов. На примере пословиц, поговорок и наставлений автор прослеживает отношение народа к окружающему миру, дает представление о воззрениях и взглядах эвенов.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 04.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Ооржак Светлана Янчаповна , канд. пед. наук , доцент
Дамба Марина Кыргысовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» , Тыва Респ

«Применение методов и средств народной педагогики (на материалах Республики Тыва)»

Скачать статью

Актуальность темы данной статьи определяется содержанием народной педагогики. Необходимость осмысления эффективности её функционирования в учреждениях образования и культуры (на материалах Республики Тыва) является педагогической проблемой. Методы и средства народной педагогики отражаются в устном народном творчестве, в том числе в пословицах, поговорках, благопожеланиях и других его видах. В статье приводятся примеры их реализации в тувинской народной педагогике, в совокупности способствующие решению задач формирования и становления подрастающего человека, его мировоззрения. Новизна исследования имеет научно-методическое значение.

Педагогика

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 6)
Коконова Елена Андреевна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Каянович Лидия Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Строганова Людмила Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Соленоозерная СОШ №12» , Хакасия Респ

«Воспитание этнической толерантности на уроках русской литературы в начальной и основной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из способов воспитания толерантности у школьников с помощью пословиц и поговорок на уроках внеклассного чтения при изучении устного народного творчества.

Дата публикации: 29.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Коконова Елена Андреевна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Каянович Лидия Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Строганова Людмила Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Соленоозерная СОШ №12» , Хакасия Респ

«Роль фольклора в становлении личности младшего школьника»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы нравственного, творческого и трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Приводятся примеры русских и хакасских пословиц.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Юрикова Ольга Ивановна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования ИКТ на уроках русского языка. Систематическое использование ИКТ делает учебный процесс доступным, интересным, повышает качество усвоения материала, повышает познавательную активность, творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исламкина Ольга Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
Кобзистая Татьяна Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

««Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором»

Скачать статью

В представленной статье отражен опыт работы коллектива ДС №63 «Весняночка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти по развитию связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором. В программе раскрыты теоретические основы развития связной речи у старших дошкольников, основные задачи речевого развития, а также предложены перспективно-календарное планирование образовательной деятельности, методические комплекты бесед, загадок, пословиц и поговорок, закличек, праздников и развлечений.

Иностранный язык

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пак Валерий Николаевич , ученик 10 «А» класса
Катина Таисия Александровна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №30» , Приморский край

«Сравнительный анализ пословиц и поговорок с зоонимами в английском и русском языках»

Скачать статью

Пословицы и поговорки являются важным пластом любого языка, играют важную роль в формировании культуры любого народа. Они представляют неизменный интерес, исследователи до сих пор не пришли к единому определению таких единиц языка, их места в структуре языка. В статье была предпринята попытка изучить природу пословиц и поговорок в английском и русском языках, найти их отличия и сходства. Особое внимание уделяется пословицам и поговоркам с зоонимическим элементом, то есть тем, которые описывают какие-то качества животных. В любой культуре как дикие, так и домашние животные являются важными элементами. Они во многом определяют быт человека.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Инюшкина Наталья Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование первичных представлений о малой родине посредством чувашских пословиц и поговорок»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема приобщения детей дошкольного возраста к изучению родной культуры посредством ознакомления с пословицами и поговорками. Предложенный способ является эффективным методом формирования у детей представления о социокультурных, духовно-нравственных ценностях и традициях своего народа.

Педагогика

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умут Пынар , аспирант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование паремий при обучении фонетике»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблемному вопросу возможности использования паремий при обучении фонетике иностранного языка. Цель статьи – рассмотреть принципы использования пословиц и поговорок при обучении фонетике. Автор приходит к выводу о возможности паремий к обогащению словарного запаса, развитию памяти, приобщению к народной мудрости, познанию образности языка. Пословицы и поговорки являются эффективным средством обучения фонетике иностранного языка, так как позволяют развивать мелодический диапазон голоса, подвижность речевых органов и постановку артикуляционной базы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Использование форм малого фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)»

Скачать статью

В статье рассматривается использование фольклора в работе с детьми с ОНР. По мнению авторов, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, в том числе развитие речи.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эргешали кызы Айчурок , преподаватель
Айдарова Мисилимкан Довлатовна , и.о. профессора
Баткенский государственный университет , Кыргызстан

«Влияние народной педагогики в воспитании поликультурности учеников подросткового возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые задачи воспитания поликультурности подросткового возраста через обучение устным народным творчеством, а именно сказками, поговорками и традиционными праздниками. Исследователи отмечают важность и целесообразность воспитания поликультурности в процессе обучения иностранному языку.

Дата публикации: 10.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Айсылу Ангамовна , воспитатель
ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи , Башкортостан Респ

«Фразеология как средство воспитания младших школьников»

Скачать статью

В работе автором проводится рассмотрение фразеологизмов как источника воспитания младшего школьника. Какотмечает исследователь, фразеологизмы – это неисчерпаемые богатства русского народа, которые воспитывают любовь и внимание к родному языку, чувства национальной гордости и патриотизм.

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Особенности использования бурятского разговорного языка при бытовом общении (из опыта работы)»

Скачать статью

В данной статье характеризуется бурятский разговорный язык, а также обозначаются особенности его использования при бытовом общении. В работе отмечено, что культурологический подход к обучению бурятскому разговорному языку позволяет целенаправленно учитывать множество компонентов.

Дата публикации: 02.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарипова Дилара Джуманиязовна , д-р пед. наук , профессор
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами , Узбекистан

«Совершенствование воспитания подрастающего поколения на основе повышения здоровьесберегающих знаний»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема совершенствования воспитания подрастающего поколения на основе повышения здоровьесберегающих знаний, с использованием наследия среднеазиатских мыслителей и достижений народного творчества.

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Изучение малых жанров фольклора в условиях национальной школы в свете диалога культур»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 04.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Светлана Николаевна , инструктор по физической культуре
Аксакова Тамара Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сценарий заседания детско-родительского клуба «Здоровым быть здорово!»»

Скачать статью

В статье приведен сценарий заседания детско-родительского клуба «Здоровым быть здорово!», созданного в Д/С №40 с целью установления диалога между детьми, родителями и воспитателями. Основная деятельность организации направлена на укрепление здоровья ребенка, а также формирование представлений о здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 03.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эрдниева Эрвена Владимировна , канд. , старший преподаватель
Саттаров Шохрат , студент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Особенности гостеприимства у калмыков и туркменов (на примере пословиц и поговорок)»

Скачать статью

В статье рассматриваются пословицы и поговорки, отражающие традиции гостеприимства у калмыков и туркменов. На основе анализа пословиц и поговорок авторы выявляют характерные черты гостеприимства калмыков и туркменов.

Дата публикации: 03.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шуралева Майя Григорьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Отношение к браку в английской паремиологии»

Скачать статью

Данная работа посвящена изучению пословиц и поговорок, отражающих отношение к браку в английском языке. Цель данной работы состоит в выявлении культурно-ценностной характеристики представлений о браке в пословицах английского языка. Материалом исследования являются паремии английского языка о браке. Использовались следующие методы и приемы исследования: метод сплошной выборки; методы концептуального и лингвокультурологического анализа паремиологических единиц, дескриптивный метод для описания английских паремий, метод количественного анализа.

Дата публикации: 27.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тельпов Роман Евгеньевич , канд. филол. наук , доцент
Нгуен Хонг Ли , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Фразеологизмы тематической группы «смерть» во вьетнамском языке»

Скачать статью

В статье анализируются фразеологизмы тематической группы «смерть», представленной во вьетнамской фразеологии. Делается вывод о классификации представлений о смерти, характерных для вьетнамской лингвокультуры, по 4 основным тематическим блокам: 1) смерть как дыхание; 2) смерть – сон; 3) жесты, связанные со смертью; 4) места, связанные со смертью. В заключении делается вывод о том, что вьетнамские фразеологизмы отличаются очень сильной степенью наглядности и образности

Филология и лингвистика

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Розыджумаев Агамерген , студент
Сарангов Давид Владимирович , ассистент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Концепт «дружбы» в туркменских пословицах и поговорках»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели выражение концепта «дружба» в таких жанрах устного народного творчества, как туркменские пословицы и поговорки. В итоге авторы приходят к заключению о многогранности сущности понятия «дружба».

Филология

Дата публикации: 07.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Охрименко Александр Иванович , магистрант
Дворак Екатерина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл

«Сравнительный художественно-смысловой анализ русских и английских поговорок и пословиц»

Скачать статью

В статье проводится краткий сравнительный художественно-смысловой анализ, позволяющий рассмотреть сходства и различия русских и английских пословиц и поговорок с позиций не только смыслового значения, но и художественного восприятия. Авторы статьи подчеркивают субъективность восприятия и обращают внимание на индивидуальную ассоциативность образов, свойственную двум разным культурам. Оригинальность данной работы заключается не только в сравнительной художественной оценке русских и английских пословиц и поговорок, но и в определении сходства и различия восприятия картины мира двух культур, в попытке понять причины этого различия, а также причины и последствия разного подхода к пониманию жизненных реалий. В статье кристаллизуется связь неизвестного с уже известным, причем этим неизвестным является именно метафизический подход к уже известным стилистическим приемам. На конкретных примерах выстраивается классификация народных изречений и обосновывается предположение о взаимовлиянии национальной ментальности и культурно-исторического развития. Авторы акцентируют внимание на том, что пословицы и поговорки не только являются культурным достоянием, но также и средством сравнительного культурно-языкового анализа.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 24.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перова Светлана Вячеславовна , преподаватель, аспирант
Белорусский государственный университет , Беларусь

«Отражение образности зоолексем в паремиологическом фонде (на примере английского и русского языков)»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальной проблеме отражения образности зоолексем английского и русского языков в языковой картине мира. Авторы опираются на работы А.А Киприяновой, В.Н Комиссарова и В.И. Жельвиса, и делают вывод о происхождении паремии с зооморфизмами, бытующих в настоящее время в сознании народов мира.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Сардана Кимовна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Концепт «смерть» в языковой картине мира японцев»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие «концепт» и обоснован выбор пословиц и поговорок в качестве материала исследования. Методом сплошной выборки было выявлено 69 японских пословиц и поговорок, репрезентирующих концепт «смерть». В результате исследования автор выделил группы, характеризующие отношение японского народа к смерти.